Банк бизнес идей
 
Бизнес идея: Служба бытовых услуг

Бизнес идея: Служба бытовых услуг

Бизнес идея: Служба бытовых услуг

1. Первая компания — конкурент работников ЖЭКов «Муж на час» появилась в Перми в 2003 году. Удачное название с тех пор стало нарицательным, и клоны пермского предприятия быстро размножились. В крупных городах действуют сотни фирм, предлагающих услуги мелкого ремонта, в Москве счёт идёт на тысячи.

2. Мелкий ремонт по дому — одна из самых востребованных услуг. Мастер зарабатывает в день в среднем от 3 000 до 6 000 рублей (средний чек за один заказ составляет 1 500 рублей). Компания-посредник, которая собирает и передаёт заказы исполнителю, получает комиссию, обычно в размере 10%. В интернете развиваются несколько агрегаторов, аккумулирующих предложения, например: Helper.ru, Potap.org, YouDo.com, Pomogatel.ru, Porucheno.ru. Считается, что две трети москвичей ищут исполнителей мелкого ремонта в интернете, объём рынка оценивается сервисом YouDo почти в 50 млн рублей.

3. Порог входа на рынок сравнительно низкий — 15 000–50 000 рублей. Работать можно в одиночку. Есть два пути развития: первый — самому взять в руки дрель, создать сайт-презентацию, зарегистрироваться на агрегаторах и ждать заказа, второй — заключить контракты с разными мастерами и собирать для них клиентов. Зарабатывать в таком случае можно на комиссии и на сдаче оборудования в аренду. В первом случае рентабельность довольно высока, может достигать 50%, так как тратиться придётся только на услуги мобильной связи, бензин и продвижение. Во втором случае придётся содержать колл-центр, больше средств вложить в раскрутку и тратить силы и деньги на поддержание стабильного качества услуг. Рентабельность такого бизнеса — 15–25%.

Помещение

На первых порах можно обойтись без помещения. Звонки могут поступать на мобильный телефон, инструменты — храниться в гараже. Смысл снимать офис появляется, когда количество мастеров превышает 20 человек и вы получаете по сотне заказов в день. Во-первых, понадобится нанять как минимум двух операторов на телефоне (или передать функции колл-центра на аутсорс), во-вторых — оборудовать склад для габаритных инструментов. Для этих целей можно использовать любое переоборудованное под офис помещение — лишь бы оно соответствовало требованиям СЭС (наличие туалета, проведённая санитарная обработка и т.п.) и пожарной инспекции.

Документы

Законодательство предъявляет ряд требований к предприятиям, оказывающим бытовые услуги населению. Во-первых, потребитель должен иметь возможность ознакомиться с информацией о стоимости услуг, их качестве, стандартах, гарантийных сроках и других параметрах, указанных в постановлении правительства о правилах оказания бытовых услуг. Во-вторых, с каждым клиентом нужно будет заключать договор, поэтому заранее с юристом нужно согласовать единую стандартную форму. Законодательство не обязывает иметь кассовый аппарат, но настаивает на наличии квитанции в двух экземплярах, подписанной исполнителем и клиентом.

Отношения с мастерами можно регулировать двумя способами — нанимать их в штат на постоянную ставку или заключать контракты с ИП. Во втором случае налоги они станут платить сами за себя.

Ремонт зданий и жилых помещений, как и некоторые другие услуги населению, подпадают под ЕНВД (единый налог на вменённый доход). Нужно отметить, что заказы от физических лиц обычно составляют половину потока сервисно-бытовых служб, остальные поступают от коммерческих организаций, и именно корпоративный сектор приносит 60–80% заработка. Тем временем услуги, оказанные организациям, не подпадают под ЕНВД.

Персонал
Обычно компании начинают работать с тремя мастерами: сантехником, электриком и разнорабочим, который может столярничать и класть плитку. Вы можете найти их в числе знакомых, можете обратиться к объявлениям в интернете на профильных форумах, можете по старинке поискать их в газете «Из рук в руки». Средняя ставка по рынку для мастера в штате — 60 000–80 000 рублей плюс надбавки и премии. Мастеров следует сразу ознакомить с системой бонусов и штрафов. Контролировать работников помогает соревновательный элемент. Кроме того, колл-центр должен отзваниваться заказчикам и проверять, довольны ли те работой мастера. Сотрудники колл-центра получают по 30 000–40 000 рублей.

Оборудование

Мастера предпочитают работать со своим мелким оборудованием, но иметь в запасе набор отвёрток и свёрл никогда не помешает. Крупное оборудование вроде шуруповёртов (1 500–6 000 рублей), отрезных пил (6 000–15 000 рублей), электролобзиков (3 000–8 000 рублей), перфораторов (4 000–7 000 рублей) нужно иметь на складах с запасом на случай, если несколько мастеров будут исполнять похожие заказы. Также всегда нужно держать запас гвоздей, шурупов, дюбелей и другой расходной мелочи. Мастера смогут арендовать крупные инструменты и покупать мелкие со скидкой. Не забудьте обеспечить сотрудников форменной одеждой (затраты до 15 000 рублей на одного человека, включая каску).

Продвижение

По данным YouDo, из 2 050 жителей московского региона 56% опрошенных ищут поставщиков бытовых услуг в интернете. Используют для этого поисковые системы, тематические форумы, чаты, доски объявлений и советы друзей в социальных сетях. По запросам «муж на час» и «мелкий ремонт» очень высока конкуренция, поэтому в SEO придётся вкладывать по несколько тысяч рублей в месяц. Офлайн-рекламой пренебрегать не стоит, попросите мастеров распространить визитки вашей компании в районах их проживания, раздавайте листовки у метро, клейте объявления на подъезды. Лучшая реклама, впрочем, хорошо выполненный заказ и рекомендация знакомых.

Оцените пост