Банк бизнес идей
 
Как производство творога превратить в идею для бизнеса

Как производство творога превратить в идею для бизнеса


Технология производства творога
Кисломолочный продукт, известный в России как творог, а в странах Европы – «молодой сыр», популярен в нашей стране. Вкусный, сытный и полезный, он прививается россиянам еще с детства. Сейчас на рынке много производителей этого продукта питания, но несмотря на это бизнес по его производству имеет большие перспективы. Потребление молочных продуктов на 1 человека в РФ – 252 кг/г. Для сравнения – в СССР 1990 г. нормой было 386 кг/г. В странах США и Западной Европы сейчас – 390 кг/г.

Творог — это богатый кальцием кисломолочный продукт, получаемый в результате сквашивания молока и последующего удаления сыворотки. В основе принципа изготовления находится способность белка свертываться под действием заквасок. Технологический процесс производства творога определяет вкусовые и органолептические свойства готового продукта.

Из данных видно, что отечественному рынку есть куда расти. Требуются новые производители качественного творога – хороший продукт всегда найдет покупателя. В статье мы приведем бизнес план по открытию завода, который осуществляет изготовление творога, изучим особенности дела, проведем экономические расчеты окупаемости бизнеса.

Способы производства творога
1. Кислотный
Данная технология производства творога предполагает последовательное выполнение следующих этапов: внесение закваски в сырье, сквашивание, отделение творожного сгустка от сыворотки и разделение на куски, перемещение в мешки, прессование. С целью остановки брожения продукт охлаждается до +6°С и фасуется для последующей реализации. Этот способ заквашивания позволяет производить маложирный или нежирный (обезжиренный) творог.

2. Кислотно-сычужный
Данный метод производства основан на добавлении в молоко закваски и сычужного фермента. После начала брожения полученная смесь периодически перемешивается, что позволяет предотвратить отделение жира от общей массы продукта. Готовность творога определяется с помощью пробы на излом. Получившийся творожный пласт разделяют на куски и оставляют для удаления остатков сыворотки, а затем охлаждают и фасуют. С помощью этого способа производства творога можно получать продукт средней и высокой жирности.

3. Раздельный
Производство творога по данной технологии предполагает пастеризацию молока и приготовление закваски с помощью автоматизированной техники. Образовавшийся творожный сгусток пастеризуется непосредственно на линии. Отделение сыворотки также происходит в сепараторах автоматически. На финальном этапе производства к творогу подмешиваются жирные сливки. Это позволяет получать продукт любой необходимой жирности и консистенции.

4. Термостатный
При использовании данной технологии производства сырье и закваска сразу помещаются в упаковку, где затем они проходят этапы ферментации, пастеризации и созревания. Ввиду простого технологического процесса и полной автоматизации производства себестоимость термостатного творога ниже, чем у аналогов, полученных с помощью других методов. Готовый продукт имеет лучшие вкусовые характеристики и сохраняет большее количество лактобактерий.

5. Производство зерненого творога
Процесс производства зерненого творога максимально автоматизирован, но требует контроля специалиста. Первоначально сырье смешивается с закваской, спустя 1,5 часа к ним добавляется сычужный фермент. Далее происходит резка творожного сгустка, а затем нагревание творожного зерна. Полуготовый продукт промывается и охлаждается, к нему добавляются сливки и соль (именно благодаря ей творог сохраняет оригинальную зернистую структуру). Технология производства зерненого творога не предполагает термической обработки продукта, поэтому позволяет сохранять мягкий вкус и максимум полезных элементов.

Таким образом, технология производства творога выбирается в зависимости от того, какой конкретно продукт нужно получить.

Востребованность творожной продукции в России
Творог – кисломолочный белковый продукт, получаемый из свежего молока по особой технологии. Его покупают все категории населения – он подходит как для детского, так и для диетического питания.

Рынок творожной продукции в России изучается ежегодно. В последнее время объемы производства и потребления нестабильны (наблюдаются спады и подъемы), но в целом показатели растут. В 2015 году 1 среднестатистический россиянин купил и съел 9 кг этого продукта (по сравнению с 2011 годом – увеличение на 0,7 кг).

Эксперты прогнозируют, что до 2021-2023 гг. продажи творога будут расти на 10-13% каждый год (средний прогноз).
Долгосрочные перспективы радужные: физиологическая норма потребления равна 18 кг в год (против 9 кг в 2015 г.). Потребность будет расти и дальше – это шанс для новых производителей.

Оценка рынка
В 2020 году изготовлено 493,1 тыс. т творога (на 21% больше по сравнению с 2016-м). Больше всего товара создано в европейской части России (ЦФО). На ЦФО пришлось более 41% всего объема производства.

Средний рост цен по этому продукту в период с 2015 по 2018 гг. составил 16,4% (до 193,9 тыс. руб. за 1 тонну). Среднестатистическая цена 1 кг жирного творога в 2018 году – 290,4 кг (в розницу).

Самые крупные компании:
ООО «Данон Индустрия»;
ОАО «Вимм-Билль-Данн»;
ООО «Молочное дело»;
ООО «Молвест»;
ЗАО «Янтарь»

Несколько известных региональных производителей:
«Останкинский молочный комбинат»,
«РостАгроКомплекс»,
«Дмитровский молочный завод».
Конкуренция высокая, потребители чаще ищут продукт высокого качества.

Производство творога – сложный процесс. Необходимо не только молоко оптом, знание методов сквашивания, которые, аналогичны домашнему приготовлению вкусного продукта, но и время, умелые руки, современное оборудование. Но какой бы творог не выпускали производители, каким бы способом не пользовались, следует понимать, что основа вкуса и качества – это молоко и его сепарация (первичная обработка)…

Оцените пост

Добавить комментарий

Войти с помощью: