Бизнес-идея: Услуги профессионального садовника

Стартовый капитал – 942 тыс.руб.
Прибыль в месяц – 190 тыс.руб.
Срок окупаемости – 7 мес.


С развитием частного строительства на отечественном пространстве садоводство становится все более популярным и востребованным. Многие владельцы частных домов предпочитают обустраивать собственный двор различными видами экзотических растений, которые являются достаточно требовательными в содержании и уходе.

Поэтому услуги садовника, активно набирают популярности, при этом ценятся специалисты широкого профиля с необходимым опытом и знаниями для обслуживания разных видов растений.
Организация бизнеса в данной сфере считается выгодной, даже не смотря на то, что садоводством занимаются по сезонам. На внутреннем коммерческом рынке достаточно немного развитых фирм, которые бы предлагали подобного рода услуги, что в свою очередь достаточно положительно сказывается на конкурентоспособности. Помимо финансовых вложений для данного бизнеса понадобится квалифицированный рабочий персонал и наличие специальной техники.

Аренда помещения для ведения бизнеса.

Помещение для бизнеса может понадобится в любом случае независимо от вида деятельности. Организация садового дела потребует наличие технического помещения размером порядка 200 квадратных метров. На данной площади будут размещены садовые инструменты для обработки почвы и растительности, специальная техника и подсобные комнаты для хранения личных вещей рабочего персонала.

Перед арендой следует провести тщательное ознакомление с конкретным зданием, проверить наличие коммунальных подключений, а также возможность их дальнейшего подведения. Большим преимуществом будет присутствие подключения газа, воды и электроэнергии. Стоит также отметить, что чем ближе здание к центру города, тем больше стоимость его аренды, поэтому лучше всего арендовать помещение неподалеку от городской черты.

Стоимость может изменятся в зависимости от типа здания и площади, к примеру в Московской области средний ценовой показатель варьируется в пределах 6700 – 7500 рублей за 1 кв. метр в год.

Закупка рабочего оборудования, инструментов и приспособлений.

Для обслуживания растений, газонов и почвы потребуется некоторый набор инструментов и специальных приспособлений. На начальной стадии развития бизнеса необходимо приобрести следующие инструменты, которые можно разделить по категориям:

1. Обычные неэлектрические инструменты для обработки почвы (штыковая лопата, мотыга, совок, грабли, вилы и плоскорез);

2. Инструменты для работы с растительностью (ножницы, ножовка, секатор, опрыскиватели, садовая тачка, устройство для сбора плодов и прочий мелкий инвентарь);

3. Электрические инструменты (газонокосилка, триммер, пылесос и аэратор).

Средняя стоимость рабочего оборудования может изменяться в зависимости от наценок поставщика и региона приобретения.

Средние ценовые показатели на основные инструменты

– инструмент для обработки почвы – 12 000 руб.;
– инструменты для работы с растительностью – 25 000 руб.;
– газонокосилка электрическая – от 30 000 руб.;
– газонокосилка бензиновая – 21 000 руб.;
– триммер – от 11 000 руб.;
– садовый пылесос – от 70 000 руб.;
– аэратор – от 14 000 руб.;

Общие затраты на закупку специального инвентаря и оборудования составляют: 12 000 + 25 000 + 30 000 + 21 000 + 11 000 + 70 000 + 14 000 = 183 000 рублей без учета комиссии и транспортирования.

Привлечение рабочего персонала для работы.

Садовый бизнес требует наличия специализированных кадров, которые обладают всеми необходимыми знаниями для обслуживания участков. От уровня профессионализма персонала зависит не только прибыль компании, но и ее престиж на рынке предоставления услуг. Первоначальный штат работников будет включать в себя следующие вакансии:

– специалист-садовник – 35 000 руб.;
– агроном – 40 000 руб.;
– ландшафтный дизайнер – 37 000 руб.;
– разнорабочий – 22 000 руб.;

Заработная плата предоставлена с учетом средних показателей по крупным регионам. Общие растраты на содержание штата работников составляют: 35 000 + 40 000 + 37 000 + 22 000 = 134 000 рублей в месяц.

Дополнительные растраты.

Для ведения данного бизнеса понадобится личный транспорт, который будет использоваться не только для перевозки рабочего персонала, но и технического оборудования. По мере развития компании количество машин может изменятся. В качестве транспортного средства желательно использовать недорогие марки автомобилей, в частности подойдет обыкновенная Газель. Стоимость одной единицы находится в пределах 700 000 рублей.

Рекламирование и продвижение бизнеса.

В качестве эффективной рекламы для бизнеса можно использовать интернет сети, а также радио и свободную прессу. В интернете можно создать собственный веб-ресурс, на котором в дальнейшем размещать всю полезную информацию о компании, контакты, расценки и примеры работ. Зашедший пользователь сможет ориентироваться в ценовой политике и с легкостью выбрать необходимую ему услугу.

Стоимость создания сайта варьируется от 80 000 рублей. Рекламирование компании через радио также является эффективным способом продвижения, однако подойдет не для всех категорий граждан. К свободной прессе можно отнести различные газеты, популярные журналы, а также прочие издания, в которых реально разместить свои объявления. Стоимость размещения зависит от конкретных расценок конторы или редакции.

Реализация услуг на внутреннем рынке.

Для реализации услуг бизнеса потребуется хорошая рекламная база и соответственно положительный рейтинг компании, который возможно заработать на различных одиночных крупных заказах. Постепенно клиенты начнут самостоятельно обращаться в фирму за определенным видом услуг. Также большой популярности возможно достичь на различных выставках, где необходимо продемонстрировать умения компании на максимальном уровне, в частности представить публике новый вид дизайнерского оформления газона или стрижки кустарника.


Точка [CPS] RU

Оцените пост

Добавить комментарий

Войти с помощью: