Выйти на иностранный рынок

Выйти на иностранный рынок

Шесть шагов, которые нужно сделать, если вы хотите вывести свой бизнес на иностранный рынок.


SpaceWeb

1. Сделайте полевую проверку.

Если у вас продуктовый (офлайн) бизнес, выясните, какие есть законодательные барьеры, особенности сертификации. Можно ли ввозить ваш товар на рынок или это запрещено? Дальше проверьте спрос, посмотрите на конкурентов. Есть ли аналогичные товары на рынке?
В идеале хорошо бы встретиться с потенциальными партнерами, дистрибьюторами и поговорить с ними, поспрашивать: вот я хочу яйца вам поставлять, скажем, вам это надо?

Дальше запросите оптовые прайсы, посмотрите розничные цены. Оцените рынок сбыта, хотя бы очень примерно, вообще в целом, сколько такого товара продается на этом рынке в год?

Если у вас онлайн-бизнес, то тест будет выглядеть так. Делаете лендинг на языке той страны, куда вы собираетесь. Гоните туда трафик через соцсети и контекстную рекламу и тестируете входящие запросы. Сажаете человека, который будет не только отвечать на звонки, но и задавать вопросы, чтобы выявить, что именно хочет потенциальный клиент.

2. Проанализируйте данные.

Если нет конкурентов на рынке, выясните, почему их нет, какие тут объективные причины. Если они есть, разберитесь, как они работают, в какую нишу вы можете зайти, насколько она свободна и какой там может быть потенциальный финансовый объем через год-два.
И кстати для начала сами ответьте на вопрос: каковы ваши три главных конкурентных преимущества? (99% компаний не могут ответить на этот вопрос, не будьте как они).

3. Исследуйте рынок.

Если на первом шаге вы получили благоприятный прогноз, нужно сделать подробное исследование рынка. Обзор каналов распространения, если это продукт. Просчитайте предполагаемый бюджет по входу на рынок. Туда входят разовые затраты на маркетинг, стоимость сертификации продукции, таможенные платежи, стоимость логистики, экспортные пошлины. На этом этапе проведите предварительные переговоры с потенциальными партнерами.

4. Разработайте стратегию входа на рынок

На основе маркетингового исследования, которое вы сделали. По каким каналам вы можете продавать, какие партнеры вам нужны.

5. Составьте ТЗ

На основе разработанной стратегии составьте техническое задание на следующий этап работы. Это расширение пула потенциальных партнеров, переговоры с ними, и выход на контракт с основными партнерами за рубежом.

6. Пережить период теста.

Дистрибьютор, который купил у вас первую партию, он еще не знает, что это за товар, как он будет продаваться, и он с вами еще не договорился на итоговые условия. Сейчас надо вывести поставки на стабильный уровень, понять хорошо все про своего партнера, понять, как продается товар. В общем, застолбиться.


Тинькофф Бизнес [CPS] RU