Шаг 1. Определяем целевую аудиторию
Как выглядит посетитель вашего сайта? Его пол, возраст, семейное положение? Где он живет, работает? Какой у него уровень образования, социальный и финансовый статус?
Это не праздная информация. Все это влияет на то, каким языком говорит посетитель, какие фразы использует в запросах.
Шаг 2. Подбор ключевых слов
Для этого есть несколько способов, но лучше использовать их все.
Мозговой штурм. Сядьте и подумайте, какие слова, фразы наиболее подходят для вашего бизнеса. Записывайте все запросы, которые приходят в голову. После — оцените записанное и сгруппируйте.
Поисковые подсказки Google и Яндекса. Сама поисковая система может натолкнуть вас на некоторые словосочетания. Выглядит это так.
Сервисы статистики и подбора «ключевиков». Яндекс. Вордстат и Google Keyword Tool могут подобрать новые варианты запросов. Обратите внимание на цифру просмотров. Чем она больше- тем конкурентнее запрос, и тем сложнее будет его продвигать.
Статистика вашего сайта. Если на сайте настроены сервисы веб-аналитики, то можно проследить, по каким ключевым словам посетители заходят на сайт или определенные страницы.
Запросы конкурентов. Узнать их можно: анализируя html-код и текстовые ссылки; а также с помощью сервисов типа Alexa com и SEMRush
Сервисы контекстной рекламы. В Google AdWords можно подобрать ключевые слова, задав адрес сайта, конкретной страницы.
Шаг 3. Расширение ядра запросов
Теперь к обширному списку нужно добавить комбинации, синонимы, запросы с опечатками и слова-сокращения. Также стоит включить сленговые выражения по нужной тематике. К примеру,«ноут», «мак», «движок» и т. д.
Шаг 4. Проверка ключевых фраз и отбор лучших
Какие поисковые запросы не популярны у пользователей? Исключите их из списка. В идеале должны остаться ключевые слова, которые принесут максимум трафика и не потребуют слишком много усилий для продвижения.
Эти инструменты требуют только базовых знаний по интернет-маркетингу, но сильно вам помогут в понимании потребностей своей аудитории и продвижении сайта.