Лайфхак для фрилансеров: что узнать у клиента до начала работы
Заполнение брифа клиентом может значительно облегчить работу над проектом.
Приводим список основных вопросов, которые желательно узнать до начала запуска рекламы.
1. Описание продукта
Что именно продвигаем, суть продукта.
Как он может решить боли и потребности ЦА
УТП, преимущества перед конкурентами.
Минусы — что может остановить ЦА от покупки.
2. Кому может понадобиться продвигаемый продукт?
Основные боли/возражения/потребности ЦА. Как ведёт себя эта ЦА и какие у неё интересы? В каких сообществах может состоять, чем интересуется и т.д.
Также сюда стоит добавить вопрос о тех, кто точно НЕ купит продукт.
3. Аватары целевой аудитории
Не обязательно их выдумывать — это может быть описание реально существующих клиентов, которые покупали за последнее время.
Желательно иметь 2-3 портрета.
Пример портрета:
Анна, 28 лет, через 5 месяцев планируемые роды. Иногда чувствует тревогу, потому что есть убеждения касательно родов: это больно, возможны осложнения.
Из-за всплеска гормонов часто меняется настроение, бывает агрессивна. Это портит отношения с близкими и мужем.
На данный момент не работает, сидит дома, изучает эзотерические практики, сидит в похожих группах. С мужем общий взгляд на мир, ведический.
4. Полный путь клиента к покупке (воронка продаж)
Для дальнейшего анализа необходимо узнать не только о продукте и ЦА, но и о том, какой путь совершает лид от первого контакта до продажи.
5. Материалы для рекламы
— Фото/видео для рекламы (если требуется, чтобы использовался свой контент, а не со стоков, поиска и т.д.).
— Список основных конкурентов.
— База тех, кто уже купил (для анализа в парсере и создания похожей аудитории).
Это основные моменты, которые стоит узнать ещё до настройки рекламы. Имея полную информацию о проекте, можно добиться лучших результатов.