Банк бизнес идей
 
8 универсальных правил найма

8 универсальных правил найма

8 универсальных правил найма

Набор сотрудников — одно из самых ответственных мероприятий, где каждый неверный шаг может обернуться катастрофой для владельца малого бизнеса. Из года в год предприниматели совершают одни и те же ошибки в рекрутинге, которые впоследствии приводят к серьезным неприятностям. Что это за ошибки и как их избежать? Об этом мы сегодня и поговорим.

1. Ценностное отношение кандидата

Некоторые компании сумели построить целые империи в основном благодаря людям, которые мыслили позитивно. Профессионализм без энтузиазма ничего не стоит, поэтому люди должны «гореть», желать достигнуть вершины и развиваться вместе с бизнесом.

Лучше нанять кого-то, кто настроен на достижение целей и жаждет деятельности, но недотягивает по уровню компетенций, чем немотивированного и скучающего высококлассного специалиста. Поэтому при поиске новых сотрудников обязательно следите еще и за общим настроем кандидата. Ему предстоит работать в коллективе, а это значит, что и настрой у всех его участников должен быть одинаков, иначе одно кислое лицо будет тормозить всю команду.

2. Не торопитесь с выбором

Даже если вам нужно очень быстро заполнить вакантное место, не нанимайте первого попавшегося кандидата. Да, вам придется потратить некоторое время на просмотры резюме и собеседования, но тем самым вы сэкономите кучу времени, сил и денег в долгосрочной перспективе, наняв подходящего сотрудника и не думая о том, как его уволить и найти замену. Ведь если вы спешите, то рискуете в конечном итоге нанять того, кто не будет справляться с возложенными на него задачами, а от этого пострадает качество бизнеса.

3. Не позволяйте личности затмить профессионализм

Несмотря на то, что отношения к работе и умение ладить с людьми очень важно, вам все же требуется специалист, а не рубаха-парень, ведь вы нанимаете человека в первую очередь для выполнения определенного вида работ и должны быть уверены, что он справится с возложенной на него задачей. Самое сложное здесь — объективный подход к анализу профессиональных качеств кандидата. Ведь индивидуальная харизма может серьезно повлиять на адекватность ваших суждений относительно компетенции человека как специалиста, и сделать ошибку, выбрав не того кандидата, достаточно легко. Сложнее будет потом признать собственную оплошность и избавиться от человека, который не делает работу на должном уровне.

4. Избегайте нанимать друзей сотрудников

С осторожностью относитесь к найму людей по рекомендации ваших уже существующих сотрудников. Дело в том что это палка о двух концах. С одной стороны, если вы уважаете свой персонал и цените его за какие-то определённые качества, то плохого эти люди не посоветуют, и по рекомендации в компанию может прийти действительно ценный кадр. С другой — могут начаться игры в объединение, люди будут больше общаться и меньше работать, или начнут «дружить против» других сотрудников. Так же может существовать вероятность, что если уйдет один из друзей, то за ним потянутся и остальные.

5. Не переоценивайте работников и свой зарплатный фонд

Если вы представитель малого бизнеса или предприятия, которое только начало свою работу, у вас нет денег на то, чтобы платить высокие зарплаты специалистам. Оценивайте сотрудника не по его амбициям, а по реальной квалификации и тому вкладу, который он может сделать в развитие предприятия. Еще противопоказано тратить деньги на сотрудника, чей опыт работы гораздо выше, чем ваш зарплатный фонд.

Второй момент: низкие бюджеты еще не означают, что вы должны недоплачивать сотрудникам за их работу. Предлагайте справедливую зарплату, исходя из опыта кандидата, его квалификации и своих возможностей.

6. Оговаривайте сроки найма

Обязательно перед наймом обговорите с сотрудником перспективы и ожидания. Если вам нужен человек на некоторое время — предупредите его о существовании конечного срока контракта. Если же вы ищите человека на долгосрочное сотрудничество — скажите ему об этом и поинтересуйтесь, нет ли у него каких-то других планов. Множество неприятностей случается потому, что между руководителем и потенциальным работником во время процесса найма отсутствовала ясность в плане сроков сотрудничества.

7. Рекомендации

В резюме они ни к чему, а вот после личного общения попросите у кандидата несколько контактов, с которыми вы бы могли пообщаться на предмет подтверждения квалификации будущего работника. Не лишним будет приобщить к собеседованию дополнительных людей из вашей компании, чтобы иметь альтернативное мнение относительно кандидата.

8. Доверяйте интуиции

Как владелец бизнеса, вы не можете себе позволить сбрасывать со счетов инстинкты. Если кандидат представил отличное резюме, но вам он все равно не нравится, не нанимайте этого человека на работу. Не сработаетесь.

Оцените пост