Маркетинговые хитрости или ловушки для покупателей

Маркетинговые хитрости или ловушки для покупателей

Маркетинговые хитрости или ловушки для покупателей

Маркетинговые хитрости или ловушки для покупателей
Мы не любим, когда нас обманывают, но также и не знаем цену товарам. Дэн Ариэли, профессор психологии и поведенческой экономики, провел простой, но очень показательный эксперимент. Он объявил, что проведет вечер поэзии для студентов. Одной группе студентов он сказал, что вечер платный, а другой — что им заплатят за то, чтобы они пришли. Перед самим началом всем объявили, что концерт бесплатный, т.е. и первой группе не нужно ничего платить, но и второй ничего не заплатят. Студенты из первой группы с удовольствием остались: они получали что-то стоящее и при том бесплатно. Студенты второй группы практически все ушли, так как им показалось, что их притащили сюда насильно. Как можно было определить стоимость концерта? Никто не знал.


Вот и мы не знаем стоимости товаров и услуг на рынке, и наш мозг использует то, чем представлены эти товары: рекламные образы, маркетинговые формулировки и изображения эмоций на рекламных брошюрах… Сколько должна стоить такая рубашка? А этот кофе? А страховка на машину, с такими условиями? Да кто его знает?! И тогда приходит Его Величество Маркетинг и создает образы, которые “помогают” нашему мозгу их оценить. Но не стоит забывать: образы соответствуют не качеству и полезности товара, а техническому заданию рекламодателя.

Да, основной целью маркетинга является поддержание у населения сверхпотребления и навязывание желания покупать все новые и новые вещи. Но нет, это не мировое зло и никто не заставляет нас делать это под дулом пистолета. Людей много, все они где-то работают и что-то производят, это нужно успевать продавать. Да и вдруг вы не знаете, куда потратить деньги… Но производить они могут меньше, не гоняясь за сверхприбылями, а вы можете приберечь немного денег, если будете удерживать в голове минимальный набор “маркетинговых хитростей”:

1. Акция и Еще Больше товара!
Слово “акция” творит чудеса. Даже если продукт под этим словом стоит дороже, чем в соседнем магазине, люди все равно его хватают. А поле применения “Дополнительно за ту же цену!” – вообще безгранично: «На 10% больше зубной пасты по той же цене!», «На 25% больше хлопьев!» Почему это работает? Да потому что покупатели часто не помнят, сколько должны стоить те или иные продукты.

2. Первичный шок
Вы зашли в магазин и увидели товар за $500. Даже имея такую сумму, вы шокированы. Но следующий товар стоит уже $400, а за ним – $200. Ценник $100 вы воспринимаете как подарок с небес, и считаете, что не взять такую дешевую футболку – просто грех. Вы даже не задумываетесь, что золотая цена ей – $30, так как сравниваете её лишь с первым увиденным ценником. Таким образом, правильно расставленный товар направляет ваши мысли в нужное русло.

3. Избегание крайностей
Нам не нравится чувствовать себя «беднотой», когда мы покупаем самые дешёвые продукты, однако нам и не нравится разбрасываться деньгами, покупая самые дорогие продукты, особенно среднего качества. Поэтому для продажи нужного товара нам предлагают 3 практически одинаковых единицы с возрастающей стоимостью, где нужный товар находится в “золотой середине” – 80% покупателей выберут именно его.

4. Протестировано/Одобрено/Рекомендовано
Ассоциации стоматологов рекомендует жвачки, ассоциации дерматологов одобряют кремы, а Союзы педиатров отметились почти на каждом детском бренде. Столь модная сегодня система рекомендаций — лишь рекламная технология, призванная вызывать доверие потребителя. Расчет понятен: среди более-менее похожих товаров потребитель выберет тот, чья полезность подкреплена авторитетом. Однако для институтов, подписывающихся под брендами, это всего лишь способ заработать деньги.

5. Эко/Био/без ГМО
Число поклонников органической продукции в мире растет с каждым днем и рекламщики тут же подхватили стремление людей покупать экологически чистые продукты, размещая приставки «эко», «био» и «без ГМО» на всех продуктах подряд. Но в странах Европейского Союза и США действуют законы о единых стандартах для производства продуктов с маркировкой «био». В России, Украине и Белоруссии таких стандартов нет. Соответственно, наклейки «не содержит ГМО» не красуются только на тех упаковках, где о них забыли.

6. Хитрая математика
Математика в словесном облачении таинственна. Например, громкая акция магазина бытовой техники «Скидки — до 80%» распространяется только на коврики для мыши и подобные дешевые и мало-интересные товары. А трюк в рекламе батареек — «работают ДО 10-ти раз больше» вообще не врет: любое число, даже 0,5 или 1 – это ДО 10. Все правильно.

7. Расположение товара
Дешевые продукты лежат там, где их сложнее разглядеть. Например, на полке с макаронами разных фирм под рукой будут те, что дороже, а дешевые – где-нибудь внизу. Много мелочей на кассе рассчитаны на тех, кто стоит в очереди. Если стоишь больше 5 минут, просто невозможно не выбрать что-нибудь из этих ярких штучек. А чем меньше касс работает, тем длиннее очередь у каждой из них.


Точка [CPS] RU

Оцените пост