Этот список был составлен одним успешным предпринимателем на основании своего опыта. Хотя список и предназначен для новичков, руководители со стажем тоже могут увидеть здесь свои упущения. Некоторые из приведенных пунктов могут показаться очевидными, однако на них часто просто не обращают внимания.
Изучайте, анализируйте и стремитесь к совершенству!
Итак, начинающие руководители часто:
1. Не выстраивают культуру ежедневной подотчетности в организации.
2. Не держат свой рот закрытым, а глаза и уши – открытыми.
3. Не устанавливают понимание, доверие и авторитет в отношениях с ключевыми лицами в течение первых трех месяцев работы.
4. Дают слишком серьезные обещания, тем самым устанавливая нереалистичные ожидания в начале работы.
5. Принимают решения до того, как заслужили понимания и доверия рынка, партнеров и сотрудников.
6. Вносят изменения слишком быстро, не осознавая, как много изменений в реальности может выдержать компания.
7. Не имеют четкого представления о стратегии работы с ключевыми заинтересованными сторонами и сотрудниками компании.
8. Выражают недовольство проблемами, не занимаясь при этом поиском их решения и устранения.
9. Не разрабатывают стратегию и оперативный план, которые могут помочь создать более успешную бизнес-модель.
10. Не ценят таланты и не понимают о необходимости людей, процессов и технологий.
11. Не могут сфокусироваться на возможностях и ключевых показателях, чтобы сделать решительный ход и исключить непродуктивные разделы бизнеса.
12. Не анализируют продажи и не применяют альтернативные средства маркетинга, которые могут быть значительно эффективнее проверенной модели продаж.
13. Слишком активно занимаются усовершенствованием бизнеса по сравнению с лидирующими компании своей отрасли, отвлекаясь от основных задач.
14. Слишком много думают о себе как о генеральном директоре, не задумываясь о том, чтобы быть частью коллектива, его лидером и вдохновителем.
15. Перестают заниматься самосознанием и работой над улучшением своих качеств не только как лидера, но как человека.
16. Слишком быстро реагируют на сложную ситуацию, основываясь на давлении со стороны, чтобы и преуспеть в новой роли.
17. Теряют равновесие в своей жизни и живут исключительно в качестве генерального директора, тогда как необходимо восстанавливать баланс тела, духа и ума.
18. Не признают, что не могут знать все.
19. Не ищут сильного наставника, который может пролить свет на некоторые нюансы бизнеса.
20. Просматривают телефон, почту и социальные сети вместо того, чтобы общаться с клиентами и сотрудниками.
21. Поддаются влиянию либо правого, либо левого полушария мозга, тогда как генеральный директор должен найти баланс, самостоятельно или с помощью команды.
22. Слишком давят на людей, имея высокие надежды на успех.