Деловой обед – это важная часть жизни предпринимателя. И от вашего умения проводить деловые обеды с клиентами зависит многое. Будет ли клиент доверять вам, понравитесь ли вы ему, сможете ли наладить дружеские отношения.
Людям нравятся те, кому они нравятся. И если они будут знать, что они вам интересны, то и вы будете им нравиться.
Для того, чтобы провести деловой обед, нужно определиться с целью.
Цель делового обеда – установить отношения
Поймите, что хоть это и обед, но прием пищи не является самой главной его частью. Также как и деловые переговоры хоть и могут иметь место в ходе обеда, но и это не приоритет. Главная цель – установить отношения с клиентом. Если вы будете знать клиента лучше, и он будет доверять вам, то и работать вам будет проще.
Для вас возможность пообщаться с клиентом в неформальной обстановке может быть поводом прочнее наладить деловые связи. Но клиент может просто не разделять ваше желание. Поэтому…
Ваша главная задача – понравиться клиенту
Не стоит перегружать его деловой информацией. Просто дайте ему возможность раскрыться в беседе. Время, которое вы провели за общим столом, может быть потрачено с пользой для дела, если вы понравитесь вашему клиенту.
Задавайте вопросы и учитесь слушать. Не спрашивайте о работе, но поинтересуйтесь о его жизни.
Будьте откровенны
Скажите клиенту прямо, что хотите пригласить его в ресторан, чтобы узнать получше. Это создаст у него располагающее настроение и избавит от лишней напряженности с самого начала.
Если вы не считаете такой подход правильным для вашего случая, то можете выразиться по другому. Просто скажите, что часто бываете в городе клиента и хотели бы пообедать с ним вместе.
Пусть клиент сам выберет место и время
Так вы дадите ему понять, что он важен для вас. Вы уважаете его время. Вы хотите создать ему наиболее комфортную обстановку.
Приглашая клиента на обед, не стоит выбирать слишком дешевые места. Деловой обед должен проводиться в соответствующем заведении. Это может быть и дорогой ресторан, или что-то поскромнее. Все зависит от ваших возможностей и ваших намерений.
Для налаживания знакомства можно и не тратить много денег на дорогой обед. А вот если вы захотите отблагодарить партнера за удачную сделку, то вполне можете и раскошелиться. Ведь эта сделка не последняя.
Ешьте помедленней
Если ваш клиент во время обеда будет много говорить, то ему будет не очень приятно доедать в одиночестве.
Закажите несколько блюд. Не спешите и ешьте помедленней. Заказывайте такие блюда, чтобы был минимальный риск испачкаться.
Уделите все время своему клиенту. Отключите мобильный телефон и …
Забудьте о делах на время обеда
Отложите все дела в сторону. Вы пришли сюда для установления отношений. В России это принято отмечать алкоголем, но все же не забывайте, что обед – деловой. Поэтому, если ваш клиент сам не закажет себе алкоголь, не делайте этого первым.
Деловой обед может стать отличным способом не только лучше узнать вашего клиента, партнера или работника. Если вы проявите уважение и человеческое отношение, то и ваши клиенты будут рады продолжить сотрудничество с вами на более глубоких основаниях.