Как предпринимателю взаимодействовать с «непростыми» людьми?

1. Предлагайте сотрудничество. Люди редко меняются. Вы не можете изменить их внутреннюю сущность. Если вы примете этот постулат, ваша эффективность повысится. Опираясь на сотрудничество, вы можете помочь им изменить поведение. Если вы пытаетесь изменить людей, вы провоцируете обиду и раздражение у обеих сторон, когда ваши усилия не срабатывают.


SpaceWeb

2. Если же вы принимаете человека и работаете с ним, ваш собеседник начинает чувствовать, что его понимают и уважают. Это первый и самый важный шаг к сотрудничеству.
Развивайте свои навыки. Возможно, такой человек счастлив оттого, что он «сложен», поскольку собственное поведение его устраивает. Поэтому вам надо вооружиться необходимыми навыками. Первый из них — это решительность: обращение с другими людьми как с равными себе, а также признание своего права на обращение как с равным со стороны других.

3. Простой способ стать решительным — искренне выражать свои чувства, быть честными и стоять на своем. Такое поведение, конечно, не разрешит любую сложную ситуацию незамедлительно. Однако оно будет иметь два ключевых последствия: сократит количество возникающих у вас проблем с окружающими и позволит вам постоять за себя, когда нужно разобраться со сложными людьми.

4. Сохраняйте спокойствие. Даже когда вы уже раздражены, рассержены или огорчены, напомните себе, к какому состоянию вам следует стремиться. Проявление ваших эмоций приведет лишь к конфликту и нарастанию враждебности. Вы можете выразить свое отношение так, чтобы собеседник не занял оборонительную позицию, а пошел на сотрудничество.

5. Используйте различные техники общения, чтобы избежать серьезных конфликтов.
Есть также ряд общеметодологических подходов для общения со всеми типами сложных людей:

• будьте позитивны;
• чаще улыбайтесь;
• проявляйте заботу о других людях;
• активно слушайте;
• сопереживайте;
• отмечайте успехи других людей;
• демонстрируйте уважение к другим людям;
• просите совета и участия других людей;
• не высказывайте суждений, пока не соберете всю информацию;
• старайтесь не жаловаться, а предлагать решения;
• рассматривайте мнения и идеи, которые отличаются от ваших собственных.


Тинькофф Бизнес [CPS] RU

Оцените пост

Добавить комментарий

Войти с помощью: