Как правильно создать «шумиху» вокруг стартапа

Как правильно создать «шумиху» вокруг стартапа

1. Эксперт в области продвижения стартапов Михаил Перегудов представил свое видение того, как быстро и эффективно создать «шум» вокруг стартапа, при этом, привлечь клиентов и не потратить все средства на маркетинг. В качестве примера рассматривается проект «Партия еды».
«Партия еды» – это сервис доставки наборов продуктов, в которых есть все нужное для того, чтобы приготовить блюдо. В определенный день недели клиент получает продуктовую коробку и 5 рецептов. Все ингредиенты расфасованы по дням, свежие и на приготовление блюда, рецепт которого подобран профессиональным шеф-поваром, уходит не более получаса.


2. На начальном этапе была поставлена задача перед маркетологами – вывести сервис на рынок с минимальными затратами. Отметим, что рынок был не сформирован, а конкурировать приходилось с сайтами, которые специализируются на доставках суши и пиццы.
В условиях ограниченного бюджета на маркетинг, отличный эффект при продвижении проекта дали 4 основных направления: социальные сети, СМИ, лидеры мнений и сарафанное радио.

3. Проработка воронки продаж выглядела так:
охват;
лид;
первая продажа;
повторные продажи;
годовая подписка
рекомендации

4. Дабы повысить уровень информированности потенциальных потребителей о таком новом сервисе, как «Партия еды», использовали такие социальные ресурсы:
Вконтакте;
Instagram;
Livejournal;
Facebook;
Одноклассники

5. Практика продемонстрировала, что наибольший эффект принесли Вконтакте и Instagram. А вот в Facebook, с точки зрения продвижения услуги, лучше работает аккаунт спикера, чем публичная страница сервиса.
Впрочем, самые интересные результаты принес Instagram. Правда, есть здесь свои нюансы: необходимо ставить хэштеги, указывать ссылку на аккаунт компании, вызывать ажиотаж вокруг публикуемых фото. Главное – использовать любые возможности канала и иметь перед собой четкую цель: повышение узнаваемости бренда.

6. При формировании интереса к компании также немаловажно привлечение «лидеров мнений». Есть смысл поддерживать отношения с блогерами, которые пишут на созвучные темы. При этом, важно публиковать честные обзоры. Если кто-то высказал негативный отзыв, не стоит оставлять его без внимания, с ним нужно работать. Идеальный вариант – если обо всех негативных моментах руководителю будут сообщать напрямую.
Чтобы формировать интерес у широкой аудитории стоит использовать конкурсы. Так, «Партия еды» предлагала клиентам делиться в социальных сетях опытом приготовления блюд. Главный приз был – продуктовый набор на 5 ужинов. Аудитория составила около 15 тысяч человек, а перепосты сделало не менее 400 участников.

7. Хорошо работает на руку маркетологам проведение бессрочных акций. Например, каждая третья и пятая доставка бесплатно. Важно помнить, что большая часть пользователей пассивны. Поэтому важно стимулировать их активность: просить делать перепосты, делиться фотографиями и т.п. Как показывает практика, после перепостов на сайт «приходит» 500-700 человек.
Михаил Перегудов уточняет, прежде чем инициировать активность в области маркетингового продвижения, постройте воронку продаж, испытайте все каналы, вкладывая незначительные средства, систематизируйте и расширьте канал, который работает лучше всего. Все эти действия помогут добиться значительного роста продаж.


Точка [CPS] RU

Оцените пост