Банк бизнес идей
 
Как решать проблемы в бизнесе предпринимателю младше 18

Как решать проблемы в бизнесе предпринимателю младше 18

Каждый предприниматель сталкивается с барьерами, но особенно сложно развивать свой стартап, если тебе нет 18 лет. Проблемы у несовершеннолетних предпринимателей начинаются со школы — система образования заточена на воспитание наемных работников, и часто исключает тех, кто не планирует работать по найму. Как преодолевать проблемы и достигать своих бизнес-целей, рассказывает совладелец международного спортивного проекта Vortex Sport Тимур Кузьмин.

Для меня очевидный индикатор проблем в бизнесе — когда события развиваются не так, как предполагалось. Оборот и прибыль при этом могут соответствовать ожидаемым значениям, а развитие событий — нет. Такая ситуация сегодня складывается в моем спортивном проекте Vortex Sport — по экономическим показателям компания растет, а при этом события развиваются не по плану. Это весомый повод подумать на тему «что-то идет не так — жди беды».

Проблема 1. Законодательство
Пока тебе нет 16-18 лет, за все несут ответственность родители, а не каждые готовы отвечать своими деньгами и имуществом из-за «прихоти» ребенка. Практически во всем мире можно быть полноправным руководителем с 16 лет. Сложнее с ответственностью за материальные активы — законы почти повсеместно предлагают дождаться 18-летнего возраста. Без участия законных представителей я не могу взять кредит ни на себя, ни на свою компанию. Большинство действий руководителя бизнеса требуют подписи родителей либо предоставления с их стороны нотариально оформленного согласия.

Решение. В России можно после 16 лет получить статус эмансипированного несовершеннолетнего и в результате судебного решения уравнять себя в правах с совершеннолетними. Я нашел выход — делегирую полномочия своим компаньонам и коллегам, собрав около десятка различных доверенностей.

Проблема 2. Нехватка ресурсов
Самый распространенный барьер на старте бизнеса — нехватка ресурсов. По частоте проблем — дефицит финансов, затем человеческих ресурсов, потом временных. Иногда не хватает нескольких или всех ресурсов одновременно, и тогда в бизнесе наступает кризис.

За 2,5 года предпринимательства у меня не было серьезных проблем с финансами, а нехватка времени — постоянно. К ней я привык и при планировании понимаю, что могу уделить большинству задач не более 25% времени, которого они требуют. Выручает принцип Парето, то есть 20% потраченного моего времени решает 80% той или иной задачи.

Я привожу примерные значения — все попытки внедрить в мою жизнь тайм-менеджмент потерпели неудачу. Я не могу изменить распорядок дня в школьном кампусе, расписание уроков и дополнительных занятий, но могу использовать для бизнеса свободное время на занятиях и между ними, до и после обеда. Вечернее время трачу на стратегические задачи — планирование, поиск ответов на текущие вопросы в рамках того или иного проекта.

Решение. Уделяйте внимание собственному тайм-менеджменту и распределению рабочего времени сотрудников. Молодые специалисты хватаются сразу за все или фокусируются только на одном аспекте бизнеса. Учитесь делегировать задачи, расставлять приоритеты и ежедневно уделять время всем бизнес-процессам. Если эти действия не прижились — это не ваш путь. Откажитесь от планирования и действуйте по ситуации, прислушиваясь к своей интуиции, возможно, «управляемый хаос» — это то состояние, в котором вы наиболее эффективны.

Проблема 3. Вашу идею не понимают
Если ваш продукт опережает развитие рынка — это может оказаться барьером для развития бизнеса. Почти все мои проекты опережают время или развиваются впереди осознания этого у лиц, принимающих решение.

Например, Vortex Sport создан для популяризации спорта, проведения массовых соревнований. В стране действует федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» (№ 329-ФЗ от 04.12.2007), который, по моему мнению, исполняется из рук вон плохо. При этом со стороны Министерства спорта нет интереса к подобным «народным» инициативам.

В моих проектах по удаленному мониторингу технологического оборудования, решению для автоматизации мерчендайзинга, по цифровизации клининга и других — аналогичная ситуация. Сегодня эти проекты трудно монетизировать, так как в России нет рынка для таких решений, а значит, нет понимания и спроса среди потенциальных покупателей. Когда 9 из 10 тех, кому адресованы твои предложения, даже не понимают, о чем идет речь, сложно ожидать, что в твоем бизнесе наступит значительный прорыв.

Решение. Не сдавайтесь. Если есть цель создать именно такой «бизнес будущего», то не стоит отчаиваться. Обязательно анализируйте рынок, следите за новостями отрасли. Наблюдайте, что происходит с конкурентами на международном рынке и будьте готовы немедленно реагировать на любые положительные тренды, меняющие отношение к твоему продукту.

Проблема 4. В 16-летнего не хотят инвестировать
Если ты молодой предприниматель и у тебя нет денег, то стандартные пути банковского кредитования для тебя закрыты во всем мире. Привлечь инвестиции стартапу сложно — в 2019 году на рынке огромное количество предпринимателей, которые ищут финансовую поддержку, но тех, кто действительно готов поддержать находится немного.

Решение. Выход — краудфандинг или подобный инструмент привлечения инвестиций, но и там тебе, скорее всего, придется использовать взрослых, как минимум совершеннолетних компаньонов или сотрудников, действующих в твоих интересах.

Остальное, что относят к проблемам организации — недостатки оргструктуры или ошибки операционного менеджмента — я не считаю барьерами для развития бизнеса, все это можно изменить, если захочешь. Неэффективную работу с заказчиками в моей ИТ-компании я исправил заменой 30% всех проект-менеджеров, после ситуация стабилизировалась и пока не вызывает серьезных нареканий.

Оцените пост

Добавить комментарий

Войти с помощью: