Раннее начало кампании
Если ваш бизнес зависит от сезона, то заняться маркетингом нужно уже сейчас, потому что потом будет уже поздно: ожидание может навредить из-за высокого уровня конкуренции. Ранние маркетинговые кампании — способ заполучить клиентов, не любящих приобретать подарки в последнюю минуту перед праздником, а так же ищущих возможность сэкономить на ранней покупке пока что еще непопулярного товара.
Яркая витрина
О витрине нужно позаботиться уже сейчас. У вас есть логотип, корпоративный сайт, страницы в социальных сетях. Все это требует специального праздничного дизайна, и чем раньше вы приметесь за дело, тем лучше. Не нужно бояться быть первым. Это как раз тот случай, когда можно произвести хорошее впечатление и надолго запомниться потенциальным клиентам только лишь тем, что вы создали праздничное настроение первым и поделились им людям.
Переписка с заказчиками
Обратная связь с клиентом очень важна. Но вам нужно продумать, как она будет организована по случаю приближающихся праздников. Если вы желаете отослать настоящую поздравительную открытку по настоящей почте — пора искать дизайнера, подрядчика по полиграфии, закупить марки и узнать все нюансы отправки, включая то, сколько времени будет идти послание до каждого вашего клиента.
Если ваш маркетинговый ход заключается в том, чтобы подарить праздничный купон со скидкой на продукцию, то нужно его отправлять уже сейчас, с сопроводительным письмом, в котором указано, по какому случаю клиент получает скидку. Человек поймет, что вы не просто поздравляете его с праздником, но заботитесь о том, чтобы он успел вовремя реализовать свое право на покупку товара по специальной цене.
Если у вас в запасе несколько маркетинговых ходов, связанных с отправкой электронных посланий, позаботьтесь о том, чтобы отправить всю информацию в одном (максимум двух) письмах, потому что спам хорошему бизнесу только вредит.
Подарок подписчику
Социальные медиа предлагают отличную возможность заявить о себе перед грядущими праздниками. Соберите подарочную корзину из наиболее популярных и репрезентативных товаров и разыграйте ее среди подписчиков вашей страницы. Пусть люди, желающие получить приз, поделятся информацией об акции у себя блогах. Сервис случайных чисел поможет выбрать счастливчика, который и получит перед праздником ваш подарочный набор. Вы потеряете совсем немного на подарках и приобретете большое количество лояльных клиентов.
Благотворительный взнос
Вместо того чтобы дарить подарки клиентам и партнерам, которые и так будут не обделены презентами, сделайте благотворительный взнос в какую-нибудь организацию. В мире много нуждающихся, всегда можно подобрать программу, которая перекликается с вашим бизнесом. Разошлите пресс-релизы информационным компаниям и своим клиентам, дайте толчок сарафанному радио и пожинайте плоды. Запомните, что тут важно не количество пришедших клиентов, а качество информации о вас.
Праздничная вечеринка
Эмоции — вот то, за что обыватель будет благодарен любому коммерсанту. Так почему бы не сделать маркетинговый процесс еще и веселым? Праздничная вечеринка привлечет клиентов, позволит говорить о вас на каждом углу, подарочные наборы или сертификаты порадуют даже тех, кто не особо был склонен приобретать вашу продукцию, а еще вечеринка — отличный способ порадовать персонал.
Грядущие праздники — прекрасное время для того, чтобы повысить имидж и прибыль одновременно. Тем более что для достижения цели нужно не так уж и много — начать раньше остальных и подарить людям праздник.