Банк бизнес идей
 
Бизнес идея швейного производства

Бизнес идея швейного производства


Человек, который решает открыть своё ателье, руководствуется простой логикой: одежда нужна всем. С одной стороны, энтузиаст прав, с другой – статистика свидетельствует, что от 30 до 45% швейных мастерских (в зависимости от конъюнктуры рынка) закрываются в течение первых 3 лет деятельности. Следовательно, чтобы заработать на этом поприще, нужно сделать правильные выводы из чужих ошибок и воспользоваться положительным опытом успешных предпринимателей. О том, как открыть швейный бизнес, мы расскажем в статье.

Рынок, маркетинг и риски
Опрос обанкротившихся предпринимателей показал, что бизнесмены должным образом не исследовали локальный рынок. Как правило, они списывали неудачи на отсутствие стабильного спроса и засилье демпингующих конкурентов. Между тем, в этом же районе продолжали успешно трудиться другие фирмы по ремонту и пошиву одежды, штор, постельного белья и спецодежды.

Маркетологи, комментируя подобные ситуации, с иронией говорят: «даже кутюрье с мировым именем не оденет убежденного нудиста на заброшенном пляже». Можно как угодно относиться к этой сатире. Но фактом остаётся то, что успех базируется на внимательном подходе к анализу ключевой аудитории – точнее, её запросов. Вряд ли видный предприниматель с доходом $10 тысяч в месяц придет в полуподвальную мастерскую, где меняют молнии и подшивают джинсы.

Какую продукцию выпускает швейный цех?
Успех швейного производства как бизнеса зависит от ассортимента предлагаемых услуг. Даже в районе с высоким уровнем безработицы можно получить большую прибыль, если открыть не ателье, а полноценный цех. В этом случае важно нанять дешевую рабочую силу.

«К примеру, если в Москве заказать пошив простой джинсовой куртки, стоимость услуги составит 2000 рублей, – поясняет эксперт по трудовым ресурсам Анна Крыжовникова. – Но в заброшенном городке эту же работу швеи согласятся сделать за 125 рублей, изготовив 8 изделий за смену. Даже с учетом производственных и логистических затрат швейный цех обеспечит предпринимателю, как минимум, 500 рублей прибыли на каждом изделии».

Стабильным спросом у сетевого ритейла и бизнесменов-перекупщиков пользуется следующая продукция:
детская зимняя и демисезонная одежда;
школьная форма по спецзаказу:
пижамы для больниц;
тюремные робы;
автомобильные чехлы;
палатки из прорезиненного перкаля или палаточного полотна.

Что нужно для открытия швейной мастерской
Швейный малый бизнес имеет замечательные шансы на успех, если стартует профессионал, хорошо разбирающийся в технологии швейного производства. Хотя в этом деле «на ноги» становились и дилетанты с предпринимательской жилкой. Кто бы ни задумал организовать фирму, бизнес план швейного производства следует прорабатывать с учетом специальных знаний, извлеченных, например, из учебника Амирова «Технология швейных изделий» или других профильных книг. Они дадут четкое представление, каким должны быть помещения и персонал, какое оборудование необходимо закупить.

Помещение
На ежедневное шитье одним мастером 10 единиц швейных изделий нужна площадь 6-7 кв. метров с наличием электросети напряжением 380 В. Значит, небольшая мастерская на 3 швеи поместится на площади 20 кв. метров. Плюс к этому потребуется место для примерочных кабин (как минимум, двух) и ресепшн – куда без него. Это плюс 10-15 кв. метров. Неплохо еще иметь склад или хотя бы кладовую. Впрочем, установив стеллажи, можно обойтись и без отдельной комнаты для хранения ткани, фурнитуры и готовой продукции.

Предприниматели, которые ориентируются на средний класс, разумно стремятся снимать помещения вблизи «народных троп» с большим трафиком – например, на городском рынке. Такое помещение должно соответствовать нормам пожарного и санитарного надзора. Это нужно зафиксировать в договоре аренды. Также стоит прописать право арендатора напрямую заключать договора на поставку электроэнергии с энергоснабжающей компанией. Что касается швейного цеха, здесь местоположение имеет вторичное значение – главное, чтобы было дешево и близко к месту жительства рабочих.

В провинции аренда помещения швейной мастерской 30 кв. метров составляет 25 000 рублей в месяц, цеха 300 кв. метров – 100 000 рублей. В столице – в 4 раза дороже. Между тем, раскрутка может занять до полгода.

Оборудование
Выбор оборудования зависит от ассортимента. В книге Амирова «Технология швейных изделий» даны рекомендации по этому вопросу. Рабочее место одной швеи в небольшой мастерской, к примеру, для пошива штор, должно включать в себя:

раскроечные и утюжные столы;
стол с профессиональной швейной машинкой;
оверлок;
подшивочную машинку потайного стежка.
Раскроечные и утюжные столы могут быть в общем распоряжении – правда, если в коллективе не более 3 человек, а компания управляется непосредственно хозяином мастерской.

Персонал
В столичные ателье, претендующие на статус «бизнес +» и даже «элит», рекомендуется нанимать на двух закройщиц трех швей, которыми управляет кутюрье. Он же принимает заказы, обсуждает стоимость работы, согласовывает детали. Раскрутка такого бизнеса занимает до 6 месяцев. При этом фонд оплаты труда с необходимыми налоговыми и пенсионными отчислениями запросто может достигнуть 1 200 000 рублей.

В швейных цехах в глубинке главную роль играет технолог. Он оптимизирует поточный пошив изделий из расчета 160 отдельных швейных операций в смену на одну швею. Тем не менее, опытные бизнесмены, хоть и проводят кастинг, но не нанимают швей, пока не заключат крупный договор с солидным авансом.

Опыт небольших провинциальных мастерских показывает, что оптимальное соотношение – 1 профессионал / 2 подмастерья. Лучше, если мастером оказывается сам хозяин. В конце концов, он может потерпеть, если плохо с заказами. Ремонт и подгонка одежды включают в себя множество простых операций, с которыми справится и рабочий с минимальным уровнем подготовки. Лучше всего работать по сдельной системе, отдавая помощницам-швеям по 30% стоимости заказа, чем платить зарплатный минимум и 10% премии. К слову, второй способ оплаты труда зачастую выгоднее, но первый лучше подходит для трудных времен. Кроме того, в первом случае можно не закладывать расходы на зарплату

Реклама
Чтобы открытие швейной мастерской не прошло «вхолостую» вследствие отсутствия клиентов, следует провести грамотную рекламную кампанию. Можно дать рекламу на ТВ или засветиться в швейном шоу, которое организуют различные школы кроя и шитья. Размещенный на YouTube ролик – тоже хороший метод. Хотя и традиционный набор мероприятий тоже даёт хорошие результаты. Приведем их:

оформление хорошо видимой издали яркой вывески швейной мастерской;
использование рекламных щитов и штендеров в местах с наибольшим людским трафиком;
ведение сайта швейной мастерской с указанием цен, ниже чем у конкурентов;
наём промоутеров для раздачи рекламных листовок;
регулярное размещение объявлений о мастерской в местных СМИ.
Стоимость рекламной кампании с учетом затрат на создание сайта составит 100 000 рублей.

Документация
Открывая швейную мастерскую или ателье, рекомендуется зарегистрироваться в качестве ИП. Госпошлина составит 800 рублей. Предприниматель заполняет заявление в налоговой инспекции, в котором указывает коды ОКВЭД для швейного производства 18.2, 18.21, 18.22 и 18.24 от пошива одежды и аксессуаров до создания спецодежды.

После получения выписки из государственного реестра необходимо заполнить и подать в налоговую инспекцию заявление по форме 26.2–1 о переходе на упрощенную систему налогообложения – 6 % от дохода. Затем посетить органы статистики и местное отделение пенсионного фонда для постановки на учет.

Даже если в договоре аренды сказано, что помещение соответствует нормам безопасной эксплуатации, все равно потребуются разрешения Роспотребнадзора и городского отделения пожарного надзора. Получить их несложно, хотя «бумаготворчество» требует времени – отнимает до полумесяца.

Как открыть швейную мастерскую: пошаговый план
Поскольку значительная часть предпринимателей открывает мастерские со своим личным участием в качестве мастера и с 2-мя помощницами-швеями, логично составлять бизнес план швейного производства именно с учетом такого набора сотрудников. Последовательность действий по запуску бизнеса включает в себя 6 простых шагов:

Зарегистрироваться в качестве ИП, если планируется нанять не больше 2 помощниц, или в качестве ООО для открытия швейного цеха с несколькими десятками работниц.
Найти место для швейной мастерской, удовлетворяющее нормам безопасности в соответствии с действующим законодательством. Заключить прямой договор на поставку электроэнергии, если позволяют технические условия.
Получить разрешения Ростехнадзора и пожарной охраны.
Закупить и установить оборудование и мебель.
Найти и нанять персонал.
Провести рекламную кампанию.
И преподнести подарок первому клиенту. Говорят, это к удаче.

Рентабельность и окупаемость
Швейная мастерская считает состоявшейся, если на одного работника приходится 350 мелких работ или 35 серьезных заказов в месяц при среднем чеке 250 и 2 500 рублей за одно изделие соответственно. Мелкие работы – подшив брюк, замена молний, мелкий ремонт. Серьёзные заказы – шитье платья, пиджака, замена подкладки в шубе или пальто.

Один работник должен принести в копилку мастерской 87 500 рублей в месяц, или за вычетом 30 % оплаты труда – 61 125 рублей. После отчисления налога по УСН в размере 6% от оборота и взносов в ПФ РФ и ФФОМС в объеме 22 261.38 рублей в год + 1% от оборота, в распоряжении собственника остается примерно 50 000 рублей. На троих – 150 000 рублей.

Из этой суммы уплачивается арендная ставка и коммунальные платежи – 35 000 рублей. Также начисляется вознаграждение хозяину за риск и профессионализм – 30 000 рублей. Логично еще вычесть 20 000 рублей непредвиденных расходов. Таким образом, по итогам каждого месяца работы остается 65 тысяч рублей, которые и идут на покрытие начальных инвестиций, состоящих главным образом из расходов на покупку оборудования и на рекламную кампанию – 720 000 и 100 000 рублей в нашем случае.

Точку безубыточности швейного производства можно пройти за 12-14 месяцев. Конечно, если не возникнут неожиданные сложности.

Что касается открытия швейного цеха по выпуску больших партий одежды, эксперты называют сумму стартовых инвестиций 10-14 млн рублей и указывают на высокие риски. Все-таки китайский «ширпотреб» имеет сильные позиции на нашем рынке, и выдавить его сложно.

У швейной мастерской шансы на выживание выше, чем у большинства других предприятий. Тем не менее, пренебрежение рекламой может сделать свое «черное» дело. Лучше всего идут дела в средних городах, где высок спрос на ремонт и подгонку одежды. Если есть лишние $ 200 тыс., можно рискнуть и открыть в безработной глубинке большой швейных цех.

Оцените пост

Добавить комментарий

Войти с помощью: