Банк бизнес идей
 
Бизнес идея: столярный цех

Бизнес идея: столярный цех

Бизнес идея: столярный цех

1. Бизнес план организации столярного цеха по производству межкомнатных дверных блоков.
Инвестиционный план
По предварительным подсчетам, на открытие небольшого столярного цеха потребуются порядка 2 020 000 рублей:

2. – Депозит по аренде помещения (2 мес.) – 120 тыс. руб.
– Обустройство производственного, офисного и складского помещений (столы, стулья, стеллажи, освещение и пр.) – 500 000 руб.
– Основное оборудование (фрезерный станок, сверлильно-пазовальний станок, торцовочный станок и пр.) – 1 100 000 руб.
– Ручной инструмент (стамески, рулетка, лобзик, ножовки, киянки, дрель, шуруповерт и др.) – 80 000 руб.
– Создание запаса сырья и материалов – 70 тыс. руб.
– Реклама (в т. ч. создание сайта) – 100 тыс. руб.
– Регистрация бизнеса и прочие орг. расходы – 50 тыс. руб.
Источники финансирования проекта – собственные средства (30%) и средства частного инвестора (70%).

Описание продукции и услуг

Столярная мастерская будет специализироваться на выпуске деревянных межкомнатных дверей (дверных блоков). Продукция будет отличаться своим качество, экологичностью и сравнительно не высокой ценой. Диапазон цен составит от 3500 до 6000 рублей. Основной ассортимент выпускаемой продукции: двери экошпон, пвх двери, ламинированные двери. Общий объем производства составит порядка 200 дверных блоков в месяц или 2400 изделий в год.

Производственный план

1. Для размещения столярного цеха будет арендовано помещение площадью 150 кв. метров со всеми коммуникациями: электроэнергия (380 В), водоснабжение, отопление, канализация, система вентиляции. Помещение с такими условиями позволит создать оптимальный температурный режим и влажность воздуха, необходимых для качественного производства дверей (влажность 40–60%, температура 1824 гр.). Помимо непосредственно производственного цеха (70 кв. м.), в помещении будут располагаться склад сырья, склад готовой продукции, комната персонала, душевая. Арендная плата составит 60 тыс. руб. в месяц.

2. Комплектация столярного цеха будет включать следующее оборудование: фрезерный станок, сверлильно-пазовальний станок, торцовочный станок, шипорезный станок, продольно-строгальный станок, калибровочно-шлифовальный станок, гидравлический пресс, кромкооблицовочный станок, угловой центр, станок для нанесения клея. Данного комплекта будет достаточно для выпуска 150 – 250 дверных блоков в месяц. Ориентировочная стоимость комплекта станков составляет 1,1 млн. рублей.

3. В качестве сырья для производства деверей будут использоваться мдф, клееный брус, лвр брус, сотовое наполнение. Древесные материалы – сосна, ольха, бук, дуб. Уже решен вопрос с поставщиками прочих материалов, необходимых для производства дверей: фурнитуры, стеклопакета, лаков, краски и пр. Большое количество деревообрабатывающих производств в радиусе 100 км позволяют наладить поставку сырья и материалов в самые кратчайшие сроки.

4. Отдельное внимание будет уделено поиску персонала. В цех будут трудоустроены опытный технолог (стаж не менее 3-х лет), столяра (2 чел.) и помощники столяров (2 чел.), разнорабочие (2 чел.), менеджер по сбыту. Бухгалтер будет принят на неполный рабочий день. Оплата труда будет преимущественно сдельной и в зависимости от объема выпускаемой продукции общий фонд заработной платы составит от 130 до 170 тыс. рублей в месяц.

5. В качестве организационной формы будет зарегистрировано общество с ограниченной ответственностью с двумя учредителями. Статус юридического лица позволит без проблем привлекать в бизнес дополнительные инвестиции и значительно повысит статус организации в глазах потенциальных заказчиков. В качестве системы налогообложения будет применяться упрощенная система налогообложения (УСН), 15% от прибыли столярного цеха.

Маркетинговый план

Реализацию дверей на первых порах планируется осуществлять в местные розничные магазины, которых в нашем городе (400 тыс. жителей) немало. С ростом объемов производства возможен выход на рынок соседних регионов. Также, в ближайшей перспективе планируется открытие собственных розничных точек продаж. Для этого будет арендовано несколько квадратных метров в популярных ТЦ города, с выставлением образцов дверей и каталога работ. Для такой точки потребуется всего один продавец-консультант. Затраты на организацию подобной розничной точки составят не более 100 тыс. рублей.

В качестве рекламы будут использоваться преимущественно СМИ (газеты, журналы), встречи с потенциальными покупателями (владельцами розничных точек продаж), а также ресурсы интернета (сайт и реклама Яндекс-Директ).

Финансовый план

1. Постоянные ежемесячные расходы
– Аренда – 60 тыс. руб. (300 руб. на единицу продукции)
– Коммунальные расходы – 40 тыс. руб. (200 руб. на ед.)
– Реклама – 30 тыс. руб. (150 руб. на ед.)
– Заработная плата + страховые (технолог, менеджер, разнорабочие) – 80 тыс. руб. (400 руб. на ед.)
– Услуги сторонних организаций (бухгалтерия, уборка) – 15 тыс. руб. (75 руб. на ед.)
– Транспортные расходы – 25 тыс. руб. (125 руб. на ед.)
– Прочие непредвиденные расходы – 30 тыс. руб. (150 руб. на ед.)
Итого – 280 тыс. рублей

2. Переменные расходы на единицу продукции (дверь)
Оплата труда – 800 руб.
Сырье и материалы – 600 руб.

3. Ежемесячные доходы
– Объем производства – 200 дверей
– Средняя цена реализация одной двери – 3500 руб.
– Прибыль с единицы продукции: 3500 – 2800 = 700 руб.
– Общая прибыль в месяц – 140 000 руб.
– Чистая прибыль в месяц (минус налог УСН, 15%) – 119 000 руб.

Рентабельность столярного цеха составляет 25%. При таких показателях вложения в бизнес окупаются за 17 – 20 месяцев работы предприятия.

Оцените пост