Банк бизнес идей
 
Франц Вертфоллен. Слушать и слышать

Франц Вертфоллен. Слушать и слышать

Франц Вертфоллен. Слушать и слышать

Франц Вертфоллен — писатель. Рос во Франции, в престижных районах Парижа. Очень рано начал писать для разных бизнес-изданий (National Business, “Бизнес и Власть”), высшее образование получал тоже во Франции. Работал в штаб-квартире UNESCO в Париже. Имел свою школу актерского мастерства в СНГ, но сейчас живет в Лос-Анджелесе, работает в киноиндустрии.

1. Франц Вертфоллен. Слушать и слышать
Люди не слышат друг друга.
Способность слушать и так – редка. Но есть еще более тонкая вещь – умение слышать.

2. Вот слово «море». Простое понятие, казалось бы. Это не такая абстракция, как «честь», «доверие», «трудолюбие» или «верность», под коими каждый видит что-то своё. А теперь представьте – до каких конфликтов могут довести папуаса и исландца споры о море. У одного оно серое, тяжелое, с черным вулканическим песком, с айсбергами и инеем. У другого – не море – теплое молоко с белоснежными бархатными пляжами, кораллами и акулами. А лёд для этого папуаса понятие несуществующее.

3. Иначе говоря, для успешной коммуникации, обе стороны должны прилагать усилия – взглянуть на мир глазами собеседника. Не просто слушать партнёра, а услышать его – не себя, не свои стереотипы, которыми вы его слова замещаете, а его мысли, что он в свои слова одеть пытается.

4. Но люди-то часто – косноязычны. И не думают о том, поняли ли их правильно или нет. Вообще не думают, когда изъясняются. Потому что, как мы уже видели, две рыбки в разных аквариумах на самом деле взаимодействуют друг с другом больше, чем два человека в разговоре.
Только неслушание исландца и папуаса от конфликта и спасает. Когда каждый из них просто ждёт своей очереди сказать, они слишком заняты собой, чтобы задуматься – что же там собеседник несёт.

5. Так почему же вы должны не только слушать, но и слышать партнёров? Потому что иначе забудьте про правильные решения. Безупречное решение возможно лишь когда вы очень чётко знаете мысли любого из игроков в ситуации. Их мысли, а не то, как вы их мысли себе воображаете.
Только тогда, когда вы слышите людей, вы способны на них вовремя и правильно реагировать.

6. И вот тут-то человек и сталкивается с ограничениями своей мысленной колеи. Вы сможете услышать лишь того собеседника, который не выходит за ваши рамки, лишь те слова, которые вам доступны.
Отсюда стремление к уравниловке – не к тому, чтоб все были одинаково богаты, умны или красивы, а к тому, чтоб все были одинаково бедны, глупы и уродливы, потому что среднестатистическое человеческое существо наверх тянуться не любит. Шея затекает.

7. Но если вы хотите успеха, вам нужно уметь думать за других – и не банальности, а мысли.
Чем шире ваша мысленная колея, тем чётче будут ваши предсказания, тем трезвее ваша оценка ситуации.

8. И, господа, не бывает книжек «Как расширить свое сознание за 10 дней». Это так же абсурдно как «Мыслить для чайников». Хотя попадаются же шедевры «Креативность за месяц».

9. Ничего люди не боятся так, как разрушения своих рамок, потому что это – крушение их маленьких мирков, столь старательно выстраиваемых с самого детства. Отсюда боязнь всего нового, всего иного – не дай бог поколеблет и без того хлипенькие основы.
Империи строятся на костях. И не друзей или врагов, а на костях ваших собственных стереотипов, убеждений, мировоззрений, ставших тесными.

Смелости. И слуха Вам.
Желательно, чуткого.

Оцените пост