Синдром упущенной выгоды

Синдром упущенной выгоды

Синдром упущенной выгоды. Пять рекламных приемов, которые зацепят ваших клиентов


Человек заглядывает в смартфон более 150 раз в день — проверить почту, посмотреть последние твиты, узнать свежие новости. Некоторые люди не могут оторваться от гаджета даже во время еды или беседы. В 2013 году компания MyLife провела исследование и выяснила, что 56% людей боялись пропустить важные события в сети. Этот страх называется FOMO — fear of missing out, или синдром упущенной выгоды.

Впервые о нем рассказал Патрик Макгиннис в журнале Гарвардской школы бизнеса The Harbus, когда исследовал поведение первокурсников. А в 2013 году термин FOMO официально вошел в Оксфордский словарь и обозначает страх упустить интересное событие. Еще одно определение дает The New York Times — смесь тревоги, неадекватности и раздражения, которые могут вспыхнуть во время просмотра социальных медиа.

Признаки FOMO у интернет-пользователей:

• боятся упустить новости и интересные посты;
• постоянно тянет обновлять ленту;
• кажется, что у других жизнь лучше;
• хотят постоянно коммуницировать (например, комментировать чужие посты);
• добиваются внимания, хотят, чтобы их заметили;
• хотят всем нравиться и быть доступными для общения.

Навязчивый страх упустить выгоду рождает множество спонтанных действий. Такое состояние сублимируется в сетевой активности, где эмоции станут вашим главным инструментом. Давайте разберемся, как использовать FOMO в интернет-маркетинге на конкретных приемах.

Срочность
Дефицит времени — прием, который заставляет человека действовать безотлагательно. Люди с синдромом FOMO склонны совершать импульсные покупки. Они боятся упустить время, так как больше озабочены идеей потери, чем извлечения пользы. Здесь уместны таймеры обратного отсчета, эмоциональные заголовки и слоганы, объявления об ограниченном времени сделки.

Ограниченность продукта
Если товары или услуги доступны в ограниченном количестве, они могут реально зацепить и стать ценными. Прием используется, когда нужно убедить людей, что они упустят что-то очень выгодное, если не купят это прямо сейчас. Люди склонны хотеть то, что скоро исчезнет. Поэтому настраиваем мигающие кнопки на виджетах, всплывающие окна-напоминания о распродажах, триггеры о дефиците товаров.

Социальный обмен
Прием связан с мотивацией клиентов через совместное использование продуктов. Флешмобы, марафоны и конкурсы — все это поддерживает пользовательский интерес. За подарки люди готовы общаться, рекомендовать, делать репосты и лайкать. Жажда выигрыша привлечет внимание к компании, а взаимная активность пользователей поможет познакомиться с продуктом поближе.

Эксклюзив
Прием, который создает условия исключительности предложения. Желание отличаться, принадлежать закрытому сообществу — еще одна модель проявления FOMO. Люди хотят быть избранными — это поднимает рейтинг, создает активность и увеличивает конверсию. Пользователи с синдромом FOMO реагируют на ограниченный доступ к продукту, закрытые группы, VIP-предложения.

Впечатления
Эмоции — вот что нужно людям с синдромом FOMO. Используйте прием сравнения «Хочешь как я — купи». Это работает, когда дело касается инсайтов и чувств. Здесь может пригодиться пользовательский контент, когда люди делятся впечатлениями о продуктах, а их отзывы появляются на сайтах или в социальных сетях. Инструментами будут чужие истории, сарафанный маркетинг, эмоциональные рекламные ролики.

Запомнить
Управляйте вниманием аудитории: создавайте дефицит времени, ограничивайте
доступ, подчеркивайте эксклюзивность продукта. Трансформируйте неуверенных в себе потенциальных клиентов в нетерпеливых покупателей. Грамотно используйте приемы FOMO в интернет-маркетинге, и эмоции станут работать на вас.


Точка [CPS] RU

Оцените пост