Банк бизнес идей
 
Digital-пространства

Digital-пространства

 Digital-пространства

Интернет банк. Час в очереди или две минуты дома

Современный банк должен предоставлять не только полный спектр банковских услуг, но и быть доступным и удобным для использования.
Достичь этого можно с помощью Digital-пространства, которое, к счастью, уже давно внедрена и широко используется банками в современном мире.

Digital-пространство позволяет достичь этого, цифровой банк объединяет в себе практически все: магазины, операторы связи, социальные сети и различные мессенджеры, предоставления финансовых продуктов и услуг через интернет-банк и мобильный банк.

Digital-стратегия
Ключевой задачей digital-стратегии является объединение цифровых и нецифровых ресурсов банка.

Digital-платформа
В digital-платформе должны быть реализованы единые механизмы исполнения бизнес-процессов, ИТ-безопасности, доступа к сервисам, интеграции с АБС. Единые процессы обслуживания, лежащие в основе построения digital-платформы, позволят банку адаптировать продукты и услуги для любого канала обслуживания, включая отделения. Также должен быть организован единый доступ к данным о клиенте и банковским сервисам в разных каналах, чтобы не было рассогласованности действий, например, в обслуживании через интернет-банк и при звонке в call-центр.

NFR
Технология Near Field Communication превращает мобильный телефон в виртуальную банковскую карту. Оплатить покупку клиенту всего лишь необходимо приложить смартфон к терминалу и сумма покупки спишется с банковской карты клиента. Таким же образом происходит оплата по картам с бесконтактной технологией MasterCard PayPass и Visa PayWave.

Крупнейшие банки России уже радуют своих клиентов нововведениями, не отстают и другие финансовые учреждения. Топ-30 игроков рынка по активам указали, что основными целями для инвестиций на ближайшие 2 года являются интернет- и мобильный банк.
Первыми в 2015 году тестировать Near Field Communication начали Альфа-банк и ТКС-банк. Московский кредитный банк сосредоточен на картах с бесконтактной оплатой, а в Промсвязьбанке ожидают роста числа обладателей смартфонов с модулями NFC.

Digital пользователи
АТМ и терминалы постепенно будут уходить на периферию. Отделения банков будут заниматься сложными продуктами или же станут местом для проведения различных мероприятий с клиентами. Digital с точки зрения стоимости инфраструктуры намного привлекательнее, чем традиционный розничный банкинг.

Ставку на создание digital-банка сделали и акционеры «Возрождения» и Промсвязьбанка.

«26 октября было завершено голосование на заочных внеочередных общих собраниях акционеров Промсвязьбанка и банка “Возрождение”, посвященных вопросу реорганизации банков. Собрания признаны несостоявшимися из-за отсутствия кворума. Мажоритарные акционеры приняли решение отложить вопрос о присоединении банка “Возрождение” к Промсвязьбанку и рассмотреть альтернативный вариант развития банков – создание на основе банка “Возрождение” digital-bank», – говорится в сообщении.

Меньший масштаб IT-платформы «Возрождения» дает возможность для более быстрой разработки, внедрения новых IT-технологий обслуживания и последующего тиражирования в том числе для клиентов Промсвязьбанка.

Решив отложить объединение Промсвязьбанк и «Возрождение» перейдут на унифицированную операционно-технологическую платформу.

Оцените пост