Рыночные отношения на этапе развития напоминают штормовую ситуацию на море. Ценовые сражения ожесточаются при увеличении конкурентов. Предпринимателю, бизнесмену нужно не только выжить, но и желаемую прибыль получить. Для этого необходимы навыки по решению совместных проблем вместе с коллегами.
План действий
1. Нужно изучить и определить участников рынка, начиная с мелких фирм и заканчивая крупными игроками. Крупные участники рынка устанавливают для потребителей цены, их нужно знать для ориентации в ценовой политике. Мелкие конкуренты могут понадобиться в будущем, из них обычно выбирают партнеров, с которыми вместе легче выживать.
2. Собрать информацию об оптовых и розничных ценах у крупных конкурентов. Поверхностный взгляд здесь неуместен. Крупные компании иногда строят свою ценовую политику на продаже товаров по ценам ближе к себестоимости. Стратегия нацелена на привлечение клиентов. Прибыль они формируют за счет продаж этим же потребителям совершенно других товаров. Зафиксируйте все цены на ассортимент товаров, который есть в наличии у вас на складах и в магазинах.
3. Составьте перечень закупочных цен, по которым вы планируете приобрести товар. Вам нужно представить, что сможете выставлять на прилавках магазина такие же цены, какие стоят у крупных игроков вашей ниши. Представьте, цена на определенный товар в рознице стоит 900 рублей. Проведите расчет оптовой цены для получения нужной прибыли после продажи. И сравните с оптовой ценой, предоставляемой поставщиками. Скорее всего, цены на закупки товаров у вас выше, чем у конкурирующей фирмы.
4. Изучите и выясните условия снижения цен поставщиком. Чаще всего поставщик может снизить цену при увеличении объемов закупки товара, но сбыть такой объем в короткий срок вы не сможете и, соответственно, во время рассчитаться с поставщиком.
5. Изучив мелких конкурентов ранее, теперь с ними скооперируйтесь и совершайте совместные закупки по нужным вам ценам. Для этого скооперируйтесь с достаточным количеством партнеров и выкупите нужные объемы у поставщика, получив при этом выгодные условия. Теперь вы сможете конкурировать с крупными компаниями и не позволите им получать преимущества в ценах.