Бизнес-идея: Производство жидкого мыла
Начальные вложения: 1500 т.р.
Ежемесячная прибыль: 500 т.р.
Срок окупаемости: 4 мес.
По оценкам экспертов, потребители все чаще предпочитают жидкое мыло своему твердому собрату. И это, несомненно, связано со многими положительными характеристиками данного продукта – оно бывает не только полезнее привычного мыло, но еще и дешевле. Учитывая столь высокий спрос на товар, можно смело начинать собственное прибыльное дело. Для этого потребуется купить оборудование для производства жидкого мыла, продумать рецептуру и технологию, наладить каналы сбыта.
Но несмотря на то, что выпуск этой продукции прост и не потребует больших инвестиций, не будет забывать проработать бизнес план производства жидкого мыла. На страницах проекта следует отразить все свои дальнейшие действия – начиная официальной регистрацией предприятия и заканчивая заключением контрактов с оптовыми клиентами.
Какую технологию получения жидкого мыла выбрать?
Вряд ли хоть один производитель, успешно ведущий свою деятельность, раскроет состав жидкого мыла – рецептура держится в строжайшей тайне. И это основная проблема, поскольку придется либо покупать готовое ТУ (а стоит оно немало), либо прибегнуть к услугам опытного технолога, который проработает и состав, и технологию. Второй вариант предпочтительней.
«Усредненная» рецептура может быть представлена так:
— жиры с добавками канифоли,
— таловое масло,
— жирные и нафтеновые кислоты,
— различные добавки (ароматические масла, ароматизаторы, натуральные экстракты, скрабирующие вещества).
Помимо основного сырья, необходимо будет закупать тару определенного объема и дозатор для жидкого мыла, который вставляется во флакон.
Используя натуральные компоненты, можно привлечь в выпускаемой продукции внимание потребителей. К тому же, такое мыло будет стоить несколько дороже, что скажется в конечном итоге и на конечной прибыли.
Технология производства жидкого мыла может быть разной. На современных предприятиях используют один из следующих вариантов:
— переработка твердой мыльной основы,
— горячая технология,
— холодная технология.
Для начинающего предпринимателя предпочтительней выбрать второй или третий способ получения готового продукта, поскольку они не потребуют наличия в цехе громоздкого дорогостоящего оборудования. Горячая технология основана на нагревании жиров, омылении их щелочами и дальнейшем охлаждении готового продукта. В случае с холодной технологией, возможно даже производство жидкого мыла в домашних условиях, поскольку здесь можно применять аппараты, предназначенные изначально для других целей. Суть методики состоит в смешивании нужных ингредиентов при соблюдении определенных условий и дальнейшем розливе готовой продукции в тару.
Какое оборудование потребуется для выпуска жидкого мыла?
Цена оборудования для изготовления жидкого мыла может быть разной – все зависит от его мощности и степени комплектации. На рынки представлены станки и зарубежных, и отечественных производителей. Дешевле будет купить все аппараты по отдельности. Но в этом случае, без помощи профессионала не обойтись, поскольку нужно знать, а какое оборудование сможет работать «в паре» с другим.
бак для жидкого мыла
Укомплектованная линия производства жидкого мыла выглядит так:
— Дозаторы.
— Фильтры.
— Смеситель.
— Бак для нагрева смеси.
— Насосы.
— Автомат для розлива.
— Автомат для наклеивания этикеток.
Весь комплект оборудования будет стоить не менее 800000 руб. Можно несколько сэкономить, купив поддержанные станки.
Вряд ли стоит отказываться от приобретения каких-то отдельных узлов линии. К примеру, машина для наклеивания этикеток позволит осуществлять производство жидкого мыла с логотипом. А это, к слову, уже совсем другая стоимость готовой продукции.
Насколько рентабельно заниматься выпуском жидкого мыла?
Уже не один раз доказано на практике, что изготовление и продажа жидкого мыла может приносить предпринимателю высокую прибыль. Но сначала поговорим о размере стартовых инвестиций.
На запуск небольшого цеха, вместе с закупкой оборудования и сырья, подготовкой к работе помещения, уйдет как минимум 15000000 руб. И это мы говорим о линии малой мощности. Естественно, при наличии более производительного оборудования, капитальные затраты будут значительно выше.
А чтобы говорить о показателях рентабельности, потребуется знать, а какой объем продукции выпускается ежемесячно. А это будет зависеть от мощности приобретенного оборудования. Конечная продукция сбывается на рынке оптовыми партиями по средней цене в 70-150 руб. за 5-ти литровую канистру. Стоимость продукта будет выше, если выпускать флаконы, которые имеют диспенсер для жидкого мыла. Но в этом случае, потребуется потратить определенные средства на создание собственного логотипа и проработку привлекательного дизайна упаковки.