Банк бизнес идей
 
История успеха Александра Хасанова

История успеха Александра Хасанова


Ресторан из банки: как заработать на консервированных плове, пельменях и долме
«Мне всегда хотелось заниматься чем-то, чего ещё нет на рынке»

Свой первый бизнес уральский предприниматель Александр Хасанов начал в 1998 году. Но дело, которое оказалось действительно по душе, нашёл только два года назад. Сначала Александр делал мебель, потом комплексные обеды для офисных сотрудников, а теперь выпускает еду в банках, которая может сохранять свежесть и вкус до года. О том, как заработать на плове, пельменях, долме и индийских блюдах в стеклянной таре, порталу Biz360.ru рассказал основатель компании «Ресторан из банки» Александр Хасанов.

Александр Хасанов, 43 года, предприниматель из Екатеринбурга, основатель проекта «Ресторан из банки». Высшее образование получал в Уральском политехническом институте по специальности «инженер-исследователь сплавов и материалов». Вуз бросил перед защитой диплома из-за того, что нашёл работу менеджера по рекламе в частной авиакомпании. В 1998 году открыл мебельный цех. В 2007-2013 годах занимался развитием своей компании по доставке обедов в офисы «Уральский ланч». Проект «Ресторан из банки» запустил в 2017 году.

Бизнес из книги 1976 года

К бизнесу, который ему по душе, Александр Хасанов шёл почти 20 лет. Технология, которую он разработал, позволяет хранить еду в банках на протяжении года без добавления консервантов.

…Ещё в 1998 году Александр Хасанов начал своё первое дело – открыл цех и на протяжении восьми лет руководил мебельным производством. «То, чем я занимался, поначалу мне нравилось, плюс это дело помогло мне получить хороший опыт управленческой работы. Когда начинал, мне был всего 21 год, а уже нужно было руководить коллективом. Но спустя восемь лет я устал от этой работы», – рассказывает Александр.

На мысль о новом деле его натолкнули близкие, которые часто говорили, что Александр хорошо готовит и мог бы развиваться в этом направлении. «Готовил я действительно неплохо, причём с раннего детства. Первые печеньки испёк, когда мне было лет 8. Помню, мама пришла домой и была в шоке от того, что я это сделал», – вспоминает Александр.

В 2007 году он обратил внимание на то, что жена каждый день готовит еду, раскладывает её по контейнерам и берёт на работу, потому что в офисе вкусно пообедать было сложно. Так Александр Хасанов начал готовить комплексные обеды, а супруга – продавать их у себя в офисе. Из этого начинания выросла компания «Уральский ланч», которая просуществовала до 2013 года.

В момент расцвета бизнеса в компании работали 40 поваров, которые готовили комплексные обеды для 1000 клиентов каждый день.

«Потом я устал и от этого. Мне хотелось заниматься чем-то, чего нет на рынке, что никто ещё не делает. Хотел найти нишу, конкурентов в которой не будет или будет очень мало», – делится Александр.

И такое дело нашлось. «Я всегда любил плов, очень долго учился готовить его правильно. Рецепты брал в книжке «Узбекский плов» 1976 года выпуска. В конце этой книги было написано о том, что ещё в 1930-е годы выпускали готовый консервированный зирвак для того, чтобы можно было открыть банку, засыпать рис и быстро приготовить плов. Там же были рецепты сохранения зирвака в домашних условиях, подробно расписано, как сделать так, чтобы через довольно длительный период времени его можно было использовать», – говорит Хасанов.

Прочитанное натолкнуло предпринимателя на мысль о том, что можно закатать плов в банку и сохранить его свежим на долгое время.

Путь от хобби до бизнеса

«Я купил автоклав и начал экспериментировать. На протяжении полугода портил продукты. Во-первых, нужно было разработать рецептуру уже не для маленького объёма, а для большого казана. Во-вторых, придумать технологию, при которой плов в банке без консервантов мог бы храниться как можно дольше, не теряя вкуса и не портясь», – говорит Александр.

После того, как плов получился, Александр, начал эксперименты с другими блюдами. Так в конце 2015 года начал развиваться проект «Ресторан из банки». То, что это может стать успешным бизнесом, Хасанов поначалу не думал. Говорит, что просто делал то, что нравится.

«Я понял, что на этом можно заработать, только спустя год. Тогда ко мне обратилась одна компания, которая попросила разработать для них технологию и рецептуру производства полуфабрикатов из кролика. Они узнали обо мне и о том, что я произвожу какие-то консервы. Я сделал для них всё, что они просили. Но, кроме этого, попробовал закатать в банку тефтели из кролика. Когда заказчики попробовали, остались довольны», – рассказывает предприниматель.

Это было начало 2017 года. Хасанов начал искать инвестора. Деньги ему нужны были на сертификацию, без которой работать подобное предприятие просто не может, на разработку продуктов, на пополнение оборотных средств и создание сайта.

Человек, готовый вложиться в проект, нашелся тоже, можно сказать, случайно. «Весной 2017 года я дал объявление на Avito о том, что могу сделать выездное обслуживание, сварить плов на заказ. И буквально на второй день мне позвонила девушка. Оказалось, что готовить нужно было для известного в городе предпринимателя и инвестора Евгения Шароварина. У него был день рождения. Каждый год в этот день он собирает друзей у себя дома и угощает их пловом. В том году человек, который всегда готовил для него, куда-то пропал, и он решил обратиться ко мне. Уже после того, как плов был готов и съеден, Евгений вышел меня поблагодарить. Я рассказал вкратце про свои банки, он заинтересовался, сказал, что можно как-нибудь увидеться и обсудить проект, на том мы и попрощались», – рассказывает Александр.

Про предложение «как-нибудь встретиться» Александр вспомнил ближе к осени 2017 года, когда отчаялся самостоятельно найти деньги на развитие проекта. Евгений Шароварин не только согласился попробовать плов из банки, но и остался доволен его вкусом и качеством, после чего решил инвестировать в развитие компании.

Шароварин – человек в городе известный, поэтому, когда он написал на своей странице в Facebook пост о «Ресторане из банки», появился интерес к проекту со стороны покупателей. Почти сразу Александр Хасанов познакомился с основателем банка «Точка» Борисом Дьяконовым. Он тоже разместил в Facebook пост о продукции компании и получил кучу вопросов. «До этого я с Facebook не дружил совсем, даже не был там зарегистрирован, а после пришлось завести страницу. Борис сделал ссылку на неё, и в августе 2017 года я получил первые заказы», – говорит Александр.

После он давал продукт на пробу известным журналистам и ресторанным критикам – и получал от них хвалебные отзывы. Так, на первом этапе, проекту помогло сарафанное радио. «Я до сих пор спрашиваю клиентов, которые делают заказ впервые, откуда они обо мне узнали. Оказывается, что большинство приходит по рекомендации», – говорит Александр.

Секретная технология

Прежде чем продавать плов в банках, Александр убедился, что его продукция может спокойно храниться в течение года. Достиг такого эффекта он благодаря тому, что стерилизует продукт в автоклаве при температуре свыше 100 градусов. Так погибает основная масса бактерий. Эта технология позволяет сохранять продукт без консервантов, добавок и усилителей вкуса.

Есть у предпринимателя и секреты, которыми он ни с кем не делится. «Разгадать их, и повторить технологию, наверное, можно, но нужно потратить на это кучу времени. Здесь очень много нюансов: например, определённая модель автоклава, технология предварительной подготовки блюда. Это очень сложный процесс, который я сам до сих пор ещё изучаю», – говорит он.

По его словам, продукт по качеству получается ничуть не хуже, чем в ресторане: «Я сам, и вся моя семья, в том числе дети, едят этот плов, долму, мясные продукты. При этом удобно, что банка всегда стоит дома на полочке при комнатной температуре, даже не занимает место в холодильнике».

Стеклянную банку для хранения продукции Хасанов выбрал потому, что только в такой упаковке видно, что за продукт покупает человек: «Если вы зайдёте в любой магазин и увидите консервы в жестяных банках, то понять, какого качества продукт внутри совершенно невозможно. Когда ты берёшь стеклянную банку, вопросов о том, что ты покупаешь, не возникает. Производители консервов, конечно, подпортили репутацию продукции, упакованной в банки, но с настороженным отношением я сталкивался только в комментариях три или четыре раза за два года. Люди, которые даже не пробовали продукцию, писали: «Фу, как это можно есть?».

Из банки едят от Петербурга до Хабаровска

Бизнес Александра держится на постоянных клиентах. Сейчас больше тысячи человек заказывают продукцию «Ресторана из банки» с разной периодичностью. Живут клиенты компании не только в Екатеринбурге. Посылки с едой в банках регулярно уезжают в Тюмень, Курган, Челябинск, Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Саратов, Санкт-Петербург. Свою целевую аудиторию Хасанов определяет так: предприниматели, очень занятые люди, у которых нет возможности готовить, холостые мужчины, женщины, которые не хотят стоять у плиты. Возраст клиентов может быть самым разным.

«Ходить каждый день в кафе и рестораны всей семьёй, как ни крути – дорого. Чаще всего постоянные клиенты заказывают сразу много всего и едят дома. Это очень удобно – открыл банку, разогрел, съел», – говорит Александр.

Сейчас компания все продажи делает через сайт и получает в среднем по 10-15 заказов в день. Средний чек – около 3,5 тысяч рублей. С такими объёмами проект вышел на оборот порядка 1 млн. рублей в месяц.

В ассортименте «Ресторана из банки» больше 100 блюд, но самым большим спросом по-прежнему пользуется плов. «Он вкусный и недорогой. Его может позволить себе каждый человек. Банка плова с говядиной у нас сейчас стоит 230 рублей, в ней 500 грамм продукта, этого достаточно, чтобы поужинать вдвоём. Выходит, что порция плова стоит 115 рублей. Это дешевле, чем в любой «узбечке». Также в лидерах продаж супы – солянка, борщ, харчо. Ещё очень популярны бефстроганов и индейка в сливочном соусе», – рассказывает Александр.

Пятикратное расширение

Начинал закатывать плов в банки Александр у себя дома. Сейчас производство организовано в небольшом цехе. Но уже к концу сентября «Ресторан из банки» переедет на большие производственные площади. В настоящее время будущее производство строится, в помещении идёт ремонт.

После запуска новых мощностей предприятие сможет выпускать около 30 тысяч банок в месяц против 6 тысяч, которые выпускает и продаёт сейчас. Ещё одна задача для будущего предприятия – расширение ассортимента до 300 позиций.

«Я хочу создать такой магазин, в котором будут не только банки, но и полуфабрикаты. По моей задумке, у нас можно будет купить блюда разных кухонь мира. Сейчас мы в качестве эксперимента добавили несколько блюд индийской кухни, и они оказались востребованы. За последние две недели нет почти ни одного заказа, в котором бы не было этих блюд», – рассказывает предприниматель.

Предприятие строится при помощи инвесторов, оно обойдётся в сумму больше 10 миллионов рублей. По подсчетам Хасанова, окупятся эти вложения за год.

«Я уверен, что весь объём выпускаемой продукции мы сможем продавать. К нам уже сейчас обращается много людей, которые работают в разных сегментах и хотят продавать продукцию. Например, у нас есть партнёры в Новосибирске, которые занимаются кейтерингом, обслуживают в месяц по 10-20 тысяч человек. После запуска производства мы начнём поставлять им плов», – говорит Александр.

По его словам, аналогов продукции в стране нет, поэтому своего клиента она сможет найти в любом регионе: «Мы сосредоточимся на производстве, продавать будем через дилерскую сеть. Розничные продажи передадим хорошим дистрибьюторам, которые начнут поставлять наш плов по разным городам. В Екатеринбурге откроется наша дочерняя структура».

Но уже сейчас Хасанов уверен, что «Ресторан из банки» никогда не будет представлен в федеральных сетях и крупных магазинах: «Там наш продукт никто не будет продвигать, он будет стоять по полгода на полках, нам этого не надо. Мы лучше мы сделаем свою торговую сеть, откроем магазины».

В планах – магазин еды на каждый день

Несмотря на очередь из желающих приобрести продукцию «Ресторана из банки», одна из первых задач для Александра после открытия нового производства – продвижение бренда. «Мы почти не рекламировались, потому что и так продавали всё, что производили. Сейчас у нас нет проблем с продажами, но есть проблема с объёмами. Но когда у нас будут объёмы, мы займёмся продвижением.

В частности, мы создаём YouTube-канал, начинаем продвигаться в Instagram. Мы поняли, что лучше всего у нас работает продвижение через соцсети, поэтому будем и дальше двигаться в этом направлении. Сейчас тратим на рекламу порядка 3-4% процентов от прибыли, но с запуском производства увеличим сумму», – рассказывает Александр.

Ещё одна задача на ближайшие месяцы – собрать команду, которая сможет развивать проект. Сейчас всю работу по контролю технологии производства, созданию новых блюд, ведению бухгалтерии и соцсетей, продвижению Александр выполняет один. Пока в подчинении у него только шесть поваров. «Как только заедем на новые площади, будем набирать сотрудников. Всех будем искать по конкурсу, пока у нас есть кандидатуры только на должности заведующего производством и технолога», – рассказывает Александр.

Команда ему нужна такая, которая сможет создать успешный магазин, в котором человек сможет купить всё для полноценного вкусного питания на каждый день: «Мы разработаем линейки блюд для разных слоёв населения. У нас будет и традиционная мясная продукция, и вегетарианская кухня, и спортпит, и многое другое».

Оцените пост

Добавить комментарий

Войти с помощью: