Бизнес-идея: Продажа восточных специй

Бизнес-идея: Продажа восточных специй

Стартовый капитал – 480 тыс.руб.
Прибыль в месяц – 50 тыс.руб.
Срок окупаемости – 10 мес.
Армия поклонников восточной кухни растет с каждым днем. Причем наблюдается интересная тенденция: если несколько лет назад был большой спрос на заведения общепита с наличием в них блюд восточной кухни, то теперь становится модным готовить самостоятельно.

Магазин по продаже восточных специй

Это объясняется тем, что цены в ресторанах и кафе чрезмерно завышены, кроме того жители небольших городов не имеют возможности посетить, например, ресторан китайской кухни.

Главным ингредиентом любого блюда являются специи.

Если традиционные приправы, например лавровый лист и перец, можно без труда найти в любом магазине, то с покупкой таких специй, как кумин, шафран, паприка, имбирь, кардамон, могут возникнуть трудности. А ведь без этого блюда восточной кухни неполноценны. Поэтому магазин по продаже восточных специй будет пользоваться популярностью.

Выбор помещения

Для реализации этого проекта потребуется небольшое помещение. Достаточно будет 10 кв. м. Лучше построить его самостоятельно, используя в дизайне мотивы Востока. В этом случае отпадет необходимость в расходах на аренду, кроме того сам стиль магазина будет служить неплохой рекламой, привлекая посетителей.

Внутренняя отделка должна соответствовать экстерьеру магазина. Можно воссоздать атмосферу Востока при помощи картин, фотографий, элементов декора.

Общая стоимость строительства такого здания зависит от выбранных материалов и приблизительно равна 400 000 р.

Торговое оборудование

Для реализации восточных специй не потребуется дорогостоящих витрин. К тому же, если придерживаться восточной концепции, образцы товара лучше выкладывать на небольших столиках, в лоточках. Это позволит покупателю насладиться ароматом специй и расположит их к покупке.

Необходимый набор оборудования для такого магазина состоит из следующих позиций:
• Столики, 4 шт. – 12 000 р.
• Лотки (количество зависит от ассортимента специй), – 500 р./шт.
• Стеллаж для хранения банок со специями – 5000 р.
• Устройство ширмы, для отделения зоны торговли от зоны хранения – 3 000 р.
• Небольшой сейф для хранения дорогостоящих специй, например шафрана – 5 000 р.
• Высокоточные весы (реализация производится по граммам) – 10 000 р.
Всего 35 000 р.
Персонал

Для реализации товара потребуется два продавца, работающих по графику 2/2. Зарплата каждому составит 10 000 р./мес. Основным требованием к персоналу будет наличие у них медицинской книжки и опыта работы. Оригинальным решением будет, если человек, посетивший магазин по продаже восточных специй, встретит там продавца восточной внешности.

Реклама

Помимо оригинального дизайна магазина и броской вывески, хорошим способом продвижения продукта будет размещение рекламы на радиостанциях и телевидении. Нелишним будет и размещение визиток в продуктовых магазинах города. Если позволяет место расположения, можно привлекать прохожих негромкой восточной музыкой.

Затраты на рекламу, при таком подходе, составят около 50 000 р. В дальнейшем эти затраты можно снизить, изменив интенсивность ротации на телевидении и радио или отказавшись от этого способа. В условиях небольшого города, в котором успешно работает «сарафанное радио», такой отказ вполне приемлем.

Ежемесячные расходы

Статья расходов складывается из следующих показателей:
• Закупка специй – 60 000 р.
• Коммунальные платежи, налоги – 10 000 р.
• Зарплата – 20 000 р.
• Реклама – 50 000 р.
Итого: 140 000 р.
Прибыльность и окупаемость

При грамотном подходе, магазин по продаже восточных специй, приносит около 150 000 р./мес.

Размер чистой прибыли составит:
• В первый месяц, с учетом интенсивной рекламы – 10 000 р.
• В последующие месяцы, после прекращения ротаций на теле- радиостанциях – 40 000 р.
Общий размер инвестиций в проект, без учета ежемесячных расходов складывается следующим образом:
• Строительство магазина – 400 000 р.
• Оборудование – 35 000 р.
• Расходы на открытие предпринимательства и согласование проекта с различными службами – 50 000 р.
Всего: 485 000 р.
При таких значениях выход на окупаемость произойдет через год после открытия магазина. Снизит этот срок возможно, если заключить договор на поставку специй в кафе и рестораны города. При этом повысится выручка, и вложенные средства вернутся быстрее.

Оцените пост