Начальные вложения: 425 т.р.
Ежемесячная прибыль: 85 т.р.
Срок окупаемости: 5 мес.
Для пихтоваренного цеха не требуется большие площади помещения. Технология производства позволяет работать даже под открытым небом, идеально – вблизи лесозаготовок. Но для сохранности бизнеса лучше взять в аренду небольшое хорошо вентилируемое помещение с беспрерывной подачей воды и электроэнергии. Большее внимание следует уделить помещению для хранения сырья.
При неблагоприятных условиях хвойное сырье теряет свое КПД, именно поэтому в помещении для хранения сырья должен быть установлен оптимальный микроклимат без резких перепадов температуры и влажности воздуха, без воздействия прямых солнечных лучей и вредителей. На складе для хранения готовой продукции так же следует поддерживать оптимальную температуру и не допускать попадание прямых солнечных лучей и большого количества влаги. Минимальная площадь цеха со всеми техническими помещениями должна составлять около 70 кв.м.
Персонал.
При покупке нового оборудования, как правило, инструктаж персонала входит в стоимость оборудования. Технолог должен быть с опытом работы и разбираться с особенностями и тонкостями производственного процесса.
В помощь технологу 2-3 помощника на укладку сырья, отгрузку готовой продукции будет достаточно. Уборку цеха 1-2 раза в неделю по надобности могут проводить либо помощники за оплату 5 тыс. руб. либо нанять уборщика за тот же оклад.
1 технолог с окладом 40 тыс. руб.
3 помощника с окладом 30 тыс. руб. каждому.
Оборудование
Пихтоварка – цена от 50 до 90 тыс. руб. Типичные пихтоваренные агрегаты используют чан для перегонки объемом приблизительно 7,5 мЗ , вмещая 2,5 т. готового сырья.
Сырье.
Сырьем для производства пихтового масла служат пихтовые лапки длиной до 30 см и толщиной не более 8 мм. Именно такое сырье является качественным и имеет КПД более 70%. Для производства предпочтительно сырье из пихты Сибирской, которая дает выход масла до 3%, когда как Европейская меньше 1%. Закупать сырье следует преимущественно на лесозаготовках и лесосеках. Оптимальное время сбора сырья с мая по сентябрь.
Технология производства.
Сырье загружают в перегонный чан пихтоварки. Дно чана предварительно устилают деревянными поленьями, которые прикрывают металлической сеткой. На решетку укладывают пихтовые лапки слоем в 70 см, и в чан через отверстия снизу подается водяной пар. Дальнейшая загрузка сырья происходит при безостановочной подаче пара. Когда сырье перестает давать усадку – загрузка считается законченной. Очистив отводную трубу от попавшего сырья технологи плотно закрывают чан пихтоварки.
Паровой котел типа КВ-300 на отгонку 1 кг. чистого пихтового масла расходует около 50 кг водного пара. Весь производственный цикл расходует 1250 кг пара. Конденсация паров происходит в холодильнике, который представляет собой ванну с водой и змеевик из медных труб длиной до 15 м.
Далее конденсат поступает в маслоотделитель (цилиндрическая емкость с трубкой). Трубка имеет Г-образную форму, вертикальная часть которой находится внутри цилиндра на расстоянии 20 см. от дна, а горизонтальная часть выходит наружу и заканчивается на высоте 60 см от крышки сосуда.
Поступающая смесь из воды и масла позволяет более плотной субстанции (воде) вытекать через трубку. Масло сливают через трубку, которая расположена на высоте 10 см. выше водосливного колена Г-образной трубки. Мембранные фильтры позволяют получать наивысшее качество готовой продукции. Хранят и транспортируют пихтовое масло в алюминиевых тарах . При правильном хранении полезное свойство масла не утрачивается в течении 2-х лет.
Маркетинг.
Сбыт организовывается через прямые и косвенные каналы – это дилерские сети, SPA центры , магазины для мыло и кремоварения, бани, фармакологические компании, парфюмерно-косметические производства.
Для ценообразования и расчета объемов производимой продукции необходимо изучить спрос на рынке и конкурентов в сегменте.
Из-за специфичности продукции рекламную компанию целесообразно проводить в целевых изданиях СМИ, на выставках, спецфорумах, создать вэб сайт компании. На первых началах затраты на рекламу могут составлять около 10-20% от прибыли, после становления клиентской базы затраты снижаются.
Финансовый план.
Рентабельность бизнеса.
100 кг сырья дает 1 л. пихтового масла. Стоимость 1 л. готовой продукции составляет около 4500 руб. Стоимость сырья составляет от 300 руб. за 100 кг.
Производительность работы пихтоварки составляет около 25 л.
Производственные затраты составляют:
затраты на закупку сырья составляют 150 тыс. руб.;
амортизацию оборудования 10 тыс. руб.;
оклад персонала составляет 135 тыс. руб. в т.ч. соц. отчисления в размере 38880 руб.;
аренда цеха 50 тыс. руб;
расходы на рекламу составят 50 тыс. руб;
прочие общехозяйственные расходы 30 тыс. руб.
Средний доход от деятельности составит – 842288 руб.;
Себестоимость 1-го производственного цикла составляет 7500 руб.;112500
Прибыль – 729788 руб.;
Чистая прибыль – 275898 руб.
Рентабельность такого делопроизводства составляет в среднем 41% при сроке окупаемости менее полу года.
После расширения бизнеса можно нанять водителя с машиной для доставки сырья в цех и отгрузки готовой продукции к потребителю.
Пихтоварка позволяет варить не только пихтовое масло, но и расширять свою деятельность в других областях. Производство пихтового масла очень выгодно, т.к. требует небольшое вложение средств, имеет простую производственную цепочку, но при этом высокую цену за качественный продукт.