Банк бизнес идей
 
Ночной клуб как бизнес

Ночной клуб как бизнес


Даже в кризисные времена горожане находят деньги для оплаты развлечений. Чтобы снять накопившийся стресс, люди в конце рабочей недели отправляются в рестораны, бары, и на танцполы. Бизнесмен может монетизировать этот тренд. Понадобится стартовый капитал и грамотная стратегия, включенная в бизнес-план ночного клуба с расчетами. В 2011 г. объем рынка достиг 19,02 млрд руб. и продолжал расти. Но были периоды стагнации в 2014 и 2020 г. В 2022 г. индустрия развлечений остается на плаву и продолжает приносить прибыль владельцам популярных заведений.

Резюме проекта
Если перед бизнесменом стоит задача, как открыть ночной клуб, ему нужно определиться с источником финансирования. Инвестиции со стороны сильно ограничат свободу принятия решений. Со временем партнеры могут забрать свои доли из капитала компании, что приведет к балансировке на грани банкротства. Поэтому на запуск заведения будут потрачены личные средства предпринимателя.
Точные цифры помогут понять, сколько денег уйдет на поддержку бизнеса, и через какое время получится «отбить» вложения.

Концепция заведения
Выпить, поесть и потанцевать горожане могут у себя дома. Люди посещают развлекательные заведения, чтобы окунуться в уникальную атмосферу. Она складывается из визуальных составляющих, сервиса, основной идеи. Вот варианты по сегментам:

Тематические. Джазовая и рок-музыка.
Закрытые. Вход только по VIP-карточкам.
Сезонные. Open Air под открытым небом.
Узкоспециализированные. Для одной группы.
Демократичные. Дискотеки для молодежи.
Предпринимателю нужно ориентироваться на особенности локации. В средней полосе России построить бизнес на работе сезонного ночного клуба не получится. Заведение будет работать 4-5 месяцев, а остальное время простаивать. Основной недостаток предприятий — ограниченное время деятельности. Посетители приходят в выходные дни после 20 часов. Чтобы не терять прибыль, в этом бизнес-плане предусмотрены следующие варианты борьбы с проблемой:

уроки танцев в понедельник, среду и пятницу с 18 до 20 часов для целевой аудитории студентов;
коворкинг-центр на площадке танцпола для фрилансеров по будням с 9 до 18 часов.
Если установить оплату занятий танцами на уровне 200 руб. в час, а за день в коворкинге брать по 190 руб., это позволить окупить часть расходов, связанных с содержанием заведения в дневное время.

Ситуация на рынке
Посещаемость — основной показатель, на который нужно ориентироваться при открытии прибыльного ночного клуба. Львиную долю кассы формируют постоянные посетители. Чтобы замкнуть на себя локальную часть городского трафика, нужно найти помещение с парковкой. Хорошо, если заведение будет расположено вблизи остановок общественного транспорта. Не стоит забывать про уровень сервиса и качество продукции.

Бизнес-план ориентирован на демократичную концепцию развития. Поэтому ядром целевой аудитории будут молодые офисные сотрудники и студенты в возрасте 18-30 лет. Уровень цен — средний. Символическая плата за вход в размере 230 руб. поможет отсечь маргинальную публику.

Чтобы росла посещаемость и популярность заведения, владельцу нужно составить план мероприятий с привлечением музыкантов, популярных в городе. Если позволяют финансы, можно договариваться со звездами федерального масштаба и приглашать их на выступления. Хорошим решением станет внедрение программы лояльности. Каждый посетитель получит бонусную карту. На нее будет возвращаться 1 % от стоимости оплаченных услуг и напитков. Баллы можно списать в любой момент.

SWOT-анализ
Методика стратегического планирования позволяет оценить перспективы будущего предприятия. Описание позитивных и негативных факторов поможет понять, что нужно делать для победы в противостоянии с конкурентами.
Реализация бизнес-плана предполагает активные действия со стороны предпринимателя. Если держать руку на пульсе, следить за действиями конкурентов, то подводные камни можно обойти.

Организационный план
В ночном клубе будут продаваться спиртные напитки. Поэтому стоит выбрать в качестве формы собственности ООО — общество с ограниченной ответственностью. Объем расходов составит более 60 % от доходов. Значит, подходящая система налогообложения — УСН 15 %. Это «упрощенка» с оплатой в бюджет процентов от разницы между доходами и расходами.

Задумываясь о том, как открыть рентабельный ночной клуб, предприниматель при регистрации должен выбрать подходящий ОКВЭД — код экономической деятельности. Для заведения подойдут следующие варианты:

«Розничная торговля алкоголем и другими напитками»: 52.25.
«Деятельность баров»: 55.40.
«Деятельность по организации отдыха и развлечений»: 92.
Чтобы не принимать преподавателей танцев в штат, можно заключить с ними договор о предоставлении зала в аренду. Наставники должны быть зарегистрированы в качестве ИП или самозанятых.

Для реализации напитков в клубе необходимо купить онлайн-кассу с фискальным накопителем. Бизнес нужно зарегистрировать в ФСС и ПФР.

Выбор помещения
Ночное заведение нельзя открыть на первом этаже жилого дома. Это запрещено законом. Для работы подойдет просторный зал в торговом центре с отдельным входом. Но стоимость аренды будет слишком высокой. Лучше выбрать отдельное пустующее здание. Площадь должна составлять не менее 290 кв. м. На этом пространстве можно разместить максимальное количество посетителей.

Отраслевой стандарт предполагает наличие высоких потолков — около 4,5 м. Основную часть помещения будет занимать танцпол. Остальные квадратные метры нужно выделить под два зала с кальянами и одно кафе с барной стойкой. Вместо кальяна можно установить бильярдные столы. Советуем ознакомиться с бизнес-планом бильярдного клуба. Стоимость аренды составит 210 000 руб. в месяц. Поблизости должен находиться просторный паркинг со свободными местами. Перед открытием нового ночного клуба стоит сделать ремонт и получить разрешение от следующих ведомств:

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка.
Пожарная инспекция.
Городская администрация.
Роспотребнадзор.
Владельцу ООО на УСН нельзя открывать филиалы организации. Иначе право на применение «упрощенки» будет потеряно.

Штатное расписание
Для полноценной работы понадобится минимум 16 человек. У сотрудников кафе, кальянной и кухни должны быть действующие медицинские книжки, как и у официантов.
Это минимальное количество сотрудников, необходимое для запуска предприятия. Сэкономить вряд ли получится. Зарплата указана на региональном уровне. В Столице цифры будут заметно выше. С теми, кто выполняет работу по совместительству, можно заключить ГПД — гражданско-правовой договор.

Основные доходы заведения складываются из продаж кальянных и кафе. Поэтому стоит разработать комплексное и разнообразное меню. Ответственность за качество развлечений лежит на организаторе мероприятий. Он должен учитывать потребности, интересы целевой аудитории, заказывать афиши, договариваться с музыкантами о выступлениях.

Производственный план
Следует уделить повышенное внимание процессу закупки оборудования. На стробоскопах и цветомузыкальных приборах экономить нельзя. Лампы, проекторы создают неповторимую атмосферу и привлекают новых гостей. Для начала стоит создать дизайн-проект помещения с учетом высокого уровня шумов. Стены нужно обшить звукопоглощающим материалом, а мебель расставить так, чтобы не было эха. Важно позаботиться о безопасности, оборудовать пожарные и запасные выходы для быстрой эвакуации в случае форс-мажора. Бизнес-план не получится реализовать на полную без качественных систем видеонаблюдения, кондиционирования и вентиляции.
В зале кафе за барной стойкой нужно установить профессиональную кофемашину. Понадобятся и другие предметы для бара и для акустики

Для интерьера понадобятся столики, удобные диваны, барные и обычные стулья. Плюс барная стойка. Для увеличения пространства на одной стене можно установить полноразмерное зеркало из закаленного стекла. На внутреннее убранство уйдет не менее 1 020 000 руб. Рассчитаем финальную цифру с учетом стоимости лицензии на алкоголь:

331 000 + 1 198 000 + 1 020 000 = 2 649 000 руб.

Немалая сумма, но ее можно «отбить» после открытия нового ночного клуба за сравнительно короткий срок. Главное — не тратить больше, чем возможно. Заемные средства ухудшат финансовое состояние предприятия.

Маркетинговая стратегия
Для каждого сегмента целевой аудитории нужно сформировать УТП — уникальное торговое предложение. Это рекламный слоган, отражающий пользу заведения и его отличия от конкурентов. Примеры:

ЦА — студенты и офисные сотрудники. Наш танцпол работает до 5 утра без перерыва на выходные. В баре полно авторских коктейлей. Общайтесь и заводите новые знакомства. Возвращаем 1 % расходов на бонусную карту. Первое посещение — бесплатно.
ЦА — фрилансеры. В коворкинг-центре быстрый интернет и новые компьютеры. Просторные столы с перегородками позволяют сосредоточиться на работе. Для переговоров с заказчиками и партнерами есть конференц-зал. Каждому — бесплатный кофе-брейк в 12 часов дня.
ЦА — слушатели уроков танцев. Наши наставники — победители городских соревнований по танцам. Они научат вас двигаться и чувствовать партнера. Каждую среду занятия посещает инструктор из Европы.

Затраты на открытие — 103 000 руб. Каждый месяц нужно пополнять рекламный бюджет, наполнять сайт. На это уйдет 48 000 руб.

Финансовые расчеты
Пример готового бизнес-плана предполагает работу по четырем направлениям. Ночной клуб будет зарабатывать на следующих «участках» в месяц:

Коворкинг-центр: 38 000 руб.
Уроки танцев: 14 000 руб.
Входные билеты: 400 000 руб.
Сдача зала в аренду: 70 000 руб.
Реализация еды и напитков: 900 000 руб.
Плановая выручка за месяц составит 1 422 000 руб.

«Выхлоп» не слишком велик, но есть возможность для масштабирования бизнеса. Рассчитаем сроки окупаемости проекта:

(2 649 000 + 48 000 + 230 768 + 210 000) / 343 598 = 9 месяцев.

Если все пойдет по плану, понадобится всего 9 месяцев, чтобы «отбить» первоначальные вложения. На деле не всегда все бывает радужно. Государственные службы могут отказать в выдаче разрешительной документации. Владелец помещения порой меняет условия аренды. На платежеспособность посетителей влияют макроэкономические показатели РФ, особенно ВВП — размер валового внутреннего продукта. Осталось вычислить процент рентабельности:

343 598 (прибыль) / 1 422 000 (выручка) × 100 % = 24 %.

Неплохой результат, если учесть, что рентабельность производственных предприятий не превышает 4 %.

Риск-менеджмент
На деле закупка оборудования обойдется дороже средних значений. Виной тому рост цен, спровоцированный перманентным структурным кризисом мировой экономики. Энергоносители дорожают, а следом поднимаются в цене производственные изделия. За рекламную кампанию тоже придется отдать больше, если ее настраивает дилетант, а не профессионал. Слить бюджет и привести в ночной клуб всего пару человек за месяц — реальная практика.

При открытии ночного клуба с нуля нужно позаботиться о безопасности корпоративного сайта. Конкуренты могут взломать его и стереть все данные. Лучше регулярно делать резервные копии, генерировать сложные пароли от административных панелей веб-ресурса и хостера. Вот что нужно делать, чтобы оставаться на плаву:

регулярно следить за конкурентами, заимствовать хорошие идеи;
тщательно настраивать рекламные кампании с разбивкой целевой аудитории на сегменты;
нанимать вежливый персонал без проблем со здоровьем;
проводить конкурсы и яркие программы выступлений популярных музыкантов;
обрабатывать негативные отзывы клиентов в соцсетях;
устанавливать минимальный фейсконтроль на входе.
В помещение не должны заходить люди в состоянии алкогольного опьянения. Тогда атмосферу веселья ничто не сможет омрачить. Через пару лет после реализации бизнес-плана прибыльный ночной клуб можно расширить: переехать в помещение побольше, нанять новый персонал, расширить меню. Тогда заведение принесет больше выгоды владельцу.

Оцените пост

Добавить комментарий

Войти с помощью: