Банк бизнес идей
 
История успеха. Ник Вудман

История успеха. Ник Вудман

Как сёрфер Ник Вудман заработал миллиард долларов при помощи видеокамеры за 3 доллара? Все или ничего!

Каждый человек мечтает заработать много денег, а чтобы достичь этого, придумывает заумные перспективные планы, закономерным результатом воплощения которых в реальность в обязательном порядке станет колоссальное обогащение и счастливая безоблачная жизнь в полном достатке.
На деле же все оказывается совершенно иначе: самые рациональные и прогрессивные идеи приходят в голову людям, которые одержимы собственным хобби. Подобная счастливая мысль однажды осенила Ника Вудмана. Это теперь он известный миллиардер, а когда-то он был непримечательным молодым человеком, страстно увлеченным серфингом.

Любитель экстрима из Калифорнии.
Николас Вудман родился в далеком 1975 году в крошечном городке на западном побережье. С раннего детства смыслом его жизни был спорт в самых разнообразных его ипостасях – бейсбол, футбол, легкая атлетика. Однажды в его руки попал журнал с фотографиями серфинга.
Этот момент стал переломным – Ник был очарован красотой этого вида спорта окончательно и бесповоротно, а покорение океанских волн на специальной доске стало самым главным и любимым хобби в его жизни. После окончания школы пришло время выбирать, где продолжить обучение, и выбор университета был предопределен не престижностью, качеством или академичностью преподаваемых предметов, а близким расположением к океанскому побережью и наличием отличных мест для катания. Всем этим требованиям, с точки зрения Ника, отвечал знаменитый Калифорнийский университет, расположенный в Сан-Хосе.
Получив высшее образование, Ник Вудман решил организовать свой бизнес, так в конце 1990-х годов появилась компания Funbug – знаменитый игровой сайт, на котором любой желающий мог провести время за любимой игрой онлайн. В своей основе идея создания подобного бизнеса была достаточно хорошей и реально прогрессивной, однако после громкого разорения доткомов компания Вудмана также претерпела крах. Несмотря на столь трагичный финал, сам Ник считает свое первое детище отличным уроком, оказавшим правильное влияние на его дальнейшую жизнь.

«Шедевр», выполненный «на коленке».
Чтобы разнообразить свою жизнь положительными эмоциями после собственного банкротства, Ник отправляется в интересный тур по самым лучшим местам для серфинга Австралии и Индонезийских островов. Причем едет он туда вместе со своим лучшим другом и невестой. Эта поездка представлялась Вудману в качестве своеобразного глотка свободы, после которого будущий миллиардер планировал вернуться в столь любимую им Калифорнию, чтобы заняться поисками серьезной стоящей работы.
Именно здесь на отдыхе в Австралии Ник случайно пришел к ошеломляющему выводу: самые интересные и действительно качественные фотоснимки и видеозаписи бывают только у тех спортсменов-профессионалов, которые не скупились на оплату соответствующих услуг специальных команд с лучшими операторами. Скромным рядовым серферам приходилось обходиться не самыми лучшими одноразовыми камерами, которые хотя и были достаточно устойчивы к попаданию воды, но сами эти аппараты было абсолютно неудобно использовать непосредственно в процессе катания, а чаще всего подобные спецсредства элементарно тонули, распугивая морских обитателей на дне океана.
Идея создать удобную и недорогую камеру для съемок в движении и стала отправной точкой в становлении удачного бизнеса, сделавшего из Николаса Вудмана знаменитого миллиардера. Его осенило, что нужно создать такую камеру, которая будет максимально отвечать требованиям серферов и других любителей экстремальных видов спорта. А лучше всего, чтобы подобный аппарат был достаточно компактным и мог крепиться к запястью руки спортсмена.
Когда он рассказал о своей идее друзьям, те лишь посмеялись, решив, что Вудман хочет открыть дело по производству ремешков. Но по возвращению в Калифорнию Ник не отказался от своих планов, а, напротив, с завидным энтузиазмом принялся их воплощать. Он раздобыл дрель, разыскал швейную машинку, вооружился компьютером и принялся ваять «шедевр», на создание которого у Вудмана ушло практически четыре года. В результате столь долгого процесса появился кейс со специальным ремешком, который Ник стал достаточно успешно продавать коллегам по экстремальным видам спорта.
Затем Вудман занялся поисками соответствующей камеры достаточно компактных размеров. Ею оказалась простая китайская камера, один экземпляр которой при оптовой закупке обошелся Нику всего лишь в три доллара. Именно тогда Вудман собрал полностью свой «шедевр» и отправил его вместе с пятью тысячами долларов выбранному им производителю в Китае. Ему слабо верилось в достойное воплощение его детища в жизнь, но китайцы не подвели, и всего лишь через пару месяцев Ник держал в руках готовое воплощение собственной идеи.

Детище Ника Вудмана – чудо-камера GoPro.
Впервые эта знаменитая камера была представлена на крупном профессиональном шоу Action Sports Retailer Show в далеком 2004 году, и ее создатель сразу же получил свой первый заказ на изготовление 100 аналогичных экземпляров, а первый год продаж принес компании Вудмана 350 тысяч долларов. Предыдущий провал с Funbug научил Ника не спешить привлекать в собственный бизнес средства инвесторов со стороны, поэтому новый проект проинвестировал он сам, вложив в него 35 тысяч долларов, такую же сумму в развитие нового дела инвестировала его мать, а 200 тысяч долларов Нику дал его отец. Бизнес развивался достаточно успешно, однако самый настоящий прорыв его ожидал несколько позже.
Еще одной давней мечтой Ника было желание стать автогонщиком. Именно эту заветную мечту он смог воплотить, когда бизнес с GoPro стал действительно стабильным, – это позволило ему посещать столь желанную гоночную школу в Сономе. Чтобы снимать свои заезды, он решил взять в аренду специальную камеру, однако обозначенная школой стоимость подобной аренды, по его мнению, оказалась слишком завышенной.
Тогда он решил воспользоваться собственным изобретением и закрепил GoPro в салоне автомобиля. В эту же минуту в его умную голову пришла еще одна чудесная идея: он понял, что его камера должна крепиться не только к телу человека, но и к любой необходимой поверхности, в том числе и к салону гоночной машины. Эта гениальная мысль привела к тому, что он приобрел в личное пользование Lotus Exige – спорткар, на котором решил тестировать GoPro, а произведенные им конструкционные новшества позволили расширить диапазон возможных пользователей от сноубордистов, серферов до велосипедистов и различных гонщиков.
Но самое важное и привлекательное для потенциальных покупателей в новой версии GoPro – это действительно приемлемая цена от 200 до 400 долларов. Причем современные модели, кроме привычной фотосъемки, осуществляют достаточно приличную видеосъемку с углом до 170 градусов и даже в HD качестве. Все эти замечательные свойства простой камеры позволяют использовать ее в киносъемках, медицине, МЧС и даже в военных целях. Бизнес Вудмана развивался настолько успешно, а его перспективы оказались столь обширными, что в 2011 году он все же решил привлечь инвестиции венчурных компаний, общая сумма которых составила 88 миллионов долларов.

Любимое занятие – основа действительно успешного бизнеса.
Ник Вудман – яркий пример истинности этого утверждения. Так доход от реализации камер GoPro, начиная с 2004 года, ежегодно удваивался. Причем уже через 8 лет Ник умудрился выгодно реализовать более двух миллионов камер, в результате чего доход компании вырос до 521 миллиона долларов. По оценкам рыночных экспертов общая доля камер GoPro на рынке аналогичного товара достигает 50%. Разумеется, самое важное продвижение GoPro происходит за счет интернета и различных социальных сетей, в рекламные цели которых предусмотрительный бизнесмен инвестирует солидную сумму денег, а короткий хэштег #GoPro можно встретить практически повсюду.
2012 год в жизни Ника ознаменован еще одним достаточно значительным событием. 8,88% акций компании приобрел знаменитый тайваньский производитель Foxconn, оценив саму компанию Вудмана в 2,25 миллиарда долларов. Самому же основателю в собственной компании принадлежит 45%, если перевести эту цифру в реальные деньги, то это существенная сумма – 1,3 миллиарда долларов.

Сумасшедший миллиардер.
Это прозвище прочно прикрепилось к Нику Вудману за то, что он, будучи столь занятым и состоятельным, не забыл про свое экстремальное хобби и не простился с образом заядлого серфера. В своем плотном расписании он каждый месяц оставляет время на специальные непродолжительные серф-туры.

Как утверждает сам Ник Вудман, сложные решения ему помогает принимать понимание того, что печальнее всего для него лично будет осознание собственной нерешительности и трусости в тот момент, когда нужно смело идти вперед. Именно об этом он больше всего боится пожалеть впоследствии, поэтому пьет ежедневно энергетические напитки, принимает правильные решения и смотрит в собственное будущее с завидным оптимизмом.

Оцените пост

Добавить комментарий

Войти с помощью: