Банк бизнес идей
 
Бизнес-идея: Производство салфеток

Бизнес-идея: Производство салфеток

Начальные вложения: 1000000 м.р.
Ежемесячная прибыль: 70 т.р.
Срок окупаемости: 12 мес.

Бумажные и влажные салфетки одноразовые, их трудно заменить другим товаром, а расходуются они быстро, поэтому всегда пользуются спросом. Бизнес на таком производстве достаточно востребован, так как для многих салфетки стали неотъемлемой частью жизни. В будущем спрос может только увеличиться. В нашу страну этот товар в основном завозится, поэтому рынок вполне способен принять новых производителей. Во многих регионах России эта ниша вообще не занята, поэтому спрос превышает предложение.

Перечень сфер применения салфеток постоянно увеличивается. Их используют дома, в поездках, на дачах, во время спортивных соревнований и на пикниках, в ресторанах и кафе, клубах, в офисах, школах, детских садах, поликлиниках и больницах. Влажными чистят стекла и зеркала, мебель, оргтехнику, салоны авто. Косметическими чистят и освежают лицо, снимают макияж, используют для ухода за детьми и животными.

Сырье для салфеток

Бумажные изделия производятся из бумаги- основы для производства салфеток, которая поставляется в рулонах и обладает пористой, тонкой, но достаточно прочной структурой. Основа может быть различного класса, плотности и цвета, белой или окрашенной при помощи типографской краски. Средняя стоимость – 20-50 тысяч рублей за тонну. Упаковка в нашей стране производится из полиэтилена или полипропилена.

Влажные изделия производятся из нетканых материалов различного состава: айрлейда, спанлейса, кемиклбонда, спанбонда, термобонда. Вид пропитки зависит от сферы применения.

Косметические салфетки могут быть очищающие, увлажняющие, антибактериальные, содержащие крем (для снятия макияжа и ухода за детьми). Бытовые салфетки производят с очищающей или полирующей пропиткой. Упаковывается готовая продукция в картон, пластик, полиэтилен или полипропилен.

Технология изготовления

Производство бумажных салфеток – это размещение рулона основы на размоточный узел, продольное складывание бумаги, потом – поперечное складывание, нарезание по заданному размеру готовых изделий.

Оборудование для производства салфеток из бумаги: салфеточный и упаковочный станок. Для нанесения логотипа или другого рисунка производители покупают дополнительные блоки.

Упаковочный станок может быть полуавтоматический или автоматический. Цена оборудования полностью зависит от количества опций.

Например, линия для изготовления самых простых белых салфеток стоит около 350 тысяч рублей.

Если оборудование с функцией нанесения рисунка, то стоимость увеличивается до 600 тысяч рублей.

Станок для упаковки стоит от 80 тысяч рублей.

Влажные салфетки

Для изготовления влажных изделий требуется камера насыщения, станок для резки и оборудование для упаковки салфеток. Минимальная стоимость подобной линии – 20-250 тысяч долларов. Цена станков зависит от производителя и мощности. При нехватке средств существует возможность купить подержанное оборудование, оформить его в лизинг или взять в аренду.

Бизнес план

Бизнес план производства салфеток любого вида состоит из следующих разделов:

– анализ рынка;
– предполагаемый сегмент потребителей;
– описание предприятия;
– стоимость регистрации;
– расходы на подготовку помещений;
– стоимость оборудования, его транспортировки и монтажа;
– стоимость сырья;
– арендная плата и коммунальные платежи;
– заработная плата;
– расходы на рекламу;
– расчеты рентабельности и предполагаемой прибыли.

Все данные зависят от того, какая продукция будет производиться. Например, бумага для производства салфеток стоит дешевле, чем нетканые материалы для изготовления влажных изделий. Важными показателями являются так же: загруженность оборудования (одна или две смены), производительность, объем выпущенной и проданной продукции, стоимость одной упаковки, объем текущих расходов. Но специалистами подсчитано, что начальные вложения в этом сегменте рынка окупаются за 12-24 месяцев.

Данные по окупаемости можно улучшить, если создать оригинальный бренд, разработать упаковку с внешне привлекательным видом, провести грамотную рекламную кампанию. Сбыт нужно ориентировать на оптовых покупателей: магазины, продающие бытовую химию и хозтовары, супермаркеты, предприятия общественного питания, детские сады и школы, медицинские учреждения.

Оцените пост

Добавить комментарий

Войти с помощью: