5 самых частых причин плохих продаж в сообщениях сообщества
Чем отличается хороший SMM-щик от плохого?
Правильно! Плохой SMM-щик говорит, что не отвечает за продажи, а хороший SMM-щик всегда стремится поднять продажи!
Мало привлечь лиды, не менее важно их ещё и хорошо обработать. Чтобы получить максимум продаж.
Поговорим о частых ошибках в обработке лидов в сообщениях сообщества (в переписке).
1. Не удерживается контакт
Клиенты задают вопросы. Менеджер отвечает на них. После чего клиент отвлекается на другую вкладку, или на видос, который ему прислали и совершенно забывает о диалоге с менеджером.
Это одно из самых главных отличий от телефонных продаж. Потенциальный клиент не чувствует связи с менеджером. Молчать в трубку (или положить её в середине разговора) — неловко. А бросить переписку на середине диалога — намного проще.
Чтобы удерживать связь, в конце каждого сообщения задавайте вопросы.
Например:
– «Расскажите, какие именно чехлы вы хотите»
– «Пришлите, пожалуйста, фото для сравнения. Хорошо?»
– «Давайте вы напишите ваши пожелания, и я пришлю вам наиболее подходящие варианты, хорошо?»
2. Попытка продать не выявив потребности
Наверное, самая частая ошибка, которую я вижу (и не только в переписке). Нет открытых вопросов, которые помогли бы понять потребности клиента.
Запомните, клиент должен говорить 80% от всего диалога. Дайте клиенту выразить себя, выразить свою потребность!
Задавайте вопросы, в которых клиенты будут говорить в свободной форме о своих потребностях. Для чего ему ваш продукт? Какую проблему он пытается решить? В какой ситуации он сейчас находится?
Так вы будете лучше понимать, что нужно клиенту и вам будет легче помочь ему купить ваш продукт.
3. Долгий ответ
Не вынуждайте клиента ждать ваш ответ. Многие предприниматели, у которых нет возможности нанять менеджера по продажам отвечают на вопросы клиентов с задержкой в несколько часов. Так делать нельзя.
Интерес к продукту может угаснуть. Клиент может найти другое решение. Да и лишний негатив ни к чему.
В идеале, время ожидания ответа не должно быть дольше одной минуты.
4. Продажи в стиле справочной
Обслуживание клиентов словно на кассе продуктового магазина советских времён. Ни “Привет”, ни “Здравствуйте”, а “Что хотели” или “Сколько вам?”.
Есть хорошая рекомендация: прежде чем писать клиенту — улыбнитесь. 10 секунд улыбки может кардинально изменить тон вашего общения с клиентом. И это будет ощущаться даже в переписке. И соответственно влиять на конверсию в продажи.
5. Ожидание быстрых продаж
Это особенно часто встречается в продажах сложного продукта или в B2B сфере. Если клиент не купил во время первого же обращения — это не значит, что он не купит вообще.
По телефону, или при личном контакте, гораздо легче создать доверительную атмосферу. Но в переписке это сделать сложнее. Поэтому в переписке часто требуется бОльшее количество контактов.
Если клиент не купил сразу — напомните ему о себе в другой день. Например, предоставив какую-то дополнительную информацию, которая будет ему полезна (вы ведь уже выяснили его потребности?)).
Помните: чем больше касаний — тем больше продаж!