Банк бизнес идей
 
Как получить максимум от чтения деловой литературы

Как получить максимум от чтения деловой литературы

Как получить максимум от чтения деловой литературы

Публикуем несколько советов от продвинутого чтеца деловой литературы Александра Мельника.

Вот уже полгода я активно читаю литературу, посвященную бизнесу, маркетингу, интернет-коммуникациям. Причем если начиналось всё с 1 книги в месяц, то сейчас успеваю прочесть 3-4 книги. Но специфика деловой литературы дает о себе знать: эти книги не «пища духовная» (как принято говорить о книгах художественных), а скорее «пища для ума» и основа для принятия определенных решений в настоящем и будущем. Если еду советуют тщательно пережевывать и питаться регулярно, то как быть с бизнес-книгами, где многие идеи, мысли и советы накладываются друг на друга? Как не допустить возникновения сумбура в голове и вынести практическую пользу из прочитанных страниц? Предлагаю вашему вниманию ряд рекомендаций из собственного опыта.

1. После каждой прочитанной книги составьте список из пяти (можно и больше) идей, которые вы можете взять для своего бизнеса, проекта или просто стиля работы уже со следующей недели. Не откладывайте реализацию почерпнутых знаний «на потом»: бизнес-книги — в отличие от художественной литературы, — со временем имеют тенденцию устаревать (а в наше время идеи «стареют» уже меньше, чем за полгода), а значит предложенные «рецепты» или советы надо реализовывать сразу же.

2. Не воспринимайте книги по бизнесу как универсальный «ключ счастья», которым можно открыть все двери и решить все проблемы вашего бизнеса: универсальных рецептов в принципе не существует. Даже самая востребованная и знаковая книга, написанная бизнесменом-практиком, зачастую не может быть источником прямых указаний к действию: рынки, среда, целевая аудитория, законодательное поле, с которыми сталкивается ваш бизнес или ваш онлайн-проект, могут в корне отличаться от тех, которые описаны в деловой литературе. Учитесь у лучших, написавших бизнес-книги, но не копируйте их опыт один к одному.

3. Ведите учет прочтенных / читаемых / запланированных к прочтению деловых книг. Подходите к чтению бизнес-литературы точно также, как вы подходите к решению рабочих задач: списки, систематизация, выделение минимум 40 минут в день на чтение книги, определенное количество страниц в неделю. Так вы сможете сохранить ощущение единого потока информации и целостность раскрываемых советов, идей и примеров. Для этой цели хорошо подойдут блокнот в Evernote или виртуальная «полка» в тематической соцсети Goodreads.

4. Прочитанной хорошей книгой поделитесь с друзьями / знакомыми / родственниками, у которых схожие интересы, похожее собственное дело или интернет-проект. Единомышленник или тот, кто тоже интересуется точно такой же тематикой, может оценить не только ваше внимание к его проблемам или идеям, но и представить свой взгляд на прочитанное. Из обсуждения часто рождаются новые идеи, которых — вполне возможно — и не было в книге изначально.

5. Используйте деловую литературу как основу для нетворкинга. Обменивайтесь книгами на профессиональную тематику с коллегами / партнерами по проекту. Заведите корпоративную библиотеку (речь идет не только о крупных компаниях, но и о стартапах — в особенности о стартапах: ничто не имеет такой ценности, как самообразование).

6. Деловая литература может стать инструментом интернет-маркетинга. Если у вас есть успешный тематический блог / контент-проект / онлайн-СМИ, вы можете объявить конкурс на лучшую рецензию / обзор / совет и в качестве приза предложить своим читателям определенную «вкусную» бизнес-книгу. Аудитория обязательно оценит такой ваш шаг не только «лайками», «ретвитами» и «шэрами», но и своим положительным отношением к вам.

Оцените пост