Профит: 200 т.р. в мес
Начальные вложения: 1900 т.р.
Окупаемость: 10 мес.
Мини-лопатки или саперные лопатки представляют собой специальный инструмент, который имеет достаточно универсальное и широкое применение и может использоваться практически в любой сфере жизнедеятельности. С помощью данных лопаток можно не только работать с почвой, но и использовать их в качестве вспомогательного инструмента в быту.
На отечественном пространстве основной поток аналогичной продукции наблюдается из ближнего зарубежья, а также от мелких предпринимателей. Организация бизнеса по производству мини-лопаток является выгодным в силу небольшой конкуренции на коммерческом рынке, однако для работы понадобится закупка специального оборудования. Дополнительно необходимо привлечение рабочего персонала, который будет осуществлять все основные рабочие процессы.
Аренда помещения для производства.
Для организации производства необходимо рабочее помещение внутри которого можно оборудовать место под установку агрегатов и склад готовой продукции. Предприятие по изготовлению лопаток требует наличия серьезного оборудования, поэтому для аренды потребуется достаточно крупное по площади здание не менее 500 квадратных метров.
Более половины свободного пространства будет использовано под размещение производственных систем. Средняя стоимость изменяется в зависимости от типа здания и его месторасположения. В Московской области в среднем цена за 1 квадратный метр варьируется от 6 600 до 7 500 рублей в год. При выборе места для аренды необходимо также учитывать и наличие подключений важных коммуникаций таких как: водоснабжение, газ (понадобится для разогрева печей) и электроэнергия.
Общие затраты на аренду помещения для бизнес-производства: 7 500 х 500 = 3 750 000 рублей (в год).
Закупка специального оборудования для работы.
Рабочее оборудование играет достаточно важную роль для любого промышленного предприятия, поэтому для работы необходимо закупать максимально качественные и проверенные системы. Приобретать агрегаты следует при условии выдачи специальной гарантии так, как во время установки или эксплуатации могут возникнуть различные неисправности, которые способны затормозить развитие компании из-за внезапных финансовых растрат.
Необходимое оборудование для производства и средние цены:
— печь для разогрева – 65 000 руб.;
— гидравлический пресс – от 80 000 руб.;
— механический конвейер – 55 000 руб.;
— сверлильный станок – 31 000 руб.;
— шлифовальный станок – 34 000 руб.;
— пневматический компрессор – 14 500 руб.;
— мелкие инструменты – 8 000 руб.;
Итоговые затраты на приобретение рабочих систем и инструментов: 65 000 + 80 000 + 55 000 + 30 000 + 34 000 + 14 000 + 8 000 = 286 000 рублей (разовых денежных затрат). В стоимости не учитываются растраты на перевозку, установку и настройку оборудования.
Рабочий персонал для бизнеса.
Бизнес по изготовлению мини-лопаток требует наличие подготовленных работников, которые способны работать на специальном оборудовании. Сама технология изготовления изделий не представляет сложности, поэтому на обучение персонала не требуется много времени. Начальный рабочий штат будет включать в себя несколько специалистов: специалист-технолог, шлифовщик, штамповщик и грузчик.
Средние заработные платы по специальностям:
— специалист-технолог – 55 000 руб.;
— шлифовщик – 41 000 руб.;
— штамповщик – 38 000 руб.;
— грузчик – 25 000 руб.;
Суммарные затраты на содержание работников: 55 000 + 41 000 + 38 000 + 25 000 = 159 000 рублей за 1 рабочий месяц, за год = 159 000 х 12 = 1 908 000 руб.
Рекламирование бизнеса и продукции.
Для рекламы понадобятся вложения, в частности на продвижение рекламной кампании сразу в нескольких направлениях. Эффективнее всего использовать интернет, прессу, радио и свободную раздачу рекламных буклетов (объявлений). Стоимость создания персонального сайта компании варьируется в зависимости от способа раскрутки и общей функциональности. В среднем цена одного проекта находится в пределах 100 000 рублей.
На прессе и радио также можно существенно продвинуть собственное производство к тому же стоимость пользования услугами несколько ниже, чем продвижение в интернете. При использовании прессы объявления можно размещать как в газетах, так и в популярных журналах на садовую тематику. На радио реклама достаточно своеобразна, в частности клиенту необходимо выбирать наиболее популярную волну, соответственно стоимость будет зависеть от популярности радиоточки.
Способы реализации продукции и окупаемость.
Основным потоком для реализации является сбыт продукции частным клиентам и коммерческим точкам. Готовые изделия можно продавать партиями в различные строительные или садовые магазины. Также при необходимости вполне реально поддерживать работу по заказам. Большинство клиентов могут самостоятельно заказать индивидуальное изготовление лопаток. Для стабильной прибыли следует наработать несколько основных точек сбыта.
Срок окупаемости вложений варьируется в зависимости от количества продаваемой продукции, а также наличия стабильных потребителей. При условии, что стоимость одной партии будет находится в пределах 5 000 рублей, а количество продаж варьироваться за 1 месяц от 100 партий, то прибыль может составлять: 5 000 х 100 = 500 000 рублей, за 1 год 500 000 х 12 = 6 000 000 руб. Общие затраты — 3 750 000 + 286 000 + 1 908 000 + 100 000 = 6 040 400 руб. Сроки полной окупаемости предприятия могут изменятся от 10 до 14 месяцев.