Банк бизнес идей
 
Бизнес-идея: Магазин ковров

Бизнес-идея: Магазин ковров

Стартовый капитал – 740 тыс.руб.
Прибыль в месяц – 210 тыс.руб.
Срок окупаемости – 4 мес.

1. Продажа ковров в настоящее время может быть достаточно выгодным направлением своего собственного бизнеса по причине того, что спрос на такую продукцию среди населения является постоянным и относительно высоким. При этом нужно отметить, что магазин по продаже ковров может быть ориентирован на потребителей совершенно разного уровня, в связи с чем предприниматель может выбрать оптимальный для него формат работы и даже занять пустующую в его регионе нишу.

Ковёр представляет собой плотное тканое изделие из различных материалов, ранее использовались только натуральные ткани и пряжа, сегодня всё чаще на рынке появляются синтетические ковры, которые изготовлены из заменителей натуральных материалов. Мода на ковры было особенно распространена в советское время, однако сегодня ковёр с восточным орнаментом почти всегда является признаком дурного вкуса его владельца. В связи с этим население заинтересовано в покупке изделий, которые соответствуют современной моде.

Рынок торговли коврами нельзя назвать перенасыщенным, сегодня даже в относительно больших городах существует не так много магазинов, которые специализируются на продаже подобной продукции. В связи с этим предприниматель может оказаться даже первым игроком на рынке, особенно если речь идёт о небольшом населённом пункте.

2. Ковры могут относиться к разным категориям, но при этом совсем дешёвый товар не будет интересен никому, его можно продавать на рынках, и покупателями станут как раз те люди, которые до сих пор любят советскую экзотику. Потребителю нужен товар, который становится украшением интерьера, который гармонично вписывается в обстановку, который несёт не только практическую, но и эстетическую функцию.

Чтобы начать работу, необходимо зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. Проще всего оформиться как индивидуальный предприниматель, потому что это не потребует вложения больших денежных средств, отнимет немного времени и сил у бизнесмена. Если есть необходимость в регистрации юридического лица, то предпочтительной формой является общество с ограниченной ответственностью, потому что в этом случае, как и в случае с индивидуальным предпринимательством, будет доступна упрощённая система налогообложения.

Это предполагает перечисление в пользу государства не более 6 процентов от дохода или 15 процентов от операционной прибыли в качестве налогов. Сама деятельность подпадает под определение (ОКПД 2) 47.53 Услуги по розничной торговле коврами, ковровыми изделиями, покрытиями для пола и стен в специализированных магазинах. Для того, чтобы иметь возможность работать в своём магазине, необходимо получить разрешение у некоторых государственных инстанций, к которым в первую очередь относятся пожарная инспекция и Роспотребнадзор.

3. Важным моментом в организации своего бизнеса является поиск помещения для магазина. Оптимально найти помещение в центральных районах города, где имеется хорошая проходимость людей, потому что в этом случае можно рассчитывать на достаточно большой поток посетителей, которыми становятся случайные прохожие. Однако нужно отметить, что ковровые изделия относятся к тем видам товаров, которые потребитель приобретает не случайно, а после долгого планирования.

Стоит рассматривать вариант открытия своего магазина на территории торгового комплекса, именно тогда можно говорить о максимально возможном потоке посетителей. Магазин ковровых изделий может быть целесообразно открыть также на территории спального района города; хорошим расположением можно назвать также близость к магазинам мебели.

Предпринимателю также стоит определиться с тем, есть ли у него возможность выкупить помещение в собственность или придётся брать его в аренду, стоимость аренды может быть весьма значительной, что приведёт к критическому увеличению ежемесячных расходов. Однако в большинстве случаев предприниматель имеет возможность взять помещение в аренду, и стоимость её зависит от многих факторов, к которым относятся также месторасположение в городе и сам город работы.

4. Магазин ковровых изделий может занимать разную площадь, но ориентироваться стоит на помещения, торговая площадь которых будет не менее 50 квадратных метров. Высота потолков тоже должна быть значительной, потому что огромные пространства, все стены, будут заняты ковровыми изделиями, которые будут демонстрироваться покупателям.

Кстати, чтобы разместить достаточно широкий ассортимент товара, который при этом относится к разным категориям, 50 квадратных метров будет мало, это вообще фактически минимум для очень небольшого магазина, многие подобные торговые точки занимают 200-300 квадратных метров. Также очень важно, чтобы помещение было достаточно освещённым, правильное освещение способствует выбору, и покупатели должны видеть товар во всём его великолепии.

5. Важный момент – обустройство помещения, потому что, как было замечено выше, магазин должен быть хорошо освещённым. Как бы удачно ни располагался магазин, придётся позаботиться о закупке специального осветительного оборудования и оборудования для демонстрации изделий. Ковёр почти наверняка не будет продан, если он представлен в магазине не в полностью разложенном виде, ковры развешивают на стенах и специальных стендах, и только паласы могут стелить горизонтально.

Стоимость одного прожектора составляет не меньше 2 тысяч рублей, однако их потребуется достаточно большое количество для правильной демонстрации товара. Поэтому нужно закладывать сумму не только на закупку такого оборудования, но и на его установку и наладку, а также проведение всей сети. Также покупается соответствующая мебель и техника, при необходимости проводится ремонт помещения.

6. Магазин ковров можно успешно содержать, если следить за модой. В настоящее время всё больше людей покупают ковры не стихийно просто потому, что захотелось представить себя монгольским кочевником и что-то убогое для сбора пыли и клопов повесить на стену, а по причине имеющегося дизайнерского-плана своего помещения. В этом случае ковёр точно подходит под интерьер и действительно служит его украшением, а не ярким пятном с дичайшими рисунками.

Существует огромное количество стилей, и предпринимателю (или его сотрудникам) неплохо было бы в них разбираться и знать, что в моде конкретно сейчас – это позволит формировать такой ассортиментный ряд, который будет интересен большинству покупателей. Если иметь просто красивые, но «не модные» в настоящее время ковры, то потерять можно значительную часть посетителей, причём выиграть могут более расторопные конкуренты. Впрочем, в этой сфере мода меняется не так часто, поэтому можно месяцами торговать однотипной продукцией.

7. А вот теперь самое главное – чтобы удовлетворить спрос абсолютно всех потребителей, нужно иметь возможность торговать и дешёвыми коврами из синтетики (в том числе и безвкусными, если говорить о внешнем виде), и товарами среднего класса, и поставлять элитную продукцию, и даже делать ковры на заказ. Изготовление ковров в промышленных масштабах рассматривать, конечно, не стоит, но вот ручной труд ценится всегда.

Предпринимателю не обязательно самому заниматься ковроткачеством или нанимать людей, которые владеют этим искусством. Достаточно найти мастера, который может изготавливать ковры или небольшое производство по изготовлению ковров на заказ. Это очень трудоёмкий процесс, да и стоит ковёр ручной работы порою неприлично дорого, однако, особенно в больших городах, спрос на такую продукцию может быть очень большим. Если наладить работу с мастерами, можно привлечь к себе очень значительный процент потенциальных потребителей.

8. Теперь нужно взять в расчёт массовый товар. Дешёвые изделия, как показывает достаточно часто изучение рынка, даже не настолько хорошо продаются, как изделия, относящиеся к среднему классу. Как бы то ни было, сегодня ковёр считается всё-таки приятным излишеством, а не предметом первой необходимости, это раньше был дешёвый вариант звукоизоляции от соседей (хотя, справедливости ради стоит сказать, что уродливые ковры, которые можно увидеть во многих квартирах, где ещё остался дух Советского Союза, стоили по тем временам очень и очень дорого и были как раз символом достатка и роскоши), сегодня же – именно предмет, часть интерьера, которая обеспечивает уют и атмосферу.

Дешёвые ковры, но которые выглядят эстетически привлекательно, могут найти своего потребителя, более того такой товар может скупаться в больших количествах – главное, хорошая реклама и удачное месторасположение. Однако лучше всего ориентироваться на товар среднего класса, то есть это будут ковры не из синтетических заменителей, но из натуральных относительно недорогих материалов. Дорогими считаются шерсть, шёлк и акрил, ковры из этих материалов покупают именно обеспеченные люди, и именно они чаще всего заинтересованы в изготовлении уникального продукта. Другие материалы, в основном – синтетика, доступны обычным людям, в связи с чем их ассортимент должен быть в магазине, если он, конечно, не работает в формате исключительно элитного магазина ковровых покрытий.

9. Для того, чтобы всегда иметь в достатке необходимую продукцию, нужно заключить договоры на поставку товара с несколькими производителями. Если предприниматель найдёт компанию, которая сможет поставлять ему большой ассортимент разнообразных товаров, то можно ограничиться сотрудничеством только с ней, однако это обычно посредники и перекупщики, а значит, минимальной цены ожидать не стоит.

В России производят, как правило, только дешёвый товар, настоящие ковры производятся в Азии, и хотя в массовом сознании турецкой и китайское производства считаются производящими некачественный продукт, именно в этих странах можно купить действительно хорошие и качественные изделия. Всё благодаря тому, что традиции ковроткачества в этих странах (а также некоторых других азиатских) имеют многовековую историю, и настоящие ковры ручной работы закупаются именно там. Однако это в большинстве случаев всё-таки экзотика.

Лучше обратиться в компании, которые производят в массовых количествах современный продукт, который как раз соответствует моде, который выполнен в современном стиле. Несколько производителей смогут обеспечить магазин очень широким ассортиментом, причём в магазине должны быть не только ковры, но и паласы (они же ковровые дорожки) и некоторые другие ковровые покрытия. Кстати, для того, чтобы продавать покрытие, придётся купить соответствующее режущее и подшивное оборудование. Закупка первой партии товара станет почти наверняка самой серьёзной статьёй расходов.

10. Если магазин ориентируется на людей с низким уровнем дохода, то за 100-200 тысяч рублей можно купить достаточно товара для хорошей представленности, если брать в расчёт людей среднего класса, то стоимость первоначальной закупки увеличивается до суммы минимум в один миллион рублей. Если говорить об элитной продукции, то выделить уже нужно несколько миллионов (а иногда даже и десятков миллионов) для покупки продукции. Ничего удивительного, стоимость некоторых ковров сопоставима со стоимостью хорошего автомобиля. Учитывая, что элитный магазин открывается в элитном же квартале города и оборудован соответствующе, то сумма стартовых инвестиций порою в этом случае исчисляется миллионами долларов.

Тот, кто сильно ограничен в средствах, может открыть совсем уж маленький магазин или вовсе торговать коврами на рынке, но в этом случае лучше попробовать себя в другом деле или обратиться в кредитные организации или к инвесторам за помощью. Нужно также отметить, что на ковровые изделия наценка обычно достаточно высокая и в среднем составляет 30-40%, на дешёвые ковры, которые, особенно в случае массовой закупки, достаются по неприлично низким ценам, наценка может быть на порядок выше, элитная продукция имеет добавленную стоимость невысокую в процентном отношении, но приличную в абсолютном. Иногда продажа только одного элитного ковра формирует всю прибыль магазина на месяц.

11. Среди населения может быть также востребована такая услуга, как индивидуальный подбор ковра. В этом случае предприниматель должен иметь возможность не только предлагать имеющийся в момент времени товар, но и тот, который он может быстро привезти по индивидуальному заказу. Это касается магазинов среднего и выше классов.

В некоторых случаях клиент хочет полное соответствие ковра разработанному дизайнерскому проекту, а иногда даже целесообразно иметь возможность составить дизайн-проект сразу на месте с потребителем. Поэтому стоит рассмотреть вариант сотрудничества с дизайнерскими студиями, когда магазин отправляет клиента к дизайнерам, а дизайнеры – в магазин за ковром, который является обязательным атрибутом интерьера. Так можно реализовывать свой товар, и в итоге довольны будут все – клиент, владелец магазина и партнёрская дизайнерская студия.

12. Из дополнительных услуг стоит отметить возможность чистки ковров, на базе магазина можно организовать небольшой салон чистки ковровых покрытий. Конечно, есть специализированные предприятия, которые занимаются этим, но иногда клиенту проще обращаться туда, где он ковёр купил и где лучше знают, как с ним обращаться. Сотрудники магазина, в свою очередь, должны соблюдать правила ухода за коврами, и некоторые из них лежат в магазине долгое время. Некоторые материалы плохо переносят солнечный свет, некоторые другие – повышенную влажность, и это всё нужно учитывать при планировке и обустройстве магазина.

Также нужно рассмотреть возможность торговли своей продукцией через интернет. В этом случае будет особенно удобно продавать товар, который покупается редко. Заказчик, если его такой товар заинтересует, может сделать на него заказ, и через несколько дней забрать его прямо из магазина. При этом ему не придётся ехать в сам магазин, он даже может оплатить покупку, не выходя из дома. Интернет-магазин может хорошо стимулировать рост продаж, вложить в него средства почти всегда очень выгодно. Особенно это касается тех случаев, когда конкуренты уже имеют свои интернет-магазины и предлагают потребителям такую возможность. Помимо этого стоит задуматься о проведении своей рекламной кампании, дать информацию о себе в средствах местной массовой информации, разместить сведения о магазине на соответствующих порталах в интернете.

13. В целом нужно отметить, что лучшая реклама – именно «сарафанное радио», если в городе отсутствуют конкуренты, то стоит позаботиться о том, чтобы среди населения была хорошая репутация у магазина, в ином случае первый же новичок значительную часть клиентов заберёт себе. Хорошо на продажах сказываются и акции и скидки, особенно в период сезонном падения уровня продаж, который наблюдается в этом бизнесе с наступлением тепла. Логично, что ковры покупают преимущественно осенью, в зиму, летом такая продукция пользуется гораздо более низким спросом.

Оцените пост

Добавить комментарий

Войти с помощью: