Учимся составлять бизнес-план

Бизнес-план, как понятно с названия, является плановым документом, необходимым всем тем, кто решил заняться собственным бизнесом. В свою очередь разработка бизнес-плана – это один из видов планирования.

В каких случаях необходим бизнес-план?
1. До начала открытия собственного бизнеса. Нужно получить однозначный ответ на вопрос: надо ли вообще начинать это дело, какие доходы оно сможет принести, окупятся ли все затраты средств, сил, времени. Если вы мысленно уже не раз продумывали нюансы, все равно нужно все это перенести на бумагу, что позволит детализировать, уточнить свой замысел.

2. В процессе деятельности вашего бизнеса. Уже начав работать, вы сможете сверяться с бизнес-планом. Это поможет вам не сходить с колеи, а двигаться к поставленным целям поэтапно. Конечно, разработка бизнес-плана должна продолжаться и во время своей деятельности, поскольку в рыночной экономике может меняться конъюнктура, законодательство, повышаются цены на сырье и так далее. Именно поэтому ежемесячно нужно заниматься корректировкой своего бизнес-плана.

3. Если необходимо найти инвесторов, какой-либо источник финансирования бизнеса. Многие из тех, кто хочет заняться бизнесом, вынуждены искать источники финансирования для открытия своего дела. Хорошо разработанный бизнес-план поможет найти инвесторов либо взять кредит в банке.

Нет какой-либо определенной формы бизнес-плана, которой нужно обязательно следовать. Дело в том, что вид бизнеса, масштабность операций и многие другие детали влияют на содержание и последовательность разделов бизнес-плана. Однако есть и общая форма, с которой стоит сверяться, разрабатывая бизнес-план.

Общая форма
1. Аналитическая часть. Это, прежде всего, цели бизнеса, описание самого предприятия, характеристики будущей продукции, анализ рынка.
2. План по сбыту продукции. Здесь определяются потенциальные потребители и рынок сбыта. Анализируется конкурентная среда, описываются пути продвижения продукции.
3. Финансирование. В этом разделе нужно определить источник финансирования, рассчитать дополнительные ресурсы, необходимые на определенный период.
4. План действий. Определяется последовательность действий, которые помогут добиться желаемого успеха. Здесь же должно оцениваться время на реализацию задач бизнес-плана.
5. Резюме. Это заключительная часть бизнес-плана, в которой нужно представить выгоды и перспективы начинания бизнеса.

Итак, разработка бизнес-плана – дело, к которому нужно отнестись со всей ответственностью и серьезностью, поскольку от корректности и детальности бизнес-плана будет зависеть успешность вашего предприятия.


Оцените пост

Добавить комментарий

Войти с помощью: