Банк бизнес идей
 
Мыловарение как бизнес

Мыловарение как бизнес


Если вы уже мастер по изготовлению мыла в домашних условиях либо только обучаетесь, задумайтесь над тем, как можно сделать из этого источник дохода. Человечество занимается мыловарением на протяжении многих тысячелетий, а примерно 10 лет назад оно превратилось в настоящее искусство. Многообразие рецептов, отдушек, форм, ингредиентов позволяет создавать поражающие воображение шедевры.

Мыловарение – интересное, творческое дело, заняться которым можно практически с нуля. Потребителей мыла ручной работы прельщают содержание натуральных компонентов, гипоаллергенность, эксклюзивность, необычный внешний вид. Некоторые изделия за счет специальных ингредиентов способны не только бережно очищать, но и лечить кожу, защищать ее от воздействия неблагоприятных факторов. Еще мыло – это прекрасный, недорогой подарок.

При грамотной организации производственного процесса и сбыта изготовление мыла ручной работы будет приносить достойный доход.

Как открыть бизнес по производству мыла?
На западе бизнес на мыловарении мегапопулярен. В России же направление только развивается, поэтому можно занять место «под солнцем» без жесткой конкурентной борьбы. Торговать мылом ручной работы в крупных масштабах начали 3-4 года назад, во многих регионах ниша до сих пор свободна.

Одним из аргументов в пользу бизнеса является возможность производить мыло дома или в маленькой мастерской. Нужна лишь газовая или электрическая плита для варки. Процесс не требует особых знаний и долгой подготовки.

Чтобы дело развивалось быстрее, лучше производить мыло ручной работы по бизнес плану, составленному заранее.

Оборудование

Для производства мыла в домашних условиях понадобится:
1. Весы для жидкостей. Не покупайте механические – у них слишком высокая погрешность.
2. Емкость для варки.

3. Формы

4. Термометр.

5. Терка для мыльной основы.

6. Пипетки.

7. Лопатки для перемешивания.

8. Мерная ложка.

9. Холодильник.

В качестве емкостей подойдут стеклянные, пластиковые и кастрюли из нержавейки. Не стоит использовать посуду из дерева и алюминия, поскольку щелочной раствор вступает с ними в реакцию.

По мере наработки клиентской базы и расширения бизнеса, а также снижения использования ручного труда есть смысл модернизировать производство.

Технологическая линия для изготовления мыла состоит из:
1. миксера;
2. мельницы;
3. машины для формовки;
4. автомата для штамповки;
5. холодильного оборудования;
6. автомата для резки мыла.

Китайские производители предлагают много подходящего оборудования по скромным расценкам.

Технология
Существуют 2 технологии:

— Холодная. Мыльная масса тщательно перемешивается с эфирными маслами, отварами, медом и прочими компонентами. Далее разливается в формы и застывает в течение 2-4 суток. Застывший цельный кусок разрезают на части и оставляют «дозреть» в течение определенного времени (от месяца до года — в зависимости от сорта).

— Горячая. Оптимальная методика для повышения рентабельности. Мыльная масса медленно нагревается и постоянно перемешивается, за счет чего ускоряется реакция омыления. Спустя несколько часов в смесь добавляют дополнительные компоненты, разливают ее по формам. Застывшая масса разрезается и приобретает окончательную консистенцию в течение 2 недель.

Обе технологии производства мыла схожи. Меняются только состав и пропорции ингредиентов для основы.

Персонал
На этапе раскрутки всю работу можно делать самостоятельно. Это позволит избежать потерь, если продукция окажется невостребованной. В дальнейшем понадобятся производственное и складское помещение, специальное оборудование и персонал.

При расширении бизнеса потребуется от 5 работников:

Варщик. Осуществляет процесс мыловарения и несет ответственность за результат.

Помощник. Выполняет второстепенные операции.

Упаковщик. Занимается упаковкой готовой продукции.

Дизайнер. Разрабатывает внешний вид, логотип мыла. Не обязательно держать его в штате, можно воспользоваться сторонними услугами. Либо разработать дизайн самому.

Менеджер по продажам. Проводит рекламные кампании, завоевывает доверие аудитории.

Сырье
Помимо вспомогательных изделий (целлофан, подарочная бумага, ленты, веревки) нужно закупить сырье для изготовления мыла ручной работы. К слову, креативная упаковка – одна из важных деталей в продвижении товара. Важно, чтобы она была прозрачной.

В качестве сырья для создания мыла используются:

Мыльная основа. Прозрачного или белого цвета, состоит из жирных кислот и глицерина. Как правило, реализуется на развес. Есть и жидкая основа для изготовления жидкого мыла, гелей, шампуней.

Масла. Добавляются с целью защитить кожу от обезвоживания и раздражения. Распространены в мыловарении оливковое, масло кокоса и жожоба.

Эфиры. Служат как ароматизаторы. Наделяют мыло полезными свойствами. Популярно цитрусовое, лавандовое, мятное дерево, эквалипт, пачуля, иланг-иланг, чайное дерево. Каждое масло является природным антисептиком и защищает от сыпи на лице. Наибольшую сложность в мыловарении представляют собой дозировка и фиксация аромата эфирных масел.

Красители. Позволяют создавать яркое или многоцветное мыло. На рынке много красящих веществ, так что творческий процесс ограничен лишь вашей фантазией. Лучший вариант – красители натурального происхождения. Они безвредны. Мыло, сделанное из натурпродуктов, пользуется особым спросом.

Наполнители. Это ингредиенты для бережного гоммажа, добавки для скрабирования (молотые косточки абрикоса, молотые кофейные зерна, малиновые семечки, фруктовая и ягодная клетчатка, синтетические абразивы). В мыло еще кладут сушеные травы, желатин.

Отдушки. С помощью эфирных масел можно добиться волшебного аромата, но этого недостаточно. Специальные ароматизаторы сделают запах мыла более насыщенным, помогут создать продукт с ароматом пирожного, фрукта, конфет.

Маркетинг
Реализовывать мыло ручной работы выгоднее в интернете. Нужно создать группы в соц.сетях, свой сайт, разместить объявления на женских форумах и тематических площадках. Хороший эффект приносят продажи с помощью аккаунта в Instagram. Важную роль играет изображение. Сделайте яркие, качественные фотографии – это первое, на что будут обращать внимание потенциальные клиенты. Не скупитесь на описание мыла, подробно распишите состав и пользу каждого компонента, а также преимущества продукта (натуральные ингредиенты, противоаллергенность, необычный дизайн).

Старайтесь по максимуму использовать «сарафанное радио». Подарите по кусочку своего мыла друзьям и знакомым и попросите их рассказать о своем товаре как можно большему количеству людей.

Регистрация
Производство мыла в РФ является большей частью нелегальной деятельностью. Мыло люди производят на собственных кухнях, реализуют через социальные сети и мессенджеры. Можете зарегистрироваться в качестве ремесленника. Необходимо регулярно уплачивать сбор – тогда можно не опасаться штрафов.

Если собираетесь брать в аренду помещение и нанимать персонал, откройте ООО или ИП. Выберите упрощенную систему налогообложения, к примеру, УСН с налогом 15% на разницу между прибылью и затратами.

Оцените пост

Добавить комментарий

Войти с помощью: