История успеха. Рэй Крок

Истории успеха. Рэй Крок – основатель корпорации Макдональдс


Кто из Вас, уважаемые посетители сайта, не слышал о корпорации “МакДональдс”? Кто ни разу не перекусывал в этой сети быстрого питания? Смешные вопросы, понимаю.

1. Можно много говорить о качестве питания в этих ресторанах, о культуре обслуживания в них, о вреде фастфуда, но я сейчас не об этом. Я хочу рассказать о человеке, который создал империю “МакДональдс”. Ведь многие думают, что это были два брата Дик и Мак Макдональды. На самом деле они дали только имя этой знаменитой сети. Если бы не американский предприниматель Рэймонд Альберт Крок (05.10.1902 – 14.01.1984) имя этих братьев вряд ли бы стало известно всему миру.

2. История успеха Рэя Крока поучительна для тех, кто собирается или уже начал строить собственный бизнес.
Дело в том, что Рэй Крок не один раз начинал своё дело, ему не очень везло и все его предприятия терпели неудачу. Но он был оптимистом и не опускал руки. И тогда в 1954 году судьба преподносит ему ещё один шанс – встречу с братьями Макдональдами, которые в то время были владельцами одного небольшого придорожного ресторана скоростного обслуживания в городе Сан-Бернардино штата Калифорния. На момент этого судьбоносного знакомства Рэю Кроку было уже 52 года! Он занимался тем, что разъезжая по стране, продавал мульти-миксеры. У него была куча болезней: артрит, диабет, удалён желчный пузырь и большая часть щитовидной железы. К тому же он был совсем не богат. Но, увидев своими глазами принципы работы ресторана братьев Макдональдов, он быстро сообразил, что подобная система сработает по всем Штатам.

3. Рэй Крок очередной раз решается начать новое дело. И, можно сказать, с нуля. Ведь чтобы выкупить у братьев лицензию на распространение ресторанов с аналогичным названием и с тем же принципом быстрого обслуживания, ему нужны были 15 тысяч долларов наличными, которых у него не было, и ни один банк не соглашался дать ему кредит. Но Рэю Кроку очень понравилась система быстрого обслуживания в ресторане братьев Макдональдсов, он поверил в успех, рискнул и заложил свой дом. И не ошибся!

Прожив после этого ещё 30 лет, Рэй Крок сумел создать самую крупную в мире сеть фастфуда и заработать состояние в 500 миллионов долларов.

Видно не было у братьев Макдональдов предпринимательской жилки, не хотели они дальше сами развивать придуманную ими систему скоростного обслуживания. Они за копейки отдавали любому право открыть новый “МакДональдс” и даже не догадывались потребовать себе процент от доходов каждого нового ресторана.

4. Рэй Крок просто загорелся идеей развивать данное направление. Мечтая бесконечно расширять сеть, он выкупил у братьев право продавать их франшизы (лицензии на право использования торгового знака и технологий с взаимными обязательствами) по всей Америке. Были поставлены условия, что каждый открывшийся под этой маркой ресторан должен платить 1,9% от своего дохода, из которых 1,4 % шли ему самому, а оставшиеся 0,5% братьям Макдональдам.

5. Франшизами торговали в то время все более менее известные рестораторы Америки. Это был идеальный способ добыть «быстрые» деньги. Многие франчайзеры не контролировали качество и цены в открытых по их лицензиям ресторанах, не волновались, что плохие рестораны компрометируют их марку, их заботило только скорейшее обогащение. В отличие от них Рэй Крок в первую очередь заботился о репутации компании. Он был нацелен на долгосрочную прибыль. Рэй ввел строжайший контроль соответствия стандартам “МакДональдса”. Ассортимент, форма сотрудников, цены, количество касс, размеры гамбургеров и даже средний размер закупаемых картофелин всё было под контролем Рэя Крока и его команды. Он даже продумал специальную систему обучения новых покупателей лицензии на право открыть ресторан – они должны были окончить так называемый «Институт гамбургерологии».

В 1961 году Рэй выкупает (опять же рискнув и взяв кредит) все права на управление брендом у братьев Макдональдс. Со временем ему удаётся довести до совершенства стиль “МакДональдс”. Этот бренд заслуженно завоёвывает популярность, как у посетителей, так и у желающих начать свой бизнес.

6. Рядовые американцы с небольшими деньгами, но с огромным желанием работать покупали у Крока право на открытие ресторана под маркой “МакДональдс”. Это право стоило 950$. Затем большинство из них брало кредит в 15-25 тысяч долларов для инвестиций в новый ресторан и приблизительно через полгода после его открытия все расходы окупались и владельцы выходили на прибыль, а через несколько лет сами становились миллионерами. Поэтому про Крока говорят, что он заселил Америку миллионерами. Предприимчивый американец не только обогатил тысячи своих соотечественников, но и дал работу сотням тысяч людей, участвовал в создании нескольких благотворительных фондов. Так же Крок в значительной степени повлиял на развитие сельского хозяйства Америки. Ведь он основал новую систему выращивания картофеля, дойки коров, упаковки молочных продуктов. Не зря же журнал “Time” включил Рея Крока в число ” 100 наиболее важных людей века”.

Делаем выводы: ни возраст, ни болезни, ни отсутствие стартового капитала не будут стоять непреодолимыми препятствиями на пути к успеху, если человек верит в свой успех, ставит большие цели, не останавливаясь на достигнутом, рискует, горит желанием работать и приносить пользу людям.

Верьте в себя и в своё будущее, как верил создатель “Макдональдс” Рэй Крок! Удачи Вам на пути к успеху!


Тинькофф Бизнес [CPS] RU

Оцените пост

Добавить комментарий

Войти с помощью: