Что мешает карьерному росту

Что мешает карьерному росту

Построение карьеры — это постоянная работа, важно осознавать свои ошибки и работать над ними. Делимся 10 ошибками, из-за которых вы можете не получать повышения:


SpaceWeb

1. Опоздания.

Да, банальное опоздание на работу, особенно по незначительным причинам или из-за собственной неорганизованности. На работе ценят ответственных людей, и первое, с чего всё начинается, — появление на работе вовремя независимо от обстоятельств. А если даже эти обстоятельства произошли, то постараться их как можно быстрее преодолеть и обязательно позвонить руководству.

2. Завышенная самооценка.

Часто сотрудники переоценивают свои профессиональные навыки и свой вклад в общее дело, высказывая свои пожелания руководству о повышении зарплаты или новой должности преждевременно.

Профессионалы точно знают, чего они стоят, когда об этом стоит упоминать (и стоит ли вообще) и понимают, когда лучше покидать компанию, если их что-то не устраивает. Также всё видит и руководство — кто сколько стоит и почему, — помните об этом, не считайте других людей недалёкими.

3. Пустые разговоры.

Пустые разговоры — это одна из главных проблем в отечественных компаниях, особенно в государственном и корпоративном секторах (надо это признать). Бесконечное обсуждение задач, трудностей работы, зарплаты, погоды, прошедшего отдыха и новостей масс-медиа.

Чтобы развеяться и отдохнуть, можно устраивать кофе-брейки и обсуждать что-то действительно важное и интересное, конечно, не увлекаясь.

4. Сплетни.

Одна из самых плохих привычек персонала на работе — обсуждение каждого сотрудника. Как он живёт, как работает, сколько получает и как мало делает. Поверьте, рано или поздно станет известно, кто больше всех «любит» нездоровую обстановку в коллективе, и этот человек не получит ничего, кроме плохой репутации и неприятных разговоров.

5. Перекладывание ответственности.

Фразы «Почему я это должен делать?», «Эта работа не моя», «Почему в другом отделе этого не делают, а мы должны делать» настолько глупо звучат, что надо видеть со стороны производимое впечатление на руководителя и коллег. Не надо искать причину не сдвигать задачу с места, особенно когда она не по нраву или новая — надо искать пути её решения. Когда работа выходит за рамки ваших должностных обязанностей, вы это поймёте, а руководитель предупредит вас об этом.

6. «Не знаю, не умею, не хочу».

Руководитель или коллега просит вас выполнить какую-либо работу, превышающую ваши обязанности, или помочь в некотором общем деле, а вы говорите, что не умеете этого делать, не знаете, как, или не хотите, так как это мало вас интересует. Часто руководитель таким образом проверяет подчинённых: на кого стоит тратить время и внимание с учётом будущего роста, а с кем просто работать. Будьте тем, на кого можно рассчитывать, формируйте себе положительную репутацию. Уровень профессионального развития никогда не бывает максимальным — это бесконечный процесс.

7. Занятие личными делами в рабочее время.

Очень популярная скрытая ошибка на наших предприятиях, особенно в крупных компаниях, где «винтику» можно затеряться в системе. Неважно, какого масштаба личные дела: переписка в социальных сетях, оплата счетов, чтение книг, решение вопросов со своими личными клиентами. Если вы думаете, что руководитель или другие сотрудники этого не замечают или не понимают, зря вы так считаете.

Простой совет: никогда не занимайтесь личными делами в рабочее время, так вы не достигнете никаких профессиональных высот, а уж тем более повышения. Вспоминайте чаще, зачем вы на работе и чем должны на ней заниматься.

8. Экстенсивность.

Экстенсивность — это развивать бурную деятельность, везде быть, участвовать, толкать свои идеи, выполнять много второстепенных задач. Но КПД такой работы — от силы 30%. Всё уходит в никуда.

Необходимо работать не экстенсивно, а интенсивно, не забывая о продуктивном отдыхе. Пришёл — работай, устал — отдохни, ушёл домой — забудь о работе.

9. Неисполнительность.

Одна из худших скрытых ошибок. Вы берётесь за поручение и не выполняете его в срок или уменьшаете самостоятельно объёмы работы, зная, что вам ничего за это не будет. Умейте отвечать прежде всего перед самим собой, и если за что-то взялись, то доводите дело до конца и в указанные временные рамки. Если не можете уложиться в отведённое вам время, то лучше сказать об этом руководителю заранее и попросить отсрочку. Поверьте, эта исполнительность зачтётся вам и на работе, и в жизни.

10. Выполнение задачи «спустя рукава».

Очень сложно уловимая ошибка. Вам дают поручение, и вы его выполняете, исходя только из собственных интересов: сделать поскорее и ждать следующую задачу или отдохнуть, не видя всей перспективы проделанной работы.

Погружайтесь в процесс выполнения задачи, рассматривайте все грани: какие требования, какие сроки, для кого работа, что можно улучшить и какие замечания вы бы сами добавили, чтобы сделать свою работу лучше.


Тинькофф Бизнес [CPS] RU