Банк бизнес идей
 
Воронка продаж

Воронка продаж

Воронка продаж

Антон Выборный, основатель и руководитель в TimeDigital CRM, поделился как сконвертировать девушку в жену: воронка продаж на примере романтических отношений.

Этап 1. Привлечь внимание

1. Первое, что нам нужно сделать — это каким-то образом привлечь внимание. Конечно, если вы Бред Питт, то вам не нужна воронка, вы просто заходите в бар — и дело в шляпе.

2. Но обычному работяге придется попотеть, чтобы завоевать внимание девушки. Ему нужно найти место с потенциальными клиентами и каким-то образом обратить на себя внимание. Тут есть два варианта: первый — это прямая реклама через «Директ» или AdWords. То есть мужчина подходит и вхолодную знакомится с девушками, когда они этого не ожидают.

3. В принципе, это работает, если мужчина подошёл в правильное время, он нормально выглядит и нормально говорит, у него есть все шансы перейти на следующий этап. Если он выглядит стрёмно, то на этом его воронка заканчивается.

4. Второй вариант обратить на себя внимание — контентом. Мужчина может создать имидж в интернете, компании друзей или в бизнесе, чтобы на него обращали внимание девушки. Например, мужчина идёт к другу на день рождения, а там куча свободных дам. За вечер они знакомятся, общаются и таким образом целевая аудитория прогревается, и переходить на следующую стадию воронки теперь проще.

5. Если перенести этот принцип в бизнес, то мужчина — это продукт, одежда мужчины — это сайт, а способ его коммуникации — это реклама. Вам необходимо научиться обращать на себя внимание в интернете. Это могут быть разные источники трафика: гостевые публикации, SEO, блог, контекстная реклама, таргетинговая реклама.

Этап 2. Начать диалог

1. Допустим, мужчина научился привлекать к себе внимание, он успешный оратор на конференции или душа компании. Следующий этап воронки — начало диалога. У многих мужчин с этим проблемы и они в вечной френдзоне, хотя многие девушки готовы с ними встречаться. В бизнесе то же самое. Много компаний, у которых классный продукт, но об этом никто не знает.

2. На этом этапе нужно понимать, как мы будем начинать диалог с клиентом. Пошутить, спросить какую-то фигню и начать диалог. В бизнесе — это упаковка вашего сайта. На нём вы пишете о продукте и о том, чем вы занимаетесь. Так вы пытаетесь понравиться пользователю. Но на большинстве сайтов ничего не понятно.

Как вы думаете, сможет ли мужчина соблазнить девушку с закрытым ртом? Я думаю, что это просто невозможно.

Этап 3. Взять контактные данные

1. Я уверен, что у каждого мужика был такой случай, когда он веселил даму весь вечер, но в итоге побоялся взять её номер: не буду навязываться, ещё рано, я ей, наверное, не понравился, и всё в таком духе — это отговорки и оправдания.
Да и у девушек, я уверен, такое было. Нормальный чувак, вроде все ок, и тут он говорит: «Пока-пока, до новых встреч». А девушка думает: «Ну давай, возьми у меня телефон и пригласи меня, я же не буду это делать сама».

2. В бизнесе всё то же самое. Посетители говорят нам: «Мы просто смотрим».
Нужно научиться конвертировать посетителей в контакты. Я сейчас не буду расписывать, как это делать. Главное понять суть. На каждом этапе воронки есть свои инструменты, и вам необходимо прописать: как вы будете привлекать внимание, как вы будете начинать диалог, как вы будете брать контактные данные. Это технология, а не дело случая.

Этап 4. Возвращение клиента

1. После того как мужчина взял номер телефона, ему нужно научиться приглашать девушку на свидание. Согласитесь, если он позвонит ей и скажет: «Поехали ко мне» — то конверсия будет невысокая.

2. На этом этапе все начинают смеяться. Но это то, что мы делаем в бизнесе! Мы начинаем звонить клиентам и продавать основной продукт за бешеные деньги сразу после первого контакта. Это то же самое, что взять у девушки телефон и пригласить к себе домой, даже не сходив на свидание.

3. Бывают ещё и другие случаи. Когда девушка отказывается идти на свидание. У неё много дел, нет времени и всё в таком духе. Значит ли это, что у неё нет времени? Нет. Это значит, что оффер мужчины ей не интересен и она не готова к диалогу. Задача мужчины придумать что-то такое, что её заинтересует.

4. Значит ли это, что у ваших клиентов нет денег? Просто ваш продукт не имеет ценности для них, и вам нужно научится делать хорошее предложение, чтобы внимание клиента опять вернулось к вашему продукту. Каналы коммуникации могут быть разные. Например, через функции marketing automation.

Этап 5. Прогрев

На свидании вы обычно что делаете? Общаетесь и пытаетесь понравиться друг другу. Вы продаёте себя друг другу, но делаете это ненавязчиво. Что будет с мужиком, если он через 5 минут после встречи полезет целоваться? Скорее всего, ему откажут, даже если он нравится девушке.
Если вы получили контактные данные клиента, не нужно сразу продавать что-то дорогое. Дайте ему пользу через контент. На этом этапе воронки очень хорошо работает психологический триггер «reciprocity» (взаимная благодарность).

Этап 6. Конверсия из посетителя в покупателя

1. После первого или второго свидания можно переходить к поцелуям. Но нужно правильный момент и место. У моего друга есть техника «потанцуем». В конце первого свидания он идёт в романтическое место, достаёт телефон и включает медленную песню и приглашает девушку потанцевать. Вот тут внимательно! Вам кажется, что это банально, но если углубиться, то он на уровне технологии переходит из просто рядом стоящего человека к парню, который прикасается к девушке в романтической обстановке. И оффер хороший.

2. Конечно, после этого он целует девушку. Как вы думаете, какая конверсия? 100%, и я не шучу.
В бизнесе вам нужно придумать недорогой продукт, который конвертирует посетителя в клиента. Это называется Tripwire. Продукт должен иметь ценность, от которой глупо отказываться.
Как с медленным танцем в романтическом месте: от него глупо отказываться. Даже больше. От него неприлично отказаться. В отношениях поцелуй — это Tripwire.

Этап 7. Помощь в потреблении Tripwire

На этом этапе критически важно, чтобы клиент потребил Tripwire, который вскроет основную боль клиента. Важно понимать, что ему нужно помочь, и держать его фокус внимания. В отношениях нужно активно ухаживать за девушкой и постоянно напоминать о себе, звать гулять, говорить комплименты и всё в таком духе.

Этап 8. Продажа основного продукта

Я думаю, вы уже догадались, что это первый секс. Тут наступает интересный момент. Что делает мужчина? После первой «продажи» он начинает искать нового клиента, но ведь продавать всегда легче тому, кто уже покупал.
Вот так выглядят практически все бизнесы в Рунете: купил продал следующий. Мы постоянно в поисках клиентов, а нужно выстраивать отношения с клиентами: тогда они будут покупать у нас снова и снова.
Любая девушка знает, что секс — это только начало отношений и гораздо тяжелее удержать мужчину, чем найти нового.

Этап 9. Постоянные платежи

Когда мужчина переспал с девушкой, следующий этап — постоянный секс. Согласитесь, чтобы получить первый и пятый секс нужны кардинально разные усилия.
В бизнесе это повторные покупки, и, если вы научили вашего клиента покупать у вас и он это делает постоянно — поздравляю, у вас хороший бизнес.
Но в любой момент клиент может перестать покупать или пойти к конкурентам. Достаточно один раз провиниться, и ваша девушка уйдёт к другому. А если она ещё и красивая, то вам приходится за ней бегать и умолять «повторно купить».

Этап 10. Клиент на всю жизнь

В отношениях — это свадьба.
В бизнесе — когда человек ездит только на «Мерседесе», и его невозможно переубедить купить другой автомобиль. Или покупает только айфоны и никакая реклама не может убедить клиента купить Samsung. На этой стадии просто хорошего качества товара не достаточно. Необходимо наделить продукт магическим смыслом. Это уже не просто продукт, а часть лайфстайла.
На этом этапе воронки нужно просто не косячить, быть в тренде и постоянно владеть вниманием целевой аудитории.

Этап 11. Рассказать другим

После свадьбы появляются дети. И родители начинают учить их. В жизни родителей уже присутствуют товары, которыми они пользуются, и они автоматически будут учить своих деей пользоваться ими.
В бизнесе необходимо обучить ваших клиентов рассказывать о вашем продукте другим. Многие скажут: «Так у меня и так все клиенты по рекомендации». Да, рекомендации есть у каждого, но проблема в том, что мы не влияем на них. Придумайте причину, почему человеку выгодно рассказать о вас другу и подсадить на ваш продукт. Таким образом, ваши клиенты становятся адвокатами бренда.

Этап 12. Обучение

В семейной жизни это дети и внуки. И товарные рекомендации переходят из поколения в поколение. Яркий пример: компания Apple, которая поставила компьютеры в школы и институты в 80-х. Сейчас эти люди приучают своих детей пользоваться техникой Apple с самого рождения.
На этом этапе вам необходимо выстроить систему обучения клиента, чтобы он учил своих детей пользоваться вашим продуктом.
Природа всё сделала за нас: пользуйтесь

Мы забываем свои корни и начинаем заново изобретать велосипед. А иногда нужно просто положиться на природу. Она подсказывает нам, что нужно делать и как жить в этом мире.

Оцените пост