11 отличных способов поощрения сотрудников

11 отличных способов поощрения сотрудников

Мотивация — один из инструментов, который делает сотрудников не просто лояльными, но и нацеленными на результат. Поэтому работодатели изобретают самые невероятные способы поощрения.


1. Дополнительный выходной

В компании AT Consulting есть такой способ поощрения сотрудников: если работник берется за сложный проект, который отнимает много времени и сил, он может договориться с руководителем, что возьмет пару дней (неделю, месяц) на восстановление сил. Например, один из сотрудников после проведения четырехдневного мероприятия получил оплачиваемый выходной.

2. Звание «Адвокат дьявола»

В компании «Генезис» такую награду присуждают по итогам квартала юристу, который выиграл наибольшее количество судебных дел или с успехом защитил интересы клиента в сложном процессе. Идею названия награды почерпнули из одноименного фильма. Поэтому статуэтка, которую получает лучший юрист, отлита из платины в виде фигуры героя Аль Пачино, кричащего на своего сына-адвоката (персонажа Киану Ривза) и указывающего ему, что делать. Сотрудники воспринимают награду как шутку, но отличиться приятно каждому.

3. Приз из «черного ящика»

Компания «Планета Недвижимость» устраивает недельные конкурсы, чтобы взбодрить или поддержать сотрудников в напряженные периоды, — например, конкурс на самое большое количество звонков или заключенных договоров, на нахождение самой маленькой квартиры или самого дорогого дома.

В офисе стоит корзинка, куда сотрудники кидают записки с пожеланиями относительно призов (билеты в театр, набор для бритья, посещение спа-салона и т. д.). После определения двоих-троих лауреатов очередного конкурса записки вытягиваются из корзинки, и победители получают выпавшую награду.

4. Билеты в кино или дельфинарий

В компании «Пронто-Медиа» HR-отдел ежемесячно придумывает для персонала необычные номинации, такие как «Душка», «Интеллектуал», «Юморист» и даже «Зануда месяца». После обсуждения с топ-менеджерами кадровики по электронной почте объявляют о старте голосования. Все желающие опускают листок с именами номинантов в специальный ящик на ресепшене.

Имена победителей объявляются в последнюю пятницу месяца также посредством электронной рассылки. Затем генеральный директор компании приходит на рабочее место лауреата и вручает ему приз — например, билеты в кино (или в театр, или в дельфинарий). При этом работник сам выбирает, в какой именно кинотеатр и на какой фильм пойти. Компания компенсирует стоимость билетов из HR- или маркетингового бюджета.

5. Три дня без руководителей

Раз в год все руководители издательского дома Quad оставляли типографию на 24 часа — таким образом они показывали, что полностью доверяют служащим. Со временем срок отсутствия начальства увеличился до трех дней.

6. Деньги на развлечения

В компании «Светлый город» сотрудникам, отработавшим на предприятии в течение года, дарят фирменный сертификат на развлечения номиналом 5 тыс. руб. При его вручении человеку объясняют, что сертификат не покрывает чеки, скажем, на колбасу или бензин — деньги нужно потратить именно на развлечения и отдых. Чаще всего сотрудники выбирают поход в театр, кино или на концерт, визит в салон красоты, а зимой — поездки на снегоходах или лыжах.

7. Лотерейные билеты

В General Electric полагается денежная премия за каждые шесть месяцев безупречного соблюдения рабочего графика. А служащие ресторана сети Marcus, в котором в течение месяца не было производственных травм и несчастных случаев, получают билеты национальной лотереи.

8. Приятные мелочи для офиса

Компания «Логомашина» ежемесячно определяет самого продуктивного работника по результатам голосования, которое проходит на странице соцсети «ВКонтакте». В качестве приза отдел победителя получает игровую приставку, а самый эффективный сотрудник — огромную банку шоколадной пасты Nutella.

Часто наградой становятся вещи для офиса: мягкие пуфики, микроволновка, турник и т. д. Однажды весь коллектив вместо работы отправился в развлекательный центр (о чем сотрудникам сообщили только утром). В другой раз был организован выезд в дом отдыха. Бюджет на подарки, не считая крупных покупок и коллективных выездов, в месяц составляет 10–20 тыс. руб. Благодаря таким сюрпризам производительность персонала увеличилась в 1,5 раза, а число недовольных снизилось почти на 10%.

9. Звание «Лидер»

Сеть магазинов Nordstrom, Inc. награждает званием «Лидер» работника, перевыполнившего план. Он получает грамоту, новую визитку с надписью «Лидер» и оплаченный ужин в ресторане на двоих. К тому же на весь следующий год победителю предоставляют 33процентную скидку на все товары компании (это на 13% больше стандартной скидки для служащих).

10. Образование и личный рост.

Компания Time Warner покрывает 100% стоимости курсов, связанных с работой, а также 75% стоимости других курсов. А вот фирма Pitney Bowes предлагает сотрудникам на выбор курсы по архитектуре, гольфу, шитью, кулинарии, рисованию или фотографии. 11. Празднование юбилеев и допльготы В The Walt Disney Company используют такую идею мотивации сотрудников – в компании вручаются награды за службу, проводятся банкеты в честь десятой, пятнадцатой и двадцатой годовщины работы в фирме. В Pitney Bowes за каждые пять лет работы сотрудникам предлагается дополнительный месяц отпуска. А корпорация Physio-Control компенсирует расходы на дорогу домой в пятницу и в выходные дни тем, кто работает в ночную смену.


Оцените пост