Банк бизнес идей
 
Бизнес-идея: Тамада

Бизнес-идея: Тамада

Стартовый капитал – 27 тыс.руб.
Прибыль в месяц – 50 тыс.руб.
Срок окупаемости – 1 мес.

Организаторские способности, опыт публичных выступлений, умение привлечь внимание и весело шутить можно успешно монетизировать. На тамаду не учат, но ими становятся. Расскажем о перспективах этого занятия.

Актуальность бизнес-идеи

Хороший тамада сегодня на вес золота: его контакты довольные клиенты передают из рук в руки. Отличный тамада не ограничивается только проведением свадеб: его приглашают вести городские мероприятия. В условиях большинства российских регионов это все равно, что стать знаменитостью, пусть и локального масштаба. Такая деятельность влечет за собой ряд полезных знакомств и перспективы для роста. Хорошая идея как сделать хобби своей профессиональной деятельностью.

Затраты и прибыль

Вложения в проект невелики и большую их часть составляют расходы на оборудование и рекламу для успешной раскрутки — 27’000 рублей. Ждать быстрого выхода на окупаемость не стоит, так как в первое время о ваших услугах ведущего никто не будет знать, но с ростом аудитории и спроса вы сможете ставить свои условия.

Даже при минимальной нагрузке окупить начальные затраты можно достаточно быстро из-за отсутствия крупных текущих расходов. Минимальная прибыль — 10’000 рублей, срок окупаемости — 3 месяца.
Затраты на старте: примерный расчет для Ростова-на-Дону
Статья расходов Сумма, ₽
Регистрация бизнеса 1’000
Оборудование 8’000
Расходы на рекламу 15’000
Интернет и мобильная связь 1’000
Транспортные расходы 2’000
Итого 27’000
Ежемесячные затраты
Статья расходов Сумма, ₽
Реклама 5’000
Транспортные расходы 2’000
Интернет и мобильная связь 1’000
Непредвиденные расходы 2’000
Итого 10’000
Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Если вы только начинаете вести свадьбы, то оформлять свой проект по всем правилам не торопитесь. Для начала стоит оценить спрос на свои услуги и свои возможности в этой сфере. Услуги тамады или ведущего мероприятий не отличаются сезонностью, но имеет свою специфику.

Например, вы сможете работать за символическую плату по договоренности с заказчиками напрямую, но для работы через агентства обычно требуется договор. Если вы предоставляете только услуги тамады, то можете работать на устной договоренности, но если в ваши обязанности входит еще и поиск партнеров, например, флористов или музыкантов, то лучше зарегистрировать ИП.

Кроме того, работа по договору существенно снижает риски непонимания между исполнителем и заказчиком. Бывают случаи, когда клиенты под надуманными предлогами отказываются от услуг тамады за несколько дней или часов до свадьбы, или даже отказываются оплатить его услуги в полном размере после ее проведения, ограничиваясь только задатком.

Список документов для регистрации ИП

Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001)
Копия российского паспорта
Квитанция об уплате госпошлины

Выбор помещения

Поскольку работа носит выездной характер, то необходимости в аренде офиса нет.
Хранить оборудование можно у себя дома.

Оборудование

Опыт ведущих показывает, что экономить на звуковом оборудовании не стоит. Затраты на качественное музыкальное оборудование начинаются от 220’000 рублей. Поэтому лучшим вариантом станет сотрудничество с диджеем, который полностью берет на себя музыкальное сопровождение вечера.

Осветительное оборудование поможет создать атмосферу для танцевальной части мероприятия, но его наличие опционально: не каждый клиент оценит дискотеку на свадьбе.

В зависимости от программы вечера ведущему также может пригодиться проектор и экран, но покупать их сразу не имеет смысла. Большинство помещений под мероприятия располагают своим оборудованием, также его можно взять в аренду.

Получается, что единственное, что точно стоит приобрести начинающему тамаде — микрофон. Риск неисправного микрофона стоит предусмотреть заранее и всегда иметь при себе комплект беспроводных микрофонов на всякий случай. Уложиться можно в бюджет 8’000 рублей.

Кроме профессионального оборудования вам понадобятся реквизит, подарки и сувениры для конкурсов. Заказывать их лучше для каждого мероприятия в отдельности, бюджет на них также рассчитывается отдельно.

Как выбрать партнеров

Чаще всего тамада сотрудничает в паре с диджеем или звукорежиссером, который управляет пультом и полностью отвечает за музыкальное сопровождение вечера и при необходимости запускает видеоряд на экране. Такое сотрудничество очень удобно: можно сосредоточиться на гостях, не отвлекаясь на технику. Обычно услуги диджея включены в стоимость услуг ведущего.

Практика показывает, что пары приходят к тамаде по-разному. Одни ищут ведущего в последний момент, когда все остальное уже подготовлено, другие спрашивают его советов на всем этапе планирования программы мероприятия. Во втором случае тамада может предложить контакты проверенных флористов, свадебных дизайнеров, фотографов и даже место для проведения праздничного банкета.

При долгосрочном сотрудничестве из партнеров для проведения мероприятий может вырасти отдельная event-команда, в краткосрочном планировании сотрудничать с ними можно за процент от заказа.

Как рекламировать бизнес

Сарафанное радио — лучший способ найти новых клиентов. Особенно эффективно сарафанное радио работает в условиях небольшого российского города, когда к услугам одного и того же тамады в дальнейшем обращаются буквально все подружки невесты.

Хорошей идеей будет найти какую-то свою особую фишку. Например, если вам позволяет знание языка и культуры, то вы можете проводить армянские и другие национальные свадьбы. Спрос на них очень сегментирован, с большей вероятностью все клиенты будут вашими.

Отличным решением на старте станет взаимное сотрудничество с другими исполнителями в свадебной сфере: вы будете советовать свадебных фотографов, фотографы будут советовать вас. Также вы можете работать со свадебными и event-агентствами за процент, а при удачном стечении обстоятельств открыть собственное.
Плюсы и минусы бизнес-идеи

Преимущества

Хороший вариант для подработки
Возможность завести полезные знакомства и связи
Перспективы роста до собственного свадебного или event-агентства

Недостатки

Репутационные риски
Нестабильный спрос
Конкуренция

Быть тамадой гораздо сложнее, чем кажется. Но необходимость постоянно искать клиентов, договариваться с партнерами и решать другие текущие задачи благоволит предпринимательскому опыту. Полученные навыки пригодятся при развитии проекта. Удачи вам!

Оцените пост

Добавить комментарий

Войти с помощью: