1. А вы уже определили стратегическую цель вашего бизнеса?
Вы замечали, что крупные корпорации и холдинги растут, увеличивают свою прибыль и расширяют долю рынка постоянно, не зависимо от экономической ситуации в стране, политиков и погоды?
2. А знаете ли вы, что за последние 5 лет согласно статистике 80% компаний из малого бизнеса закрывается менее чем за 2 года, 18% работают с минимальной прибылью, и только 2 % показывает постоянный динамичный рост и высокую прибыль.
Если вы ранее об этом не задумывались, то теперь я уверен, для вас стало очевидным, что для того, чтобы добиться реального успеха в вашем бизнесе, вам нужно использовать те инструменты, методики, подходы для ведения бизнеса, что и компании из бизнес-элиты.
3. И одним из этих инструментов является стратегическая цель бизнеса – ясная формулировка того, что ваша компания должна в итоге сделать для вас, чтобы осуществить ваши цели и миссию.
Это образ конечного вида бизнеса, каким он должен стать.
4. Стратегическая цель бизнеса – это средство для измерения прогресса на пути к определенной цели. Стратегическая цель создана для осуществления, а не для усовершенствования. Это итог, к чему вы должны прийти.
5. Британский философ Томас Карлейль говорил, что человек с ясной целью будет продвигаться даже по самой тяжкой дороге. Человек безо всякой цели не продвинется и по самой гладкой дороге.
Наличие целей в бизнесе – это уже 30% успеха! Для начала, я хочу тебе разложить по полочкам, что такое вообще цель.
6. Первое: цель – это наш осознанный выход из психологического равновесия. То есть, когда у нас появилось какое-то желание, то это еще не цель. Ну, просто, какое-то есть желание. Но из-за этого желания, если мы поставим цель, которой хотим достичь, осознанно выйдем из нашего психологического равновесия.
Нам станет дискомфортно не иметь того, что мы хотим, и мы обязаны будем что-то делать.
7. Второе: цель является элементом контроля нашей жизни. Потому что, если мы ставим перед собой какую-то цель, то мы движемся, куда мы хотим, а не просто плывем по течению.
Но все не так просто, как может показаться.
У стратегической цели есть основные параметры.
1. Деньги. Какие суммы должен генерировать бизнес, сколько в нем крутится финансов.
Показателями здесь могут быть валовый доход, прибыль, стоимость бизнеса… Подумай, может быть, у тебя будут свои основные показатели.
2. Граница для маневров. Перед тем, как запускать свой бизнес-проект, проверь, соответствует ли он тем финансовым нормам, которые ты для себя установил. Если бизнес не способен их выполнить – не стоит браться.
Что такое граница маневров и зачем нужна?
Например, ты занимаешься 2-3 года бизнесом по продаже детских кукол и уже добился некоторых успехов в этом бизнесе. И вдруг на горизонте появляется возможность выгодно заняться торговлей фотоаппаратами.
Увлечешься возможностью – ничего особо не достигнешь ни там, ни там. А если появится выгодные условия по машинкам для мальчиков, то, конечно, нужно это направление добавлять, ведь это родственные товары.
Или, например, ты решил, что работаешь с маржей не менее 15% или с сумой прибыли от сделки не менее 100 $. Сделки, где прибыль ниже этих показателей, для тебя будут невыгодными, и они не приближают к достижению цели.
Всегда нужно двигаться в рамках стратегии. Нельзя «ехать» только на возможностях; пойми, они постоянно возникают, и нужно быть мобильным, использовать их, но выбери единую стратегию, и ищи возможности внутри ее.
3. Форма бизнеса.
Т.е. каким он должен стать в итоге: его организация, управленческая структура и т.д.
Примеры вопросов для ее определения стратегической цели:
Когда будет завершена разработка модели твоего бизнеса? Через два года? Три? Десять лет?
Каким вы представляете свой бизнес? Местного значения? Региональным? Национальным? Международным?
Как будет организован ваш бизнес? Розница? Оптовая торговля? Комбинация обоих?
Какие вы собираетесь утвердить стандарты отчетности, внешнего вида, управления, найма, увольнения, обучения сотрудников и так далее?
Используйте советы из этой статьи, и ваш бизнес обязательно будет расти и приносить вам все больше и больше прибыли.