Банк бизнес идей
 
Бизнес идея: Блинная

Бизнес идея: Блинная

Блинная

Бизнес-план: Блинная

Начальные вложения: 160 т.р.
Чистая ежемесячная прибыль: 100 т.р.
Срок окупаемости: 2 мес.

Оглавление:
• Описание предприятия
• Анализ спроса на продукцию
• Анализ существующего рынка
• Ассортимент продукции
• Основные затраты для открытия блинной
• Ценовая политика

Кафе-киоск «Блинная» создается в городе областного значения в самом большем торговом центре в непосредственной близости к детским аттракционам и ледовому катку. Основное внимание посетителей должны привлекать блинчики, которые ничем не отличаются от домашних. Планируемый ассортимент не очень широк, но блюда будут приготовлены из самых качественных продуктов и по самым вкусным рецептам. В дополнение к блинчикам предлагается широкий ассортимент молочных и фруктовых коктейлей, соков, чая и кофе с интересными экзотическими названиями и уникальным вкусом. Приготовление блинчиков происходит на глазах у посетителей.

Цель бизнес-проекта: открыть кафе-киоск быстрого обслуживания в торговом центре для того, чтобы накормить гостей и жителей города со средним уровнем дохода качественными, вкусными и всегда свежими блинчиками с начинкой.

Описание предприятия
Планируется открыть кафе-киоск в виде ИП, без регистрации юридического лица, чтобы сократить налогообложение и упростить финансовую отчетность.
Количество создаваемых рабочих мест: 5 человек (руководитель-снабженец, 2 повара-продавца и 2 человека для раздачи рекламных листовок).
Кафе-блинная работает по тому же графику, что и торговый центр, без выходных. В зависимости от спроса в утренние часы открыть кафе можно с 10 часов.

Анализ спроса на продукцию
Так как кафе-киоск открывается в непосредственной близости к детским аттракционам и развлечениям, то основными потребителями являются, конечно же, семьи с детьми. Дети с удовольствием перекусят после активных развлечений, родители могут скоротать время в кафе за чашечкой ароматного кофе.

Начальный спрос ожидается небольшим, но для его повышения предпринимаются такие меры:
1. План праздничного открытия кафе с конкурсами и подарками.
2. Приглашение людей с помощью рекламных листовок.
3. План по сотрудничеству с близлежащим супермаркетом: при покупке продукции на определенную сумму покупатель получает 10% скидки на блинчики.
4. Рекламная акция: при покупке 3 порций коктейль или другой напиток в подарок.
5. Часто проходят конкурсы на детских аттракционах и катке: победители угощаются блинчиками.

Все эти меры направлены на то, чтобы привлечь посетителей центра к качественному и вкусному продукту. Спустя некоторое время кафе-киоск выйдет на постоянный уровень спроса. Блинчики любят все и изделия легко найдут потребителей. План по привлечению людей не ограничен – от рекламы на остановках до проведения всевозможных мероприятий. Реклама в первые месяцы работы играет очень большую роль.

Для взрослых можно открыть точку доступа Wi-Fi, детей будут привлекать интересные костюмы разбойников или других сказочных персонажей поваров-продавцов.
В будущем планируется ввести услугу «блинные праздники», когда во время празднования дней рождения или других детских праздников вызываются «сказочные» повара с вкусными блинчиками и коктейлями. Родителям не придется ломать голову, как сделать праздник для ребенка интересным и запоминающимся.

Анализ существующего рынка
Чаще всего бывает, что в торговых центрах располагаются пиццерии, боулинг-кафе, точки продажи мороженного и хот-догов. В каждом из этих мест собирается своя аудитория. Молодежь чаще всего предпочитает пообщаться в пиццерии. Блинная ориентирована на родителей с детьми. Родители предпочтут утолить голод ребенка вкусными свежими блинчиками с разнообразной начинкой. Атмосфера ресторанов или шумных боулинг-кафе детям не подойдет, а портить здоровье булками с сосисками тоже вряд ли кто-то захочет. К тому же в торговом центре работает очень много людей, которые будут рады, если их быстро и качественно обслужат.
Ценовая политика кафе ориентирована на людей среднего уровня дохода.

Сильные стороны: удобное месторасположение, современное оборудование, быстрое обслуживание, индивидуальный подход к каждому посетителю.
Слабые стороны: имидж кафе не достаточно сформирован.
Возможности: расширенная реклама в средствах массовой информации, открытие новых точек в местах скопления людей (например, открыть блинный ларек на вокзале города и т.д.) и доставка блинчиков на дом (при заказе по телефону или интернету).
Угрозы: рост цен на продукты, некачественное обслуживание (которое может легко испортить имидж кафе), неблагоприятная налоговая политика.
Так как ниша, на которую ориентируется кафе, почти свободна, то серьезная конкурентная борьба не предполагается.

Ассортимент продукции
Предлагаемый продукт – блинчики. Начинки самые разнообразные: с творогом, мясом, грибами, красной икрой, фруктами, сыром, печенью, орешками и другими ингредиентами. Конечный список начинок будет формироваться в зависимости от спроса. Подача предполагается в картонной одноразовой посуде. Сладкие блинчики украшаются свежими фруктами, джемом, карамелью и мятой. Соленые блины представляются со сметаной или соусом. В качестве напитков предлагается кофе с молоком или специями, чай с кусочками фруктов, широкий выбор соков, коктейлей, горячий шоколад и молоко.

Основные затраты для открытия блинной
Оборудование, необходимое, чтобы открыть блинный бизнес:
1. Блинница – 2400 руб.
2. Кассовый аппарат – 5000 руб.
3. Мебель, вывеска, барная стойка – 30000 руб.
4. Кухонный комбайн для теста, блендер для коктейлей – 8000 руб.
5. Холодильник – 20000 руб.
6. Посуда и кухонный инвентарь (ножи, доски и прочее) – 4000 руб.
7. Чайник – 600 руб.
8. Микроволновая печь – 4500 руб.

Другие затраты включают в себя арендную плату за месяц, налоги, зарплату работникам, выпуск рекламных листовок, затраты на закупку продуктов, одноразовую посуду, покупку униформы для продавцов и открытие частного предпринимательства.
Для открытия кафе нужно взять в аренду 10 кв. м площади торгового центра сроком на 1 год. Средняя сумма месячной арендной платы составляет 16 тыс. руб. С учетом всех затрат для запуска бизнес-плана блинной потребуется 160 тыс. руб.

Ценовая политика
План расчета себестоимости одной порции блинчиков с начинкой:
1. Затраты на приготовление теста (молоко, сливочное масло, мука, дрожжи, яйца, сахар, соль) – 5 руб.
2. На приготовления начинки (картофель, творог и т.д.) – 5-10 руб.
3. Одноразовая тарелка – 4 руб.
4. Зарплата работникам – 6 руб.
5. Рекламные расходы – 2 руб.

Затраты на приготовление одной порции составляют 22 руб., цена продажи составляет 50 руб. В день планируется продавать не менее 100 порций, в итоге доход от продажи блинчиков составит 2800 руб. в день. На напитки существует наценка более 60%, в итоге доход от продажи напитков составит не менее 2200 руб. в день.

Блинный кафе-киоск получает дневной доход 5000 руб., месячный – 150 000 руб.
Если вычесть арендную плату, налоги, транспортные расходы и затраты на проведение акций, получаем чистый месячный доход в размере 100000 руб.

При размере чистого дохода 100 тыс руб. и общей валовой выручке 300 тыс руб. (при условии продажи 100 порций блинчиков и напитков) – рентабельность данного бизнес-проекта составит 33%.

Вывод: осуществив бизнес-план по открытию блинной, окупить свои затраты можно уже через 2 месяца.
Бизнес-план по открытию блинной достаточно прост, с ним справится даже начинающий предприниматель. Начальные затраты не слишком велики, на такую сумму можно взять кредит в банке. Бизнес-план можно существенно расширить, внести много интересных идей по развитию бизнеса. Главное – предоставлять действительно вкусный и качественный продукт, соблюдать все санитарные нормы. Для получения большого дохода необходимо постоянно расширять бизнес – открывать отдельные кафе, торговые точки в близлежащих городах, работать на заказ, открыть персональный сайт и т.д.

Оцените пост