Банк бизнес идей
 
Самый главный инструмент успешного руководителя

Самый главный инструмент успешного руководителя

Самый главный инструмент успешного руководителя

Самый главный инструмент успешного руководителя

1. В спорте есть тайм ауты, когда в самый разгар игры команда останавливается, тренер анализирует ситуацию, даёт новые указания, кто что должен изменить… И вся команда начинает играть по-новому… Почему-то в бизнесе такое встречается не часто…
Как научиться быть на гребне волны и при этом обрести баланс в стремительно меняющемся мире? Как достичь стабильности? Ведь согласитесь, «поддержание стабильности» — гораздо более выгодная стратегия, чем «управление стрессом». Чем больше стабильности, тем большее давление можно выдержать без потери баланса.

2. В книгах можно найти множество советов, как стать успешным руководителем. Лучшие авторы открывают свои секреты, лучшие психологи объясняют тонкости внутреннего мира человека.
Безусловно, все это полезно и применимо, если использовать все эти знания с умом. Несколько лет назад я стала замечать, что мне все же чего-то не хватает.

3. Управляя интернациональной командой директоров по продажам, я была всегда открыта для общения с сотрудниками с любого края света; умудрялась принимать решения, удовлетворяющие все стороны; отвечать на сотню писем в день. Я была счастлива, удачно жонглировала возникающими возможностями, получала удовольствие от каждой минуты, проведенной на работе. Но внутри нарастало какое-то волнение, ощущение, что чего-то я упускаю.

4. В таком режиме я провела год, пока природное любопытство не победило, и я не задумалась — что же меня гложет время от времени, что мне необходимо поменять, чтобы обрести баланс.
Наблюдения, саморефлексия и врожденный талант Искателя привели к довольно странному (на тот момент, для меня) выводу: чтобы успевать больше, нужно останавливаться. Потратив еще пару месяцев на анализ собственного поведения и стиль работы других руководителей, я открыла для себя новый инструмент, который стал надежной опорой для меня.

5. Для себя я назвала его ПАУЗА. В спорте есть тайм ауты, когда в самый разгар игры команда останавливается, тренер анализирует ситуацию, даёт новые указания, кто что должен изменить… И вся команда начинает играть по-новому… Почему-то в бизнесе такое встречается не часто…
Приостановись
Анализируй
Улучши
Займись
Приостановись — самый трудный для меня момент. Приходится ставить себе будильники, напоминалки, чтобы отвечать на вопросы «что сейчас происходит? Чего я хочу? Что мне мешает?» В начале, когда я только привыкала к этому инструменту, я ставила будильник каждые два часа, заставляла себя отходить от компьютера на пятнадцать минут и заниматься чем угодно — хоть в окно смотреть, но только не работой. Постепенно мозг привык к таким передышкам. Он начал отдыхать, отвлекаться и расслабленным видеть новые грани ситуации. Сейчас в проектах я выделяю под паузу специальное время, как очередной этап проекта, в котором мы с командой останавливаемся и отвлекаемся от суеты и оперативной работы.

6. Анализируй — после того, как мозг отвлекся и отдохнул, можно переходить к анализу существующей ситуации. Что получается хорошо? Что хотелось бы изменить? Что мешает это изменить? Туда ли мы идем? Не пора ли скорректировать направление?
На этом этапе, если вы дали себе на отдых достаточно времени, происходят интереснейшие открытия и судьбоносные решения, мимо которых можно легко проскочить, если вовремя не приостановиться.

7. Усовершенствуй — на основании анализа и вновь принятых решений усовершенствуйте свой подход, бизнес процессы, сервис и пр. Продумайте, как вы должны это сделать максимально эффективно и переходите к следующему этапу.
Займись усовершенствованием процесса, сервиса и пр. Для меня это один из самых сложных этапов, ибо менять что-то в привычках, процессах — дело не простое. Сопротивляется все мое существо, сопротивляется команда — ведь работало же так раньше??? Зачем сейчас что-то менять??? И в этот момент очень важно четко осознавать и доносить до каждого члена команды важность изменений; почему нельзя действовать, как раньше; какие выгоды принесут изменения всей команде в целом и каждому ее участнику в отдельности.

Этот метод помог мне достичь стабильности. А «поддержание стабильности» — гораздо более выгодная стратегия, чем «управление стрессом». Чем больше стабильности, тем большее давление можно выдержать без потери баланса.

Оцените пост