Банк бизнес идей
 
Как определить свою ключевую компетенцию

Как определить свою ключевую компетенцию

Как определить свою ключевую компетенцию

1. Сегодня мне хотелось бы поговорить об одном из самых полезных навыков хорошего бизнес-лидера — способности выходить из привычного контекста.
Часто нет возможности остановиться и посмотреть на свой бизнес с иного ракурса — ракурса человека, который ничего не смыслит в рынке FMCG или не разбирается в тонкостях работы салонов красоты. Человека, способного незамыленным глазом распознать явные противоречия внутри бизнес-структуры. Человека, чей основной интерес лежит в области ясного и простого устройства системы.

2. Конечно, нельзя быть профессионалом во всем и для всех. Но для того чтобы определить свою ключевую компетенцию, нужно выйти из контекста. Нужно на какое-то количество времени стать одновременно тем самым менеджером и конструктором, чтобы иметь возможность рассмотреть свое устройство и понять свое предназначение.

3. Несколько месяцев назад я познакомилась с удивительным человеком, профессионалом с большой буквы, который на протяжении уже нескольких лет развивает собственный бизнес-проект. При встрече я заметила у него такую же проблему. Он производит абсолютно уникальный и неповторимый продукт, но четко сформулировать и описать его предназначение не может. Для того чтобы продать собственную услугу, он вынужден тратить 1,5 часа моего и своего времени, объясняя мне — что, почему и как.

4. И таких предпринимателей — миллионы.
Все потому, что многим из нас сложно посмотреть на свою работу со стороны и понять, в чем же они №1. Поэтому бизнес развивается не так динамично, как нам того хотелось бы. Сотрудники приходят не те. Клиенты никак не могут понять нашей исключительности.

5. Поэтому мне хочется поделиться с вами простым алгоритмом.
Как взглянуть на себя со стороны и определить свою ключевую компетенцию:
Освободите в расписании 3-4 часа для того, чтобы взглянуть на себя со стороны. Лучше вообще 2-3 дня.
Вспомните 3-5 ситуаций с клиентами, в которых вы были максимально результативны и эффективны — самые запоминающиеся сделки, самые невероятные решения. Возьмите лист бумаги и опишите их. Просто зафиксируйте в мельчайших подробностях. Проживите эти события снова. Представьте себя там. Чем больше мелких деталей вам удастся вспомнить, тем качественнее будет результат в итоге.
Опишите типажи своих клиентов, учитывая их возможный психотип, возраст, социальное положение, занятость, ценности, хобби. Перед вами должен появиться конкретный человек, который живет, смеется, грустит и работает, а не сухая выжимка статистических данных.
Зафиксируйте себе те качества продуктов, которые вас цепляют. Опишите их. Попробуйте честно ответить на вопрос, что именно вас в них цепляет и почему именно они. Какую задачу, важную для вашего клиента и вас, они решает. Какими функциональными и психологическими характеристиками, необходимыми и достаточными для удовлетворения ключевого запроса вашего клиента он обладает.
А теперь взгляните на себя со стороны именно в этих ситуациях. И ответьте на вопрос, в чем ваша ключевая специализация. Что вы всегда делали, делаете и будете делать, даже если вам перестанут платить деньги. На чем базируется ваш успех в профессиональной деятельности. Возможно, вы лучше других создаете новые дизайнерские продукты. Либо вы способны видеть узкие места системы и подбирать нужных людей очень быстро и точно. Ваша задача — определить вашу ключевую функциональную специализацию. Самому это сделать непросто. Но при достаточной самодисциплине — это решаемая задача высокой сложности.
Как только все ответы будут получены, попытайтесь сформулировать ясную и лаконичную фразу, характеризующую вашу ключевую специализацию. Для простоты работы приведу шаблон фразы: «Дать… (портрет ключевого клиента/профиль продукта) для того, чтобы они решили… (запрос ваших клиентов)… посредством оказания услуги (или выполнения работ)… (функциональная специализация)».
И пусть выход из контекста станет для вас привычным инструментом для уточнения и усиления вектора вашего движения.

Оцените пост