Банк бизнес идей
 
История успеха компании “Ikea”

История успеха компании “Ikea”


Всемирно известная компания Ikea – это тот бизнес, который может служить настоящим идолом для многих предпринимателей, занятых в производстве и торговле. Основал эту компанию Ингвар Кампрад – ныне один из самых богатых людей мира. Он сумел блестяще выполнить свою бизнес-миссию – сделать приятнее и комфортнее повседневную жизнь обычных людей.

Для многих шведов он является не просто успешным бизнесменом, а практически национальным героем – о нем часто говорят, как о человеке, сделавшем для людей гораздо больше, чем многие общественные деятели. И несмотря на то, что сейчас Ингвар Кампрад уже отошел от дел и передал управление компанией Ikea своим последователям, его принципы и приемы менеджмента навсегда останутся в истории бизнеса.

Наилучшие, на наш взгляд, высказывания Ингвара Кампарада из его многочисленных интервью:

1. Работая, вы должны всегда находиться в состоянии энтузиазма. Если этого не происходит, то как минимум треть того, что вы делаете – зря.

2. В обществе я всегда имел славу скупердяя. Я летаю эконом-классом, покупаю вещи на распродажах, езжу на старом автомобиле, останавливаюсь в дешевых гостиницах. Только собственным примером я смогу заставить своих подчиненных экономить. И меня абсолютно не заботит то, что я не живу шикарно, хотя могу себе это позволить. Я не люблю тратить деньги. И если хотите, можете считать меня скупердяем. Но знайте, что я горжусь этим статусом.

3. Мне уже очень много лет, но для меня возраст это ничто. Умирать я пока не собираюсь, ведь у меня еще столько планов на жизнь и столько нереализованных целей.

4. В бизнесе самое главное – это завоевать любовь своих потребителей. Людям, которые не испытывают к вам симпатии, вы никогда не сможете продать товар, даже если он на 100% идеален.

5. Деньги – это не цель бизнеса, а всего лишь средство для его существования и развития. Я абсолютно не понимаю тех бизнесменов, которые работают ради денег. Обилие денег способно только лишь испортить человека, а не сделать его лучше.

6. Не люблю, когда компанию Ikea люди называют лучшей в своей сфере. Я не признаю никаких идеалов. Любому человеку и любой компании есть куда расти. И Ikea тоже не исключение.

7. Цените свое время, как ничто другое в этом мире. Даже за четверть часа можно сделать очень много. А время, потраченное впустую, уже не вернуть.

8. Когда мне говорят о том, что дешевые вещи не могут быть качественными, я отвечаю следующее: создать стол стоимостью в тысячу долларов очень легко. А вы попробуйте сделать стол за пятьдесят долларов таким, чтобы его с радостью покупали? Это могут только настоящие профессионалы.

9. Очень важно понимать потребности и желания своих покупателей. Именно по этой причине практически все управляющие должности в Ikea занимают женщины. Потому что женщины больше занимаются домом, чем мужчины, и знают, что и как должно в нем выглядеть.

10. Моему стулу в рабочем кабинете тридцать два года. Конечно, его обшивка уже потерлась, и выглядит он не сильно привлекательно. Мне жена часто говорит, что пора бы уже сменить его на новый. Но он отлично выполняет свою основную функцию, а больше мне ничего не надо. И такого принципа я придерживаюсь не только в отношении стульев.

11. Кто-то делает великие научные открытия, кто-то дарит миру произведения искусства. У всех свой путь и своя судьба. Моим жизненным предназначением стало доказать людям, что привлекательные и качественные вещи вовсе не обязательно должны дорого стоить.

12. Проблемы не стоит воспринимать как неприятности. Проблемы открывают потрясающие возможности, важно лишь их увидеть. Когда от нас отвернулись поставщики мебели, мы стали разрабатывать собственный дизайн и собственный стиль. Когда все шведские партнеры объявили нам «бойкот», мы стали работать с другими странами и выходить на мировой уровень. Этого ничего бы не было, если бы не было проблем.

13. Если вы думаете, что создав крупную компанию и заработав несусветное количество денег, вы наконец-то сможете расслабиться – вы сильно ошибаетесь. Если хотите расслабиться, делайте это либо в самом начале своего бизнес-пути, либо ждите глубокой старости.

14. Однажды я назначил одному из своих помощников обязанность следить за тем, чтобы я не вмешивался в выполнение рабочих функций других сотрудников там, где могли обойтись и без меня. Для меня это было сложно, потому что мне всегда казалось, что мое участие во всех сторонах компании просто необходимо, даже в самых несущественных. Мой помощник отлично выполнял эту возложенную на него функцию, но через какое-то время я и сам научился себя контролировать. Произошло вот такое противоречие: я взял на себя обязанность своего помощника следить за тем, чтобы я не брал на себя чужие обязанности.

15. Свои первые деньги я получил в возрасте примерно пяти лет. Я уже не помню точной суммы и обстоятельств, при которых это произошло, но я ясно помню ощущение, которое я тогда испытал.

16. Работать по 24 часа в сутки без отдыха – это не похвально, а глупо и непродуктивно. Сотрудник, который не выспался как следует – это самый плохой сотрудник.

17. В бизнесе мало что находится в прямой пропорциональной зависимости. Например, если ваши продажи сократились на 1%, ждите уменьшение своих доходов аж на 10%.

18. Я не верю в существование особенных стилей управления в каждой стране или нации. Даже японцы, при всей своей самобытности, берут многое от европейских предпринимателей. Американцы, шведы, китайцы ничем не отличаются друг от друга в вопросах управления.

19. Рациональность и продуманность в бизнесе – это, конечно, хорошо. Но всегда есть место и эмоциональным, импульсивным поступкам. Во всяком случае, это намного лучше, чем лицемерить.

20. Я никогда не бываю полностью удовлетворен результатом своих стараний. Мне всегда кажется, что всё мною сделанное можно улучшить, усовершенствовать, доработать. И я не перестаю это делать.

21. Я контролирую все затраты своей компании и всегда должен знать о всех возможностях сэкономить на чем-либо. Если сумма может быть сэкономлена в данных условиях – она непременно должна быть сэкономлена.

22. Ikea часто сравнивают с пазлом – ведь нашу мебель можно легко собрать и разобрать. На самом деле, я вижу в этом сравнении куда более глубокий смысл. Наши потребители «собирают» как пазл свои квартиры: сначала они покупают диван, потом дополняют его подходящим по стилю столом, потом напольной лампой и так далее. Также я вижу пазл, когда смотрю на карту нашей компании: по всему миру разбросаны подразделения и филиалы, которые все вместе складываются в большую и красивую картину.

Оцените пост

Добавить комментарий

Войти с помощью: