Бизнес идея: Здоровое питание
1. Организация собственного дела и воплощение своей мечты, нормальное стремление любого человека, но когда речь заходит о самом процессе реализации перед «жаждущим» стает один простой вопрос, что именно реализовывать. С одной стороны есть множество разнообразных идей, но, как правило, более-менее успешный в том, или ином виде уже реализованы, особенно в крупных городах. С другой нестандартные и необычные идеи звучат под час достаточно интригующе, но вместе с тем начать реализацию такого проекта достаточно страшно. В связи с тем, что реального опыта продвижения такой идеи не существует в природе и все проводиться экспериментальным путем. То есть если отбросить все, необходимо выбрать один из двух вариантов, пытается пробиться на уже освоенный рынок, с надеждой потеснить конкурентов или же пойти новой дорогой и стать своеобразным «пионером» в определенном сегменте рынка.
2. Предлагаемая идея является на все 100% «пионерской», сама идея для создания малого бизнеса базируется на одной, все сильнее, набирающей популярности тенденции, моды на здоровый образ жизни. Как известно основные составляющие «здорового образа жизни» это занятие спортом и активным отдыхом, и вторая питание. К первому составляющему я вернусь немного позже, сейчас же перейдем к второму, которая и служит прекрасной нишей для организации собственного бизнеса.
3. Здоровое питание это не просто слова о сбалансированном питании с необходимым количеством полезных веществ и без холестерина, это в первую очередь экологически чистые продукты. Сейчас активно популярна тема про ГМО использование химических заменителей и так далее, к этому можно прибавить использование «супер» современных технологий выращивания продукции растениеводства и животноводства, с использование как анаболиков, антибиотиков и банальных пестицидов (к примеру для ускорения процесса вызревания арбуза используют отраву от вредителей – пестицид, после применения которого есть обработанный продукт нельзя более полугода). Информационная свобода и наши журналисты разносят эту идею достаточно активно, создавая таким образом все условия для успешной реализации данной идеи для малого бизнеса. Стоит отметить, что практически все, что показывают и рассказывают о «химии» в сельском хозяйстве правда и скорее всего именно этим можно объяснить такое количество онкоболезней, детских смертей и так далее.
Данная идея для малого бизнеса уже достаточно успешно реализовывается в ЕС, но у нас пока нова, суть идеи заключается в организации агентства по реализации и доставки экологически чистых продуктов. То есть:
Первый этап — создается структура похожая на стандартный кооператив, естественно в качестве создателя выступаете Вы, члены которого желают обеспечить себя экологически чистыми продуктами. Участие в таких структурах за определенную абонплату.
Второй этап – ищем заинтересованных фермеров или подсобные хозяйства, на начальных стадиях стоит работать именно с небольшими хозяйствами, хотя в принципе, возможно самому открыть под такой кооператив, небольшую ферму. С хозяйствами заключается договор на поставку «чистой» продукции. При этом в договорах сразу оговаривается качество продукции и технология выращивания. Продукция, выращенная в традиционный способ и без применения «химии», выкупается кооперативом с учетом рыночной цены и надбавкой в 25-30%, такая надбавка вызвана более «дорогим» выращиванием данной продукции. Кстати в качестве альтернативных источников доходов можно использовать сельский туризм или же полноценные экскурсии, правда для этого стоит добавить и «изюминку» к примеру развести страусов — идея бизнес хоть и оригинальная вместе с тем работающая.
Третий этап – доставка продукции членам кооператива, а также контроль качества.
В результате, при воплощении данной идеи малого бизнеса, собственник имеет возможность заработать на абонплате членских взносах, доставке, а также накрутить свой небольшой процент на самих продуктах.
В идеале, возможно, организовать полную цепочку от производства широкого спектра продукции, в том числе и продукции овощеводства до непосредственной реализации. В качестве потенциальных покупателей будут служить люди среднего класса (олигархи уже давно кушают только то, что сами выращивают на специальных фермах), которые все больше и больше ценят свое здоровье, также один из источников реализации может быть организован канал реализации овощей и фруктов через такую идею малого бизнеса как продажа фреш соков
В качестве рекламы можно использовать только «сарафанное» радио и постепенно подводить своих друзе, друзей-друзей и так далее, к идее подобного питания. Идея для собственного бизнеса конечно нова и возможно не даст большого эффекта в начале, но перспективность ее очень тяжело переоценить.