Банк бизнес идей
 
Сервис быстрой продажи машин. История успеха

Сервис быстрой продажи машин. История успеха

Сервис быстрой продажи машин. История успеха

Сервис быстрой продажи машин. История успеха

Владелец автомобиля, планирующий его продажу, обычно размещает частное объявление. При этом емкость вторичного рынка достаточно велика: только за первые шесть месяцев этого года здесь было продано примерно 2,89 миллиона автомобилей. С июля собственника машины и дилера связывает между собой сервис Carprice — уже сейчас в его системе свыше полусотни автодилеров, а месячный оборот компании превысил полтора миллиона долларов.

Начало
1. Для Эдуарда Гуриновича все началось год назад, когда он стал генеральным директором в новом проекте инвестора Оскара Хартмана. В Carprice было вложено два миллиона долларов. Российский сервис копирует аналогичные компании из-за рубежа — SellAnyCar из Дубаи и автомобильные аукционы Manheim.

2. До 2009 года российский владелец машины мог продать ее только частным путем. Затем поправки в налоговом законодательстве позволили дилерам менять старую машину на новую с дополнительной оплатой. На текущий момент вторичный автомобильный рынок выглядит так: 95% проходит через частные объявления, а 5% — это продажи через автосалон. Примерно через пять лет объем дилерских продаж увеличится до 20-25 процентов. Сервис Carprice стремится реализовать третий способ продажи: через интернет-аукционы.

Как работает сервис продажи машин
1. Владелец автомашины вводит на сайте основные параметры автомобиля, и калькулятор рассчитывает его первоначальную стоимость. Если цена клиенту нравится, он пригоняет машину в центр Carprice на бесплатную диагностику. В Москве сейчас открыто три таких центра, а в будущем году они появятся и в Санкт-Петербурге.

2. Результаты диагностики автоматически направляются подключенным к аукциону дилерам, которые тут же называют свои ставки. Выигрывает дилер с максимальной ценой. С момента приезда машины на осмотр и до окончания аукциона уходит примерно 36 минут. Если цена нравится собственнику автомобиля, то сделка заключается тут же — это занимает примерно 15 минут.

Проблемы
1. Одной из главных проблем для сервиса оказалось отсутствие в России доверия между продавцом и покупателем. Если в Германии продавец открыто говорит о проблемах машины, о ремонте и поломках, которые у нее случались, то в России ситуация противоположная: каждый подозревает друг друга в обмане. Сотрудникам Carprice приходится долго убеждать дилеров в том, что они не перекупщики, которые обманывают и пытаются нажиться, и что автомобиль действительно проверяется.

2. К сожалению, в России нет открытой базы данных, где можно отследить всю историю автомашины, узнать всех владельцев и аварии. Нет практики работы дистанционных аукционов, поэтому Carprice приходится работать в чистом поле.

Планы на будущее
1. Чтобы бизнес стал по-настоящему рентабельным, в месяц должны продаваться не сотни, а тысячи автомобилей, а в сети должно быть примерно столько же дилеров. Уже в декабре компания собирается увеличить оборот до двух с половиной миллионов долларов, а в 2015 году — выйти на ноль. К запуску также планируются дополнительные услуги.

2. В компании понимают: чтобы выйти на планируемый объем продаж, в сервис надо вложить миллионы денежных средств. Основные расходы — совершенствование предлагаемой услуги и сервиса. Помимо этого, требуются средства на развитие филиалов, выплату заработной платы сотрудникам, маркетинговые исследования. В наступающем году развитие сервиса будет поддержано дополнительными инвестициями.

Оцените пост