Многие люди мечтают об открытии собственного бизнеса. Но быть предпринимателем на самом деле не так-то просто. Много потенциально перспективных бизнесменов потерпели неудачу лишь потому, что перед стартом не проделали домашнюю работу, и как результат — совершили все возможные ошибки новичков, которые только можно было совершить. Чтобы подобное не случилось с вами, мы расскажем, в чем ваши незадачливые предшественники были неправы.
Они все делали самостоятельно
1. Предприниматели по сути большие эгоисты с большим мнением о себе, раз они думают, что могут зайти на уже действующий рынок, выдержать конкуренцию и получить доход. Собственно, это нормально и здесь нет ничего криминального. Но тут важно не впасть в крайность, уверившись, что обладаешь практически сверхчеловеческими способностями, помогающими выжить и преуспеть. Почему-то некоторые люди думают, что все могут сделать самостоятельно без какой-либо помощи со стороны: построить клиентскую базу, вести бухгалтерию, взаимодействовать с поставщиками.
2. И вот когда такие предприниматели достаточно скоро после старта бизнеса начинают жаловаться на тотальную усталость, плохой аппетит, депрессию и бессонницу, то становится ясно: плохие дни для бизнеса уже не за горами. Ведь в таком состоянии просто невозможно продуктивно работать.
3. Именно поэтому никогда нельзя взваливать все на собственные плечи. Обязательно нужно обзавестись компетентными помощниками, которые будут помогать вести бизнес в нужном направлении. Не обязательно нанимать человека в штат, но время от времени консультироваться с удачливыми предпринимателями, юристами и бухгалтерами будет далеко не лишне.
Они выбирают неэффективные инструменты учета
Разработчики программного обеспечения создали сотни бухгалтерских программ, которые помогают эффективно организовать учет денежных операций. И времени на то, чтобы узнать, какая из программ наиболее удобна для каждого конкретного пользователя, надо обычно немного. Но почему-то предприниматели часто выбирают не самый удобный, а самый дешевый вариант, желая сэкономить на старте, и лишь спустя некоторое время понимают, что не только не сэкономили, но и потратили гораздо больше, чем если бы сразу вложились в нормальную программу. Не повторяйте чужих ошибок, выбирайте то, что удобнее и проще в использовании, а не то, что подешевле.
Они доверяют интуиции больше, чем фактам
1. Ученые настаивают на том, что у успешных предпринимателей должна быть хорошая интуиция, и они должны ей доверять. Разумеется, иногда нужно хватать идею и действовать, вместо того чтобы проводить затратные по времени, усилиям и деньгам исследования. Вдохновение действительно важно. Но увлекаться все же не стоит. Новые идеи тоже нуждаются в проверке на предмет их жизнеспособности.
2. Вы должны знать, во что выльется производство продукта, будет ли на него спрос, за какую цену вы сможете его продать, чтобы она была привлекательна для покупки и выгодна для продажи. Если факты будут в согласии с вашими инстинктами — вперед! Если исследования говорят, что ваша интуиция ошибается — придумайте что-то более реальное и отвечающее запросам рынка.
Они недооценивают силу маркетинга
Когда у предпринимателя появляется отличная идея, он почему-то думает, что она сама себя будет продавать. Они настолько вовлечены в процесс разработки и производства товара, что совершенно забывают, что продукт нуждается в сбыте. И часто так получается, что товар никто не покупает, или покупает, но плохо. Поэтому никогда не стоит недооценивать силу маркетинга. Без правильного маркетинга люди даже не будут знать, что ваш продукт вообще существует. Наличие маркетинговой стратегии это именно то, что удерживает предприятие от провала и приводит к успеху.
Они нанимают недорогих сотрудников вместо талантливых
Никогда не экономьте на кадрах. Сотрудники, которые согласны работать за низкую заработную плату, вряд ли обладают достаточным уровнем компетенции и способны помочь вам добиться успеха. Хотя всегда есть шанс наткнуться на доморощенный талант. Поэтому если вы находитесь в достаточно стесненных обстоятельствах и нуждаетесь в квалифицированных кадрах, остановите свое внимание на тех, кто оценивает свою работу как минимум в среднем ценовом диапазоне выбранной отрасли. Но не отбрасывайте в сторону ни одно резюме без внимательного его изучения. В мире существует множество причин, которые могли бы заставить компетентного человека поставить более низкую цену за свои знания, умения и навыки. Было бы обидно упустить такую возможность, не так ли?