Бизнес-идея: Транспортная компания

Бизнес-идея: Транспортная компания

Бизнес-идея: Транспортная компания.

1. Начальные вложения: (зависит от парка ТС)
Прибыль в месяц с 1-го авто: 160–180 т.р.
Срок окупаемости 1-го авто: 8-12 мес.


2. Грузоперевозки на востребованных направлениях способны принести достаточно высокий и стабильный доход, ведь даже небольшие населенные пункты нуждаются в регулярных поставках продовольственных и непродовольственных товаров из райцентра или иных логистических центров. Также востребованы перевозки грузов по городу, особенно, если идет стройка, развивается бизнес, нет застоя на рынке недвижимости.

Формирование автопарка.

1. В бизнес-план транспортной компании обязательно нужно вписать расходы на создание автопарка, который бы соответствовал потребностям потенциальных клиентов. От масштабов деятельности зависят и потенциально возможные доходы.
Одно дело предлагать услуги грузоперевозок (бизнес-план компании грузоперевозок) по городу, а другое – создать транспортную компанию для доставки грузов на дальние расстояния, в том числе за границу.

2. Оптимальным решением станет наличие в автопарке машин с разной спецификой и грузоподъемностью, например:
• малогабаритные транспортные средства (до 8 тонн);
• крупногабаритные грузовые автомобили (грузоподъемность 8-25 тонн);
• специализированная техника (экскаватор, автовышка);
• фургон-термос;
• эвакуатор;
• контейнеровоз.

3. Дополнительно склад должен быть оборудован и специальной техникой и оборудованием для погрузки-разгрузки транспортных средств – рохля, погрузчик, весы, общей стоимостью 120-360 тыс. рублей.
Стоимость автотранспорта «с конвейера» варьирует от полумиллиона до 2-4 млн. рублей в зависимости от марки и модели ТС. Чтобы приобрести 5-8 машин придется вложить как минимум 6-10 млн. рублей.

4. Приобретая грузовой транспорт следующих марок: Mercedes, Peugeot, Ford, Hyundai Вы уже можете быть уверены в том, что состоялись как представитель мелкого бизнеса, задействованный в индустрии грузоперевозок. Однако начинать работать можно и на «Бычке» и на «Газели». Учтите только, что через пять лет эксплуатации Ваша новая «Газель» развалится на куски! А иномарка — нет.

<strong53. Но главное, что стоит запомнить, в этом деле от любой марки требуется: грузоподъемность в 1,5 тонны и объем кузова — 12-14 кубометров.
Какую же машину всё-таки покупать — зависит от того, какие грузы Вы будете перевозить. Поэтому для начала прозондируйте близлежащий рынок: что возят чаще? Тогда и подберёте себе транспорт, ведь грузовой транспорт далеко не универсален, к сожалению.

6. Как утверждают игроки, «на ловца и зверь бежит». То есть, обозначив себя как владельца тяжёлого транспортного средства, Вы сразу привлекаете к себе доброе внимание тех, кому этот транспорт необходим. За доброе внимание эти люди будут брать у Вас комиссию — от 10 до 20% от суммы заказа.

7. Главный человек, который будет поставлять Вам заказы — это посредник, именуемый сдесь диспетчером. Для общения с потенциальным заказчиком необходимо иметь следующее:
а) само транспортное средство
б) водительские права соответствующего калибра
в) ПТС
г) документы, подтверждающие, что Вы являетесь юридическим лицом
д) заверенную копию Вашего паспорта

8. Однако не все, зарабатывающие перевозками на личном транспорте, «имеют юрлицо» и платят налоги. Мгногие работают вчёрную, имея в месяц с одной Газели около 60 тысяч рублей.

Открытие транспортной компании.

Как открыть транспортную компанию — шесть вариантов получения техники в свое распоряжение:
1. Купить за собственные деньги.
2. Приобрести в кредит с первоначальным взносом собственных средств в размере 20-30% от стоимости транспортных средств.
3. Приобрести в лизинг с авансовой оплатой 10-20% стоимости транспорта.
4. Взять в аренду вместе с водителями.
5. Найти заемные средства из других источников (читайте статью «Где взять деньги на открытие бизнеса»).
При привлечении заемных средств снижается потребность в стартовом капитале, но одновременно возрастает долговая нагрузка на новоиспеченную транспортную компанию.
При аренде транспорта можно и вовсе избежать первоначальных вложений, затем сэкономив и на фонде оплаты труда, но затраты могут и возрасти за счет ренты собственникам авто.

Стоимость содержания персонала.

Из персонала транспортной компании требуются:
• водители с правами соответствующей категории в зависимости от имеющегося автопарка – 5-8 человек с зарплатой в 40-70 тыс. рублей в месяц ;
• диспетчер для приема заказов и контроля за перемещением транспортных средств по маршрутам (его роль может выполнять и собственник бизнеса) – 25-30 тыс. рублей;
• складские рабочие – 2 человека для погрузо-разгрузочных работ и формирования сборных грузов с зарплатой в 25-35 тыс. рублей;
• техник-механик для обслуживания автотранспорта, профилактики и ремонта – 50-60 тыс. рублей;
• экспедитор для сопровождения грузов – 40-60 тыс. рублей;
• бухгалтер (приходящий специалист или специализированная фирма) – 5-10 тыс. рублей.
В результате размер фонда оплаты труда зависит лишь от выбранного масштаба деятельности компании и количества транспортных средств и может достигать 950 тыс. рублей в месяц с учетом страховых взносов в Пенсионный Фонд и иных отчислений.

Дополнительные издержки.

К расходам транспортной фирмы, кроме регулярных затрат на оплату труда водителей, также относятся следующие издержки:
1. ГСМ и запчасти, а также расходные материалы для обслуживания и ремонта авто.
2. Транспортный налог – если автотранспорт в собственности вашей фирмы.
3. Страховка – оплачивается владельцем.
4. Аренда стоянки или гаража, а также склада для ряда логистических процессов – их лучше подыскать поблизости от производственных кварталов города и от строящихся объектов, для склада потребуется помещение площадью 200-500 кв. м.
5. Расходы на связь и на рекламу.
6. Налоговые отчисления – работать по системе ЕНВД можно фирмам или предпринимателям, на которых зарегистрировано менее 20 транспортных средств.

Организация грузоперевозок.

1. Для того, чтобы покрыть все перечисленные выше расходы и рассчитаться по договору лизинга или кредита, либо окупить первоначальные вложения, потребуется найти постоянных клиентов на свои услуги.
Выбор способов привлечения клиентов зависит от выбранной специфики деятельности.
Одно дело захватить такую узкоспециализированную нишу в своем городе, как организация переездов, в том числе офисных, и взаимодействовать с крупными торговыми и бизнес-центрами.

2. Совсем другое – перевозка сборных грузов в другой город или регион. Но потратиться на рекламу придется в любом случае.
Нужно помнить о правильной организации грузоперевозок. Помимо документов на ТС, страховки, водительского удостоверения и путевого листа, водитель должен иметь с собой должным образом оформленный пакет документов на груз.
В состав этого пакета могут входить: товарно-транспортная или товарная накладная, сертификат или удостоверение качества продуктов питания, карантинный сертификат и ветеринарное свидетельство при перевозке животных, лист контрольных проверок температуры в кузове и температуры самого груза, если он включает скоропортящиеся продукты.
Санитарный паспорт на автотранспорт, который используется для перевозки продовольственной продукции или животных.

Реклама.

1. В начале деятельности реклама стоит на последнем месте. Дело не только в финансовых затратах, но еще и в том, что если реклама сработает, начинающая организация может не успеть обработать все запросы. А это верный путь получить негативную репутацию. Исправлять ошибки будет сложно.
Нужно постепенно размещать свои координаты на досках объявлений во Всемирной виртуальной сети и на специализированных сайтах. В начале деятельности этого вполне достаточно. В процессе развития следует перейти к созданию и продвижению собственной странички, публикации рекламных объявлений в печатных изданиях, распространению листовок на всевозможных выставках.

2. Если фирма создана по схеме отделения от более крупной компании, не стоит забывать и про то, что использование наработанных связей, накопленных за время работы, может быть осложнено претензиями бывших коллег. На этот счет возникает много споров, да и элементарные моральные принципы многим не позволяют сразу забрать клиентов. Однако всем известно, что в нашей стране многие предпочитают личные отношения с определенным менеджером, нежели с компанией в целом. И если фирма не может предложить качественный сервис без специалистов, которые работали с определенными клиентами, то это в первую очередь проблема фирмы. Бывший работодатель автоматически становится конкурентом и, сознавая это, может мешать полноценной деятельности. Например, рассылать всем клиентам нелестные отзывы о новой фирме. Не стоит бояться этого: как правило, подобные неразумные действия производят обратный эффект. В конце концов не придется тратиться на рекламу: о существовании нового экспедитора узнают без каких-либо затрат с его стороны. К сожалению, нужно быть готовым к тому, что проблем с бывшим работодателем не избежать. Редкий случай, когда удается сохранить хорошие отношения и договориться не мешать друг другу. Надо просто пережить этот период.

Время открытия.

Открытие экспедиторской компании планируйте с учетом времени года. Осенью наблюдается аврал в работе, и если заранее не подготовиться, в лучшем случае это будет грозить упущенной прибылью, в худшем – плохой репутацией из-за срывов поставок. С другой стороны, нет смысла начинать работать весной. Летний период всегда наиболее «тихий».

Работа над ошибками.

1. Без ошибок в практике не обойтись. Стоит отметить, что экспедитор является связующим звеном между клиентом и поставщиками услуг, а значит, ему приходится отстаивать права и тех, и других. Одним из способов избежания затрат является страхование деятельности экспедитора, но это спасает не всегда.
Разберем довольно распространенную ситуацию. Клиент просит доставить груз из Финляндии в Россию. Машина подана в срок, загружена на складе клиента в соответствии с документами, таможенные процедуры на территории иностранного государства произведены согласно требованиям, однако при оформлении на российской границе возникает подозрение о недостоверном декларировании.
Допустим, основанием к задержанию машины стало несоответствие веса. Машину взвешивают вместе с грузом, вычитают вес транспортного средства, а результат с заявленными данными не сходится. Трак отправляют на склад для полного досмотра и пересчета товара. По запросу финский склад подтверждает точность загрузки, транспортная компания представляет все документы, характеризующие машину.

2. Доказать на этом этапе ничего невозможно. Машина все это время ожидает своей очереди на досмотр, а водителю вручают договор на оказание погрузочно-разгрузочных услуг. Стоимость разгрузки и последующей загрузки машины, как правило, составляет от $600 до $1000 в зависимости от количества тонн.

3. Согласно законодательству, перевозчик обязан представить груз для досмотра. Физически самостоятельно выгрузить машину водитель не может, следовательно, ему приходится поручать это складским работникам. По логике вещей именно транспортная компания должна оплачивать услуги склада. Но еще не доказано, что клиент, а вместе с ним финский склад, или в случае транзита, и производитель, находящийся где-нибудь в Китае, не допустили ошибку в указании габаритов товара.
Пока машина не прибудет к месту доставки, произвести контрольное взвешивание товара и машины невозможно, а без оплаты складских услуг трак с места не сдвинется. Перевозчик будет требовать оплату простоев, склад – стоянки, а клиент выставит претензию на срыв срока поставки. Разбираться в этой ситуации придется именно экспедитору. Скорее всего он возьмет оплату расходов на себя, надеясь на возмещение в случае подтверждения вины одной или другой стороны. Любой экспедитор дорожит своей репутацией среди перевозчиков и не захочет потерять клиента.

4. Подобные неприятности могут произойти на любом этапе доставки, и без соответствующего опыта предотвратить их невозможно. Таким образом, владельцу экспедиторской компании необходимо иметь определенный материальный запас или обладать всеми практическими знаниями и нужными контактами.
Как вариант можно выбрать наиболее отработанные направления и способы перевозок. Даже если прибыль в этих случаях менее интересна, не стоит идти на риск. В дальнейшем, ориентируясь на основных клиентов, можно осваивать и дополнительные услуги, такие как содействие в таможенной очистке груза, консолидации на транзитных складах, оформление сопутствующих документов и т. д.

Планируемый доход.

В бизнес-плане транспортной компании можно указывать тарифы на из расчета почасовой оплаты за перевозку по городу – порядка 500-1500 рублей в час, либо платы за километраж между пунктами маршрута – 30-50 руб/км.
Средний чек может варьировать от 4 до 10 тысяч рублей с клиента. При средней загруженности каждого автомобиля в 160-180 часов ежемесячно можно окупить их стоимость за 8-12 месяцев. Соответственно средний доход при такой загруженности может составлять 160 – 180 тыс.руб.


Точка [CPS] RU

Оцените пост