Бизнес идея: Свадебный салон
Одна из самых популярных и привлекательных для женщин бизнес-идей — это открытие собственного свадебного салона. Эта сфера является типичной женской, она подразумевает творческий подход к ведению бизнеса, ассоциируется с красотой и с первого взгляда может показаться достаточно простой для самостоятельного ее изучения. На самом же деле, как и любой другой вид предпринимательской деятельности, данный бизнес имеет множество «подводных камней», и чтобы достичь успеха в нем потребуется приложить немало умений и знаний. Итак, как открыть свадебный салон? И о чем стоит задуматься еще на этапе стратапа?
Анализируем рынок
На данном этапе стоит критично оценить насколько Ваш будущий свадебный салон необходим данному населенному пункту. Если в нем еще нет заведений такого плана, это, конечно, дает хороший стимул стать первооткрывателем и не испытывать (по крайней мере какое-то время) все прелести конкуренции. При такой, практически идеальной ситуации, Вам необходимо выяснить, где девушки приобретают свадебные платья и хотя бы примерный их бюджет на данную покупку. Так Вы сразу получите информацию о том, изделия какого ценового сегмента должны быть представлены в салоне.
Чаще же всего войти на данный рынок первым уже не получится: практически в любом городе имеются хотя бы небольшие свадебные салоны. В такой ситуации изначально предстоит изучить ассортимент потенциальных конкурентов, выявить их очевидные недостатки и продумать, чем Ваш будущий салон будет отличаться от уже имеющихся.
Эффективным методом сбора всей необходимой информации о том, что хотели бы видеть покупательницы в новом салоне, может стать полномасштабный социологический опрос. Его можно провести среди целевой аудитории в сети или же с помощью простых анкет на улицах города.
Формируем ассортимент и выбираем поставщиков
Итак, главным товаром, за которым приходят в салон, являются свадебные платья. Вам необходимо решить:
— будете ли Вы предлагать своим клиенткам изделия в наличии или исключительно под заказ по каталогам;
— будут ли у Вас представлены платья конкретных торговых марок;
— будете ли Вы оказывать услуги индивидуального пошива нарядов;
— где и на каких конкретных условиях Вы можете приобрести партию платьев оптом.
Сейчас многие крупные производители (в том числе и иностранные) имеют собственные рекламно-информационные сайты, на которых можно изучить предлагаемые коллекции платьев, получить консультации по сотрудничеству. Многие из таких компаний даже предоставляют возможность удаленного заказа и доставки по аналогии с работой интернет- магазинов. В идеале необходимо иметь 2-3 поставщика, чтобы обезопасить себя от форс- мажорных обстоятельств, которые могут подорвать репутацию уже Вашего салона. Если планируете сотрудничать с иностранными производителями или продавцами, заранее узнайте о сроках доставки заказа, необходимой сопроводительной документации на платья, условиях растаможки груза.
Помимо собственно свадебных платьев в ассортимент имеет смысл включить:
— вечерние наряды;
— аксессуары для свадебного образа: фаты (нескольких видов и длины), чулки, подвязки, украшения для прически, митенки и перчатки, праздничная бижутерия, сумочки. Можно также рассмотреть вариант предложения свадебной обуви;
прочие аксессуары: декорированные бокалы и отдельно украшения для них, бутоньерки, бонбоньерки, свечи и домашние — очаги, книги пожеланий, корзины или сундуки для денег;
— печатная продукция: пригласительные, грамоты, плакаты.
Можно также в ассортимент своего свадебного салона включить аксессуары для интерьера, которые предлагать клиенткам в аренду: декоративные арки из цветов или ткани, тематические украшения президиума молодых, чехлы на стулья, украшения для автомобиля.
Хорошо, если Вам удастся включить в ассортимент салона такую продукцию, которая будет изготавливаться индивидуально: вручную вышитые рушники, авторские книги для пожеланий, бокалы с эксклюзивной росписью (например, с именами молодоженов или датой их бракосочетания). Такие изделия обычно ценятся невестами, потому как делают свадьбу оригинальной и необычной.
Что необходимо принять во внимание при составлении ассортимента:
— наличие моделей платьев различного фасона и в нескольких размерах;
— аксессуары в нескольких цветовых решениях;
— возможность оперативного обновления ассортимента;
— продукция из различных ценовых сегментов.
Выбираем помещение для салона
Популярное направление — «виртуальный офис» для свадебного салона не лучший вариант. Даже если Ваша компания будет работать как интернет-магазин, необходимо будет арендовать помещение для своеобразного шоу-рума, где невесты смогут примерить платье, подобрать аксессуары для образа.Если же планируется открытие стационарного свадебного салона, имеет смысл обратить внимание на следующие рекомендации для выбора помещения:
— площадь от 30 кв.м, чтобы разместить хотя бы несколько моделей нарядов на манекенах, расположить витрины с аксессуарами, оборудовать примерочную и зону встречи клиентов;
— хорошее освещение: платье и при дневном свете, и при искусственном освещении должно выигрышно выглядеть;
— удобно, если в помещении будут окна — витрины: это лучшая реклама салона;
— оформление салона предпочтительнее выбрать в светлых, неброских тонах, чтобы создать дополнительно атмосферу торжественности и не отвлекать клиентов от выбора;
— в помещении должна быть хорошая вентиляция, система кондиционирования и отопления, вода.
— значительно привлекательнее для клиенток заведения с отдельным входом, расположенные в удобном для посещений районе. Стоит также продумать вариант с жалюзи или роллетами на окна, чтобы их можно было на время примерок закрыть.
Немного о рекламе
Специфика работы свадебного салона подразумевает тесную связь с партнерами по сфере организации праздников и торжеств. Это:
— флористы;
— аэродизайнеры;
— ведущие вечеров и музыканты;
— представители ивент-агентств.
С ними можно договориться о совместном размещении рекламы или рекламировании друг друга. Также визитки своего салона можете предлагать в ЗАГСе, оставить их в ресторанах, кафе и ночных клубах. Эффективным в данном отношении может быть договоренность с салонами красоты о размещении рекламно-информационных проспектов. Планируйте равномерно распределять рекламный бюджет в течение года.
Выбирайте для продвижения своего свадебного салона несколько источников:
— наружная реклама;
— раздаточная печатная продукция;
— объявления в СМИ;
— участие в городских ярмарках;
— реклама на интернет площадках.
Целесообразно также еще на этапе составления бизнес-плана салона заняться разработкой сайта будущего свадебного салона. Наиболее экономичный вариант — сайт-визитка (от 50 у.е). Бесплатно можно создать группу в социальной сети и или рекламировать ее самостоятельно или обратиться за помощью в компанию по продвижению (цена чаще всего зависит от количества показов рекламы).
Параллельно с написанием бизнес-плана и обсуждением того, как открыть свадебный салон, имеет смысл узнать о системе государственной регистрации предприятий в Вашем регионе. Сейчас эта процедура максимально облегчена.