Банк бизнес идей
 
Хинкальная как бизнес

Хинкальная как бизнес


В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой
статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать
актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
В данном бизнес-плане рассмотрено открытие кафе-хинкальной небольшого формата на 70
посадочных мест в городе Омск. В качестве основных блюд заведения будут выбраны хинкали, а
также прочие блюда грузинской кухни. Целью проекта является знакомство горожан с лучшими
традициями грузинской кухни, удовлетворение спроса населения в качественных и вкусных
кавказских блюдах, а также извлечение прибыли и достижение высокой рентабельности кафе.
Условный срок жизни проекта, на который произведены расчеты, составляет 3 года. Инвестиции в
открытие кафе-хинкальной составляют 2 133 000 руб. Для старта деятельности будут привлечены
собственные средства в размере 1 700 000 руб. и заемные средства в объеме 433 000 руб. Срок
предоставления кредита составит 3 года. Процентная ставка по кредиту — 18 %.
Согласно расчетам, приведенным в данном бизнес-плане, кафе-хинкальная выйдет на
окупаемость на 19 месяц работы. Проект представляется привлекательным для инвестиций

2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ
Кафе-хинкальные, несмотря на кажущуюся по названию узкую специализацию, не являются
заведениями «одного блюда». Популярное сегодня слово «хинкальная» не подразумевает какоголибо строго формата, а скорее отдает дань моде на блюдо хинкали в частности и грузинскую
кухню в целом. Кафе-хинкальные являются частью заведений общепита, специализирующихся на
грузинской или кавказской кухне, а те, в свою очередь входят в рынок общепита. Поэтому
рассматривая отрасль в целом, целесообразно говорить именно о сфере общественного питания в
целом.
На сегодняшний день можно говорить о том, что индустрия общественного питания — одно из
самых перспективных и быстроразвивающихся направлений пищевой отрасли в России.
Основным показателем, который отражает темпы роста рынка является динамика его оборота. По
данным Федеральной службы государственной статистики за период с 2005 по 2015 год,
представленным на рис. 1, можно проследить устойчивую тенденцию к увеличению оборотов рынка.

В качестве факторов роста можно назвать такие причины, как увеличение доходов россиян и их
покупательской способности, изменение культуры и привычек питания (все больше россиян
начинают питаться в общественных заведениях), автоматизация технологических процессов и
ускорение процесса продаж, появление новых видов блюд и напитков, влияние моды и другие
причины. Стоит отметить, что рынок чутко реагирует на ситуацию в экономике, замедляя темпы
роста в период экономических кризисов. Подобная ситуация наблюдалась с конца 2008 года, а
также после кризиса 2014-2015 года. В такие периоды россияне вынуждены отказываться от так
называемой «высокой кухни» и дорогих блюд, отдавая предпочтение заведениям среднего и
нижнего ценовых сегментов. Изменение оборотов рынка в такие периоды лучше характеризуется
не денежными, а физическими показателями.

В структуру рынка общественного питания в России на сегодня включают заведения фаст-фуд,
рестораны, кафе-бары, кафетерии, уличные киоски и доставку еды. Условно рынок общепита
также делят на три ценовых сегмента: организации быстрого питания с доступным чеком,
заведения среднего ценового сегмента, а также высокая кухня. Применительно к хинкальным, как
уже было сказано, речь может идти о любом из ценовых сегментов. Чаще всего, хозяева таких
заведений подчеркивают таким названием демократичность цен и работают в среднем и низком
сегментах. Тем не менее, иногда хинкальная может представлять собой ресторан с большим
количеством блюд грузинской кухни по высокой цене. В нашем случае будет выбран формат кафехинкальной, работающей в среднем ценовом сегменте.
Учитывая пестроту и многообразие форматов заведений общественного питания, представленных
на сегодня в г. Омске, для дальнейшего описания рынка и конкурентов, мы сконцентрируемся на
тех заведениях, которые специализируются на грузинской кухне. Стоит отметить, что по
сравнению с другими российскими городами-миллионниками плотность таких заведений в Омске
не высока и составляет менее 1 заведения на каждые 100 тыс. населения. Таким
образом, данную нишу можно считать не заполненной.

Наша хинкальная расположится в арендованном помещении на одной из центральных улиц
города. Благодаря расположению здания на первой линии домов кафе будет хорошо
просматриваться с улицы и привлекать внимание горожан. Вблизи будут располагаться магазины,
офисные здания, места культуры и отдыха омичей. Перед зданием будет находиться
автомобильная парковка (парковочные карманы). Заведение будет работать в среднем ценовом
сегменте, ориентируясь на самую многочисленную часть населения города. Нашим ключевым
блюдом будут грузинские хинкали, однако в меню будет также представлено большое количество
традиционных национальных блюд. Здоровая, недорогая и
вкусная еда, подаваемая в нашей хинкальной должна стать отличной альтернативой фаст-фуду,
наносящего вред здоровью человека. Хинкальная будет работать без выходных и перерывов,
работая с 10:00 до 24:00.

Вложения в открытие кафе-хинкальной составят 2 133 000 руб. Набольших средств потребует
закупка оборудования (723 000), оборотные средства (600 000) и проведение ремоната (525 000).
Для реализации нашего проекта будут привлечены собственные сбережения в размере 1 700 000
руб. Оставшаяся сумма в объеме 433 000 руб. будет собрана за счет взятия кредита. Срок
предоставления кредита составит 3 года. Процентная ставка – 18%. Отсрочка первого платежа,
установленного банком, составляет 3 месяца.

3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ
Блюда, которые будут подаваться в кафе-хинкальной, будут доступны по цене, а их приготовление
не потребует дорогостоящих ингредиентов. Учитывая, что хинкали продаются поштучно, а один
человек может съесть 5-6 хинкалей, стоимость одного блюда составит 225-270 руб. Размер
среднего чека будет увеличен за счет других горячих блюд, салатов, напитков и десерта. Средняя
наценка заведения составит 217%. Таким образом размер среднего чека составит около 900
рублей. Подробная информация о расценках заведения приведена в Табл. 4. В процессе работы
указаное меню будет меняться в зависимости от спроса, будут добавляться новые блюда.

В концепцию нашего кафе будет вложена забота о здоровье клиента, поэтому в качестве
поставщиков продукции будут выбираться проверенные компании, а на стол подаваться
исключительно свежая еда. В вечернее время суток гости заведения смогут насладиться живой
музыкой и кавказскими танцами (вечером будут приглашаться наемные музыканты и танцоры). В
качестве дополнительных услуг будет доступно проведение частных и корпоративных
праздничных мероприятий, цена на которые будет устанавливаться по предварительной
договоренности. Клиенты кафе также смогут бронировать столики, делать предзаказы, оплачивать
счет банковской картой, пользоваться бесплатным беспроводным интернетом через Wi-FI.

4.ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ
Как правило, клиенты кафе и ресторанов грузинской кухни являются не случайными прохожими. В
заведения подобного типа люди попадают не случайно. Они уже имеют определенные
требования как качеству кухни, так и к уровню обслуживания. Немаловажным является и
атмосфера заведения. Ее составляющие, а именно интерьер и отношению к каждому гостю,
нередко становятся решающими факторами в пользу выбора того или иного заведения.
Кавказская кухня и грузинская кухня в частности ассоциируются у людей не только с вкусной едой,
но и с радушием и гостеприимством гостей, семейной и уютной обстановкой. Игнорирование или
любое пренебрежение к клиенту воспринимается посетителями в таких заведениях вдвойне
остро.

В основном клиенты ресторанов и кафе грузинской кухни делятся на два типа. Первый составляют
люди привыкшие и любящие грузинскую кухню, посещающие кафе постоянно по поводу и без
повода. Как правило, такие клиенты родились или долгое время жили в Грузии и хорошо знакомы
с грузинской кухней. Второй тип клиентов составляют гурманы, которые любят открывать для себя
новые гастрономические впечатления и новые кухни мира. Такие клиенты могут стать
постоянными в том случае, если первый опыт знакомства с заведением был удачный. Тогда они
могут заведению хорошую службу, поделившись о своем опыте с друзьями и знакомыми.
Рассматривая рынок нашего города стоит сказать, что грузинские блюда так или иначе
представлены в большей части заведений общепита. Однако такие заведения не обязательно
позиционируют себя в качестве грузинских ресторанов и кафе. Кроме того, блюда, подаваемые в
этих заведениях могут относится не только к грузинской, но и кавказской кухне. Что же касается
специализированных заведений либо точек общепита, включающих в меню большое число
грузинский блюд, то всего в Омске таковых можно насчитать 9.

В нашем случае для кафе будет создана страница в интернете, где будут
представлены меню и расценки.
Учитывая большое влияние «сарафанного радио» в нашем направлении, в основу работы кафехинкальной будет положено высокое качество кухни и уровня обслуживания, создание
комфортной атмосферы включая уютный и колоритный интерьер, живую музыку.
доброжелательное отношение к клиенту. В рекламных целях также будут использоваться
следующие инструменты:
 Дни акционного меню со сниженными ценами на определенные блюда и напитки;
 Проведение развлекательных мероприятий для гостей;
 Создание официального сайта и ведение группы в социальной сети;
 Использование наружной рекламы (фасадная вывеска с ночной подсветкой).

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
Для осуществления проекта потребуется арендовать помещение площадью 150 кв. метров. На
данной площади будет располагаться основной зал на 70 посадочных мест, кухня, разделочная,
небольшой склад, а также комната администрации, санузел и подсобное помещение. Здание
потребует проведения ремонта на сумму 525 тыс. руб. (из расчета 3,5 тыс. руб. за кв. метр). Кроме
того, кафе потребуется оснастить необходимым оборудованием, список которого вместе с
затратами приведен в Табл. 6. В затраты на оборудование не включено создание системы
вентиляции и оборудование пожарно-охранной сигнализации, которые имеются изначально.

В качестве планового объема продаж в первый год работы кафе будет установлена отметка в 30
тыс. рублей в день или 900-930 тыс. руб. в месяц. Однако учитывая то, что горожанам понадобится
время для знакомства с новым заведением, на плановый объем продаж заведение должно выйти
на 3 месяц работы. Следовательно, в течение этого времени понадобится запас денежных средств
на аренду, зарплату, коммунальные услуги и прочее. НПри выходе на запланированную отметку
чистая прибыль кафе составит около 100 тыс. рублей. Подробный финансовый план кафехинкальной представлен в Приложении 1 данного бизнес-плана.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
В качестве организационно-правовой формы кафе-хинкальной будет выбрано Общество с
ограниченной ответственностью (ООО), система налогообложения — упрощенная («доходы минус
расходы»). Штат кафе включит 13 человек.

Организация кафе потребует прохождения ряда бюрократических процедур на старте
деятельности. В частности, будет необходимо встать на учет в налоговую, уведомить о начале
деятельности территориальный орган Роспотребнадзора, получить лицензию на розничную
продажу алкоголя. Срок оформления последней обычно составляет от 1,5 до 2 месяцев. Размер
госпошлины на 1 год составит 65 тыс. рублей.

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Общий объем инвестиций в проект составит 2 133 000 руб.. Структура инвестиционных затрат и
источники финансирования подробно представлены в Табл. 3 настоящего бизнес-плана.
Финансовый план разработан на трехлетнюю перспективу. В расчетах учтены налоговые и
социальные отчисления, фактор сезонности (снижение спроса на услуги кафе в летний период до
20%), ежегодное увеличение оборотов на 20% с учетом роста узнаваемости заведения.
Постоянные затраты кафе-хинкальной приведены в Табл. 8. Отчет о движении денежных средств,
выручке и чистой прибыли дан в Приложении 1. Амортизационные отчисления рассчитаны
линейным способом на срок 10 лет.

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
Рассмотренный в бизнес-плане проект является инвестиционно-привлекательным, о чем
свидетельствуют интегральные показатели эффективности, приведенные в Табл. 1. Так,
показатель чистой приведенной стоимости (NPV) равен 3 544 571, что превышает объем стартовых
инвестиций, индекс доходности (PI) составляет 1,66, что является больше 1, а внутренняя норма
прибыли (IRR) – 7,99 – выше ставки дисконтирования. Стоит обратить внимание, что данные
показатели рассчитаны на трехлетний период и могут быть значительно улучшены.

9. РИСКИ И ГАРАНТИИ
Проект по открытию кафе имеет низкий уровень рисков. Данное направление хорошо освоено,
организация дела и процесс оказания услуг не требуют каких-либо специфических и
трудновыполнимых задач. На снижение рисков влияет несколько факторов, в числе которых
удобное месторасположение заведения в центре города, невысокий уровень конкуренции в
рассматриваемой нише, доступная ценовая политика кафе.
Следует отметить также, что новое предприятие будет работать в одной из самых
кризисоустойчивых отраслей экономики, в общепите, который опирается на базовые потребности
человека в еде. В случае наихудшего сценария развития события и банкротства готовый бизнес
может быть продан за сумму, значительно превышающую объем стартовых инвестиций.
Возможные риски, с которыми может столкнуться руководство кафе.

Оцените пост

Добавить комментарий

Войти с помощью: