Как заработать на привычках людей
Известный психолог Н. Эяль в одной из своих книг под названием «Hooked» сообщает, что один день любого обычного человека – богатое сосредоточение для идей различного бизнес-заработка. Речь идет о наших привычках. С помощью деятельности компаний монтеризируются не только уже полученные привычки, но и вырабатывается много новых.
В недавно вышедшем издании «Hooked: How to Build Habit-Forming Products» детально раскрыта подвластность людей собственным привычкам. А их у нас действительно большое множество.
Более того, основной целью книги является наглядный пример того, что на различных привычках потребителей реально можно заработать, а любую привычку – легко сформировать. Есть множество примеров, когда компания прививает людям определенные действия, которые прочно закрепляются в их жизни. Например, какое огромное количество людей компания «Starbucks» приучила пить кофе на улицах в любое время? Пробежимся по основным положениям книги.
Необходимо встроиться в череду привычек
Сформировать привычку можно на основе уже сложившихся ранее привычек. Если Вам необходимо выработать какую-либо привычку у человека, нужно проанализировать его старые и «пристроить» туда необходимую услугу или товар. Привычка намного прочнее закрепится в повседневной деятельности людей, если она продолжит старую привычку.
В результате выстраивается зависимость одной привычки от других, чем можно достаточно просто управлять. Например, на Западе вошел в правило бег трусцой со скорость 7-9 км/ч, что в какой-то степени сформировало потребность использовать зубные электрические щетки, так как перед бегом люди настроены на скорость и динамику действий.
Сконцентрируйтесь на интеллектуальных расчетах, а не эмоциях
Любая привычка может закрепиться на долгое время в процессе ее рассматривания и анализа потребителями. Это не происходит спонтанно и на чистых эмоциях: человек должен подробнее знать о том, что может стать частью его будней.
В этом случае рекламные функции товара не играют первостепенной роли. Отличие хорошей и постоянной привычки в том, что возможность ее появления потребитель прорабатывает самостоятельно посредством анализа. Это зависит от многих факторов: интересен ли ему товар/услуга, сможет ли человек применить это на практике, насколько полезным будут эти действия. Тогда привычка образовывается окончательно. Можно сделать определенный вывод, что человеческие привычки исходят от интеллектуальной деятельности.
Спорное формирование привычек
Не секрет, что привычки вредного характера прочнее закрепляются в жизни человека. Это касается также товаров и услуг. Как бы странно не звучало, но для достижения долговременного эффекта нужно сделать привыкание к чему-либо в какой-то степени нервным, сомнительным, полным противостояния. О таких продуктах ходит гораздо больше разговоров, их анализируют и обсуждают. Недоверие потребителя и несовершенство продукции компенсируется новейшими версиями товара, что тоже долгое время находится на слуху у людей.
Примером этого служит сеть быстрого питания McDonald’s: компания вырабатывает у людей привычку употреблять пищу быстрого приготовления. И на все ярые выпады о вреде их продукции они создают усовершенствованные продукты с более высокими показателями полезности.
Привычки и мода – не одно и то же
Сама по себе мода чаще всего относится не к вырабатыванию привычек, а к рефлексивным действиям человека. Есть случаи, когда привычки потребителя включаются в круговорот мировой моды, однако считается, что действительно хорошая привычка должна быть обыденной для потребителя. Не стоит гнаться за модой, она слишком быстро меняется. Вы же не хотите постоянно подстраивать свой товар или услугу на рынке под изменчивую моду? Это слишком ненадежно.
Вырабатывая различные привычки нужно делать ставки на то, что интересовало человека всегда – не только в настоящем, а гораздо большее время.
Провести параллель: почему мы привыкли носить часы? Это действие исходит от периода развития мобильных технологий: человек привыкает получать сведения из своих рук в абсолютно любое время. Вот почему современный человек буквально зависает в экранах своих мобильных устройств. Многие привычки связаны между собой и формируются с помощью друг друга.
Вырабатываем тактику привития привычки
Не стоит надеяться на то, что привычка сформируется в скором времени, для этого может понадобиться пару лет. Та же жвачка прочно закрепилась в потребительской корзине за 7 лет существования на рынке товаров. Только тогда выработанная привычка включается в процесс влияния на постоянную покупку потребителем необходимого товара.
Выработка привычек – непростое дело, за которое могут браться стабильно работающие компании. Если Вы новичок в этом деле, лучше ориентироваться на развитие моды. О работе с привычками стоит задуматься только через пару лет.
В основе привычки лежит действие, потребитель привыкает не к самому товару, а к действию, совершающемуся с определенной частотой.
Социальная сеть Instagram привила людям привычку не к своему ресурсу, а к постоянному обмену материалами в сети с помощью телефонов. И будьте уверенны, даже выработанную лично Вами привычку вскоре подхватят другие фирмы.
Монетизация уже сформированных привычек
В этом плане самым оптимальным вариантом будет не создания новой привычки, а использование старой как основы. Сколько самых обыденных ежедневных человеческих действий могут стать базой для развития бизнес-идей и выработки привычек.
Необходимо всего лишь продумать стратегию монетизации.
Работа с каждой привычкой требует особого подхода в создании концепции и выработке идей. Даже если Вы проанализируете собственные самые обычные привычки, то увидитесь тому, насколько многие из них можно использовать для перенаправления в потребительские привычки.